Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Информация о секции «Инклюзивное образование в школе» на базе государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №23».

Секция «Инклюзивное образование в школе» была организована на базе государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №23». В работе секции приняли участие 34 специалиста из Республики Беларусь и Российской Федерации. Модераторы секции: Гайдукевич С.Е., доцент кафедры тифлопедагогики БГПУ, Викторовская Н.К., директор государственного учреждения образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

В рамках секционного заседания был заслушан и обсужден опыт работы учреждений образования Республики Беларусь и Российской Федерации, реализующих инклюзивное образование.

Участники конференции отметили, что на текущем этапе развития инклюзивной практики основные акценты сделаны на решении организационных вопросов и обеспечении факторов развития толерантных отношений между участниками образовательного процесса. Была констатирована достаточная информированность специалистов об особенностях организации образовательной среды в инклюзивной школе: имеется необходимое техническое обеспечение, активно используют разнообразные организационные ресурсы.

Участниками секции был представлен интересный опыт работы по созданию благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, формированию адекватной мотивации у учащихся и специалистов в процессе учебного и внеучебного взаимодействия. Вместе с тем, была отмечена потребность учреждений образования в системном анализе и обобщении опыта инклюзивного обучения и воспитания с целью его активного внедрения в массовую практику, а также выявления «западающих» аспектв и определения точек дальнейшего роста.

Особое внимание участники секции уделили вопросам методического обеспечения образовательного процесса в инклюзивной школе: мониторинг достижений учащихся, разработка индивидуальных учебных планов, адаптация содержания общеобразовательных программ, интеграция профессиональных компетенций специалистов и др. Отметили, что в данной сфере остается ряд дискуссионных вопросов, которые требуют углубленного изучения и серьезной научной проработки.

В рамках работы секции были обсуждены вопросы деятельности ресурсных центов методического обеспечения интегрированного и инклюзивного образования. Представленный опыт работы специальных школ и центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации показал четкое понимание задач, стоящих перед данными структурами, направлений и особенностей организации их работы с учреждениями-заказчиками. Накоплен интересный разнообразный методический опыт, созданы оригинальные методические ресурсы, в том числе, на основе информационных технологий, которые могут быть использованы не только в рамках отдельных регионов, но и за их пределами.

Участники секции проявили высокую заинтересованность к вопросам организации инклюзивного образования в школе, к обмену опытом, поддержали предложения о проведении исследовательской работы на базах учреждений образования, реализующих инклюзивную практику силами студентов, магистрантов, аспирантов и др.

 секция3-1.jpg

секция3-2.jpg

секция3-3.jpg

секция3-4.jpg

секция3-5.jpg

секция3-6.jpg