Сегодня в Брестском государственном университете имени А.С.Пушкина Первый заместитель Министра образования Ирина Старовойтова, педагогическая общественность г.Бреста, представители профессорско-преподавательского состава вуза приняли участие в диалоговой площадке по обсуждению актуальных вопросов развития системы образования, которые нашли свое отражение в новой редакции Кодекса об образовании и Концепции развития системы образования до 2030 года.
Ирина Старовойтова отметила, что основные направления преобразований в отрасли заложены в проекте Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года. Этот документ размещен на сайте ведомства для широкого общественного обсуждения. Уже сейчас во всех регионах организованы диалоговые площадки. К обсуждению Концепции подключились педагогические коллективы и общественные организации. А в последующем запланировано ее рассмотрение на Республиканском педагогическом совете, который пройдет в конце августа этого года.
Ирина Анатольевна акцентировала внимание на том, что университеты осуществляют профессиональную подготовку конкурентоспособных специалистов, ориентируясь на личность каждого обучающегося. В настоящее время в учреждениях высшего образования страны продолжится совершенствование образовательного контента, укрепление учреждений образования высококвалифицированными кадрами, усиление научно-исследовательской работы студентов и активное развитие системы студенческого самоуправления. Особое внимание, по ее мнению, следует уделить формированию у обучающихся духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности. Современные студенты должны быть высокообразованными, мобильными, конструктивными, ответственными за себя и за страну, в которой живут, учатся, создают семьи.
И.А. Старовойтова считает, что в современных условиях необходимо усилить работу с обучающимися в социальных сетях – созданные группы, каналы должны функционировать в интересах обучающихся; активизировать работу педагогов университетов с семьями обучающихся. На первом плане должны оставаться вопросы безопасности жизни, физического и психического здоровья студентов.
На диалоговой площадке так же рассмотрели и другие не менее важные вопросы в развитии отрасли: