Выберите шрифт: ArialTimes New Roman

Интервал между буквами: СтандартныйСреднийБольшой

Педагог должен иметь лидерские качества

Опубликовано: 04.11.2019

06.jpg

Сегодня состоялась встреча Министра образования Республики Беларусь И. В. Карпенко со студенческим активом БГПУ имени Максима Танка.
Целью мероприятия стала популяризация эффективных форм участия молодежи в общественной и студенческой жизни, развитие лидерских качеств и обмен опытом. В ходе встречи Игорь Васильевич отметил важную роль органов студенческого самоуправления во всех сферах жизни университета. Особенно это важно для будущих педагогов. В деятельности органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций ребята приобретают опыт ораторского мастерства, навыки работы с аудиторией, формируют лидерские качества, - все это пригодится и в будущей педагогической деятельности.
В рамках встречи с Министром в формате «вопрос – ответ» были обсуждены темы престижа педагогической профессии, гарантированного распределения, расширения возможностей участия молодежи в общественной жизни, изменения в правилах приема в вузы и т.д.
На встрече И. В. Карпенко высказался по поводу тенденций и изменений в сфере образования. Так, первые-девятые классы в школах и гимназиях учатся по новым учебным программам. Полностью переход к ним завершится в 2021/2022 учебном году. При обновлении сложные темы были перенесены в программу старших классов, часть учебного материала перенесена с базового уровня на повышенный, обеспечена согласованность учебных программ по разным предметам. Кроме того, сократился перечень понятий, обязательных для заучивания, исключено дублирование учебного материала.
В 2019/2020 учебном году в школах продолжат образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для старшеклассников. Определен перечень из 100 профессий. Министерство образования рекомендовало школам три модели профподготовки: непосредственно в учреждениях общего среднего образования, по принципу межшкольных факультативных занятий и на базе учреждений профессионального образования. В этом учебном году в подобной подготовке задействованы 42,5 тыс. учеников. Кроме того, в профильных классах учится около 60% всех десяти- и одиннадцатиклассников.
Министр отметил, что на качество школьного образования, прежде всего, влияет то, насколько серьезно настроен сам учащийся, работает ли он над собой. В пример он привел ребят, которые сдают ЦТ на 100 баллов, и это не только выпускники столичных школ, но и абитуриенты из регионов, сельских школ. "Это спорный вопрос, когда говорят, что без репетитора нельзя сдать ЦТ. Насколько мы знаем, к репетитору идут те, кто уже показывает определенные результаты. Это такая своеобразная форма подстраховки", - считает Игорь Карпенко. По его мнению, профессиональная подготовка старшеклассников - полезная практика: даже если молодой человек или девушка в итоге не продолжит учебу по соответствующей специальности, полученные навыки пригодятся в жизни. Пример педагогических классов показывает неплохие промежуточные результаты такой формы профессиональной подготовки, но для окончательных выводов, заметил министр, еще рано.
Также Министр образования обозначил изменения в учебных планах высших учебных заведений. «В новую редакцию Кодекса об образовании мы заложили такое понятие как примерный учебный план. От типового учебного плана мы отходим», – пояснил И. В. Карпенко. Это значит, что обязательный государственный компонент будет составлять 40% учебной нагрузки, а 60% процентов сформируется непосредственно в вузах. По словам Министра образования, это необходимо для того, чтобы кадры были максимально приближены к реальным секторам экономики.
Правила приема в вузы остались такими же, – ответил министр на вопрос об изменениях в правилах приема. – В этом году были некоторые особенности, связанные с совершенствованием методики подсчета тестовых баллов, а также с проведением впервые республиканской олимпиады по физической культуре и здоровью, победители которой без вступительных испытаний могли поступать на некоторые специальности.
Кроме того, Министр подчеркнул значимость обратной связи студентов и их активного участия в образовательном процессе не только для системы, но и для развития социальных и коммуникативных навыков личности. «Мы идем к тому, чтобы вы себя ощущали не просто «воспитуемыми», на которых влияют преподаватели, чтоб вы понимали, что вы активные субъекты образовательного процесса. Вы имеете все рычаги, чтобы влиять на содержание этого процесса», – отметил И. В. Карпенко.
В рамках встречи также прошла торжественная церемония награждения студентов университета. Министр образования И.В. Карпенко вручил благодарности Министерства образования за отличную учебу, активное участие в общественной и научной деятельности, участие во II Европейских играх в качестве волонтеров студентке Института инклюзивного образования Карине Суздалевой, филологического факультета Наталье Давыдовой и факультета начального образования Марине Бондаревой.


Пресс-центр Министерства образования.

Возврат к списку