Выберите шрифт: ArialTimes New Roman
Интервал между буквами: СтандартныйСреднийБольшой
Государственная программа
«Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы
Цели программы | Повышение качества и доступности образования в соответствии с потребностями инновационной экономики, требованиями информационного общества, образовательными запросами граждан, развитие потенциала молодежи и ее вовлечение в общественно полезную деятельность |
Перечень подпрограмм |
1. Развитие системы дошкольного образования 2. Развитие системы общего среднего образования 3. Развитие системы специального образования 4. Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования 5. Развитие системы высшего образования 6. Развитие системы послевузовского образования 7. Развитие системы дополнительного образования взрослых 8. Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи 9. Обеспечение функционирования системы образования Республики Беларусь 10. Подготовка кадров для ядерной энергетики 11. Молодежная политика |
Основные результаты реализации программы:
· введено в эксплуатацию 33 учреждения дошкольного образования на 6,5 тыс. мест;
В рамках реализации программы строительство включено с 2019 года. Всего за 2016 – 2020 годы введено в эксплуатацию 72 учреждения на 14,4 тыс. мест.
183 | |
мероприятий выполнялось |
· охват детей от 3 до 6 лет учреждениями дошкольного образования превысил плановый уровень 98 % (в 2016 году – 95,3 %);
· организована профессиональная подготовка учащихся X-XI базовых классов на базе школ, гимназий либо на базе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
· обеспечено создание современной образовательной среды в учреждениях общего среднего образования, включая поставку учебного оборудования для 852 учебных кабинетов (физики, химии, биологии), а также 2,9 тыс. интерактивных сенсорных систем (учебное оборудование и средства обучения поставлены в 74 % учреждений при плане 40 %);
31,7 | |
млрд руб. израсходовано |
· достигла 94,6 % обеспеченность школ спортивным инвентарем и оборудованием
· увеличен охват детей с особенностями психофизического развития специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью (99,9 % в 2020 году при плане не менее 95 %); создана адаптивная, в том числе безбарьерная, образовательная среда, на 3 405 объектах (69,1 % от общего количества);
· подготовлено 78,7 тыс. рабочих (служащих) с повышенным уровнем квалификации (4-й разряд и выше), в том числе в 2020 году – 15,4 тыс. рабочих (служащих), что составило 60,1 % от общего выпуска (план – 55 %);
· увеличен до 62 % (в 2016 году – 54 %) охват детей и молодежи дополнительным образованием;
93% | |
показателей достигнуто |
· создано 406 (план – 100) новых филиалов кафедр учреждений высшего образования в организациях и на предприятиях (86 филиалов – на высокотехнологичных предприятиях);
· в 11 учреждениях реализуется проект по созданию интегрированной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской среды «Университет 3.0», направленный в том числе на создание инновационной инфраструктуры для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
· в сфере молодежной политики увеличивается численность молодых людей, принимающих участие в профилактических акциях и мероприятиях, в том числе патриотической направленности (с 74,4 % в 2016 до 89,9 % в 2020 году при плане 85 %).
Степень выполнения мероприятий программы составила 98 %. Выполнено в полном объеме 182 мероприятия, частично – 1.
Общие расходы на реализацию мероприятий программы – 31 735,95 млн рублей (97,4 % от плана). Финансирование мероприятий программы осуществлялось за счет республиканского и местных бюджетов, собственных средств исполнителей с привлечением средств Всемирного банка и Европейской комиссии.
Достигнуто запланированное значение 2 из 2 сводных целевых показателей. Обеспечено достижение плановых значений 36 из 40 целевых показателей.
Реализация программы признана высокоэффективной.
Решение важнейших задач, стоящих перед системой образования, планируется продолжить в рамках программы на очередное пятилетие. В числе приоритетных – вопросы повышения доступности и качества образования, рост вовлеченности молодежи в активную общественную деятельность. Вопросы информатизации, цифровизации образования сегодня также должны быть в приоритете. Отдельным блоком следует обозначить экспортный потенциал учреждений профессионального образования, повышение конкурентоспособности этой части системы образования.