Государственный герб Республики Беларусь




Міністэрства адукацыі
Рэспублікі Беларусь


Адукацыя дзеля будучыні краіны


Единый подход

Апублікавана: 10.09.2021

Министр образования Игорь Карпенко

Сегодня на базе столичной гимназии № 25 состоялась диалоговая площадка с участием Министра образования Игоря Карпенко и директоров учреждений общего среднего образования Заводского района.

Основной посыл встречи – обсудить актуальные вопросы дальнейшего развития системы образования, рассмотренные на прошедшем в августе этого года с участием Главы государства Республиканском педагогическом совете.

Глава ведомства отметил, что время ставит перед системой образования новые задачи, причем последний год был непростым и для страны, и для системы образования: «Нам предстоит очень серьезная работа, связанная с трансформацией системы образования, переводом на новый качественный уровень. Конечно, наша главная цель – качество образования. И оно должно быть обеспечено повсеместно, независимо от того, это город Минск, областной центр или маленькая деревня, где школа рассчитана на 8-100 человек».

Министр подробно остановился на предложениях, которые ведомство инициирует внести в новый Закон о лицензировании. «Повышению качества образования будет способствовать распространение лицензирования на большее количество видов учреждений образования. Сейчас из-за отсутствия лицензирования любой желающий может зарегистрировать детский сад или школу, причем без должной материально-технической базы и даже без педагогов. Поэтому реальное и самое оптимальное решение вопроса видится в закреплении в Законе «О лицензировании» соответствующих требований.

То, что должен быть единый подход и требования, особенно, в содержании образования, использовании материалов методического обеспечения – это однозначно».

В систему общего среднего образования вернется аккредитация и лицензирование.

И.В.Карпенко остановился и на вопросе подбора квалифицированных кадров для системы образования. «Надо работать с кадрами и грамотно их подбирать, отправлять на повышение квалификации, переподготовку. Должно быть все выстроено, четко и понятно.

Учеба – это серьезный труд. И нужно приложить определенные усилия, чтобы освоить объем знаний, компетенций и навыков. И это надо разъяснять учащимся с первого класса. Поэтому здесь важна роль педагога, его умения, знания и навыки».

Во время встречи И.В.Карпенко также высказался об изменениях в образовательном процессе и в правилах аттестации. Сегодня мы все больше говорим о воспитательном потенциале отметки, урока в целом, усилении ответственности родителей за конечный результат обучения. И те изменения в выставлении четвертных и годовых отметок, которые приняты Министерством образования, направлены на повышение ответственности и самих учащихся, и родителей за воспитание и обучение своих детей. Речь идет о том, что для выставления четвертной отметки должно быть не менее трех текущих отметок. При этом одна из них – за письменную работу (по предметам, по которым предусмотрены письменные работы). Ученик и его родители должны понимать, что в школу ребенок пришел за знаниями. Отметку надо заработать.

В новом учебном году школе предстоит продолжить решать важные задачи и по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии.

Во время встречи обсуждались и другие вопросы, обозначенные в новой редакции Кодекса об образовании и Концепции развития образования до 2030 года.

Пресс-центр Министерства образования.
Вярнуцца да спісу навін