Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Информация о работе секции №4

Работа секции № 4 была посвящена вопросам непрерывного инклюзивного образования. Активное участие в обсуждении приняли в сотрудники учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», на базе которого состоялось заседание данной секции, сотрудники Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Национального института образования, Научно-исследовательского института труда (Министерство труда и социальной защиты), руководители не только учреждений специального образования, но и домов-интернатов для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), учителя-практики.

Отличительной особенностью работы данной секции явилось ее межведомственность, участие представителя компании «Элита Групп», занимающейся разработкой и производством технических средств для лиц с нарушениями зрения из Российской Федерации, практико-ориентированная направленность.

Участниками секции обсуждались вопросы получения профессионального образования лицами с ОПФР в Республике Беларусь, организация образовательного процесса, трудоустройства, а затем адаптации рабочего места, профориентационная работа с учащимися с интеллектуальной недостаточностью, формирование социальной компетентности в выборе профессии у учащихся с нарушениями зрения с позиции человека, педагога, имеющего нарушения зрения, межведомственное взаимодействие при реализации непрерывного образования людей с инвалидностью, сопровождение проживания детей и молодых инвалидов, проживающих в психоневрологических домах-интернатах, обучение людей старше 18 лет с интеллектуальными нарушениями, проживающих  в психоневрологических домах-интернатах, готовность педагогов учреждений профессионального образования к инклюзивному обучению.

По результатам обсуждения участники секции пришли к выводу, что для обеспечения непрерывного инклюзивного образования необходима согласованность и преемственность в действиях различных структур: государственных, общественных, родителей. Решение задач воспитания и обучения, политехнической и профессиональной подготовки человека должно, с одной стороны, учитывать актуальные и перспективные общественные потребности, с другой стороны — удовлетворять стремление человека к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.

По-прежнему актуальными являются вопросы создания и совершенствования уже имеющихся специальных условий для обучения инвалидов, в том числе и создания безбарьерной среды;

обеспечения поддержки непосредственно учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в котором участвуют инвалиды;

формирования профессиональной и личностной готовности педагогов к работе с данной категорией обучающихся.

Во время дискуссии участниками секции были обозначены проблемы, требующие следующего решения:

1.                     Создание межведомственного (Министерства образования, Министерство труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения) реестра (банка данных), с целью не выпадения детей (подростков и взрослых) из базы Министерства образования, независимо от места их учебы (проживания) — в образовательных учреждениях министерства образования или учреждениях социальной защиты.

2.                     Проведение серии межведомственных «круглых столов» с представителями трех профильных министерств, родительской общественности, общественных организаций для того, чтобы разработать общий алгоритм и общее понимание маршрутизации человека с ОПФР на различных этапах непрерывного образования, а также порядок межведомственного взаимодействия в интересах этих людей.

3.                     Рассмотрение вопросов поддерживаемого и сопровождаемого трудоустройства людей с интеллектуальной недостаточностью с различной степенью тяжести, с нарушениями психического развития.

4.                     Анализ, обобщение и распространение положительного опыта Молотковичской вспомогательной школы-интерната по профессиональной ориентации и обучению профессии учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

5.                     Рассмотрение вопроса о частичной дееспособности (определение данного понятия и введение в нормативные документы) лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми множественными нарушениями развития.

6.                     Обеспечение развития профессиональной карьеры студентов с инвалидностью. С этой целью необходимо создать специальные службы (или ввести дополнительные штатные единицы) при каждом государственном учреждении высшего образования, в обязанности которых входили бы обеспечение архитектурной доступности учебного заведения, доступности информации для инвалидов по зрению и слуху, а также индивидуальная поддержка студентов с инвалидностью в процессе обучения.

7.                     Решение вопросов соблюдения прав на развитие и непрерывное образование людей с инвалидностью, находящихся в специальных учреждениях стационарного типа (психоневрологические дома-интернаты для престарелых и инвалидов).

секция4-1.jpg

секция4-2.jpg

секция4-3.jpg

секция4-4.jpg

секция4-5.jpg

секция4-6.jpg

секция4-7.jpg

секция4-8.jpg

секция4-9.jpg

секция4-10.jpg

секция4-11.jpg

секция4-12.jpg