Выберите шрифт: ArialTimes New Roman

Интервал между буквами: СтандартныйСреднийБольшой

Резюме по работе секции №5 «Образовательная среда инклюзивного образования»

Работа секции была организована на базе ГУО «Средняя школа №25 г. Минска», имеющей многолетний опыт интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР. Перед заседанием секции участникам конференции была предоставлена возможность познакомиться с группами предметных и пространственных средовых ресурсов, включенных в образовательную среду данного учреждения. В работе секции приняло участие 45 человек.

В ходе заседания были освещены теоретические подходы к созданию адаптивной образовательной среды учреждения инклюзивного образования, выявлены трудности и риски, а также представлен опыт организации адаптивной образовательной среды в учреждениях образования, реализующих программы специального образования (Якушик Ольга Александровна, директор ГУО «Средняя школа №25 г. Минска», Петроневич Наталья Владимировна, заведующий ГУО «Ясли-сад № 549 г. Минска»).

Э.Е.Сенишенкова поделилась опытом создания предметных средовых ресурсов для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в ГУО «Осиповичская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата». Большой интерес вызвали приспособления для детей, которые изготавливаются учителями-дефектологами самостоятельно из подручных материалов и не требуют больших материальных затрат.

Была отмечена несомненная важность использования информационно-коммуникационных технологий в организации адаптивной образовательной среды. Так, старший научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов Московского городского педагогического университета А.Б.Меньков описал опыт и перспективы использования логопедического тренажера "Дэльфа» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к организации информационно-технологической инфраструктуры ресурсного центра инклюзивного образования были освещены в докладе Даливеля О.В., заведующего  кафедрой тифлопедагогики Института инклюзивного образования БГПУ.  Учитель математики ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина» В.Я.Логвинович познакомил с возможностью бесплатной платформы «Оскар», предназначенной для проведения конкурсов и олимпиад физико-математической направленности, учитывающей особые образовательные потребности и возможности учащихся с ОПФР.

Большое внимание было уделено также организационно-смысловым и социально-психологическим средовым ресурсам адаптивной образовательной среды инклюзивного образования. Генеральный директор компании «TOUCH PROJECT» И.С. Жук презентовала опыт российских коллег в области организации  доступной среды детям с ограниченными возможностями здоровья «Сенсорные пространства в городской среде». Был продемонстрирован опыт использования современных образовательных технологий в обучении и воспитании детей с ОПФР. Так, использование технологии тимбилдинга представила Е.В. Красовская, заместитель заведующего ГУО «Ясли-сад № 10 г. Пинска», учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 137 г. Минска» Я.А.Чалей и И.В.Чернецова рассказали о возможностях использования интернет-портала «POSTCROSSING» на коррекционных занятиях с учащимися с ОПФР. Учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска» У.А. Гречиха поделилась опытом использования метода мнемотехники.

В целом работа секции прошла на высоком научно-практическом уровне. Было акцентировано значение правильной организации  адаптивной образовательной среды в учреждении инклюзивного образования. Подчеркнуто значение учета не только предметно-пространственных, но и организационно-смысловых и социально-психологических  средовых ресурсов ее организации.  

секция5-1.jpg

секция5-2.jpg

секция5-3.jpg

секция5-5.jpg

секция5-6.jpg

секция5-7.jpg

секция5-8.jpg

секция5-9.jpg

секция5-10.jpg

секция5-11.jpg

секция5-12.jpg

секция5-13.jpg