Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Традиционно во всех учреждениях образования 1 сентября – это День знаний. В современных условиях развития экономики и общества профессиональное образования приобретает особую функцию – формирование личности будущего работника, специалиста, ориентированного на активное участие в научном, техническом и технологическом развитии производства, формирование научно-исследовательского интереса в целях становления своей профессиональной и социокультурной компетентности.
Сегодня значение науки в жизни общества значительно возрастает, без использования достижений фундаментальной и прикладной науки невозможно успешное экономическое, социальное и техническое развитие, повышение уровня жизни. Поэтому меры по поддержанию науки и стимулированию ее развития в XXI веке являются неотъемлемым компонентом государственной политики Республики Беларусь.
Обеспечение функционирования и управления системой профессионально-технического и среднего специального образования осуществляет управление профессионально-технического и среднего специального образования Главного управления профессионального образования, являющееся структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь.
Главными задачами управления являются:
разработка и обеспечение реализации государственной политики в области профессионально-технического и среднего специального образования;
обеспечение функционирования и управление системой профессионально-технического и среднего специального образования;
нормативное правовое обеспечение профессионально-технического и среднего специального образования, разработка программ развития профессионально-технического и среднего специального образования;
координация деятельности республиканских органов государственного управления, главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, организаций по реализации функций системы профессионально-технического образования и среднего специального образования.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
обеспечивает организационно-практическую работу по реализации, выполнению декретов, директив, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра, государственных программ в области профессионально-технического и среднего специального образования;
анализирует состояние и прогнозирует перспективы развития профессионально-технического и среднего специального образования, изучает мировые тенденции и вносит предложения для определения приоритетных направлений ее развития;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования, программы развития профессионально-технического и среднего специального образования, готовит предложения об отмене нормативных правовых и иных правовых актов, внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Министерства по вопросам профессионально-технического и среднего специального образования, обобщает правоприменительную практику и вносит предложения по ее совершенствованию;
разрабатывает организационно-практические меры по созданию в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования благоприятных условий и возможностей для получения образования;
разрабатывает организационно-практические меры по созданию в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования благоприятных условий и возможностей для получения образования;
координирует деятельность структурных подразделений министерства по вопросам функционирования профессионально-технического и среднего специального образования; организует деятельность учреждений республиканского подчинения в части реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования, учреждения образования ”Республиканский институт профессионального образования“ по вопросам научно-методического обеспечения профессионально-технического и среднего специального образования;
участвует в согласовании кандидатур на должности руководителей учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, главными управлениями образования (по образованию) облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома в решении вопросов функционирования профессионально-технического и среднего специального образования;
совместно с управлением кадровой политики, отделом повышения квалификации и переподготовки кадров, учреждением образования ”Республиканский институт профессионального образования“, государственным учреждением образования ”Республиканский институт высшей школы“ координирует работу в пределах своей компетенции по обеспечению учреждений профессионально-технического и среднего специального образования педагогическими работниками, определению категорий, направлений и содержанию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, анализирует результаты ее проведения;
совместно с Департаментом контроля качества образования организует работу по научно-методическому обеспечению профессионально-технического и среднего специального образования в части контроля качества образования, разрабатывает мероприятия, направленные на улучшение деятельности учреждений образования;
в пределах своей компетенции рассматривает документы для получения лицензии на право осуществления профессионально-технического и среднего специального образования;
обеспечивает подготовку обоснования финансирования заданий на научные разработки, направленные на обеспечение развития профессионально-технического и среднего специального образования, контроль за выполнением заданий, внедрением результатов научных разработок, подготовкой соответствующих отчетов, осуществляет их приемку, содействует внедрению результатов экспериментальной работы в образовательный процесс учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
обеспечивает формирование контрольных цифр приема в подведомственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования;
вносит, по вопросам своей компетенции, предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования;
организует разработку и обеспечивает утверждение в установленном порядке образовательных стандартов профессионально-технического и среднего специального образования, примерных учебных планов по специальностям и примерных учебных программ по учебным предметам, выпуск учебных изданий для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования;
совместно с учреждением “Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь“, учреждением образования ”Республиканский институт профессионального образования“ разрабатывает и реализует меры по развитию республиканской системы информатизации в сфере профессионально-технического и среднего специального образования;
проводит работу совместно с учреждением образования ”Республиканский институт профессионального образования“ по планированию, обоснованию финансирования, проведению и подведению итогов республиканских совещаний, конференций, семинаров, практикумов по вопросам совершенствования подготовки кадров и развития профессионально-технического и среднего специального образования, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, смотров-конкурсов, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам профессионально-технического и среднего специального образования;
осуществляет мониторинг организации питания обучающихся по образовательным программам профессионально-технического образования в учреждениях образования в соответствии с Положением об организации питания и обеспечении питанием учащихся, получающих профессионально-техническое образование, за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, вносит предложения по его совершенствованию;
совместно с управлением социальной, воспитательной и идеологической работы вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы, организации разработки и обеспечению реализации государственной политики по этому направлению деятельности, проводит работу по организации физического воспитания учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в том числе по научно-методическому сопровождению учебного предмета физическая культура и здоровье;
по вопросам своей компетенции принимает участие в планировании расходов по содержанию подчиненных учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, имущество которых находится в республиканской собственности, на реализацию других функций, возложенных на управление, в определении объёмов их финансирования и материально-технического обеспечения в пределах выделенных ассигнований и ресурсов;
обеспечивает реализацию возложенных на Министерство задач по сотрудничеству с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере профессионально-технического и среднего специального образования, в том числе по обмену технологиями обучения, программами обучения, опытом организации профессионально-технического и среднего специального образования и др.;
организует работу по ведению, ежегодной актуализации (обновлению) компьютерного банка данных одаренной молодежи из числа учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
рассматривает в установленные сроки по вопросам своей компетенции письма и обращения, поступающие от граждан, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков, дает разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает единый порядок работы с документами в соответствии с нормативными правовыми актами по делопроизводству и архивному делу, качественную их подготовку и исполнение в установленные сроки.