Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

ВУЗ – важное звено в национальной системе образования

Гродненский регион

Сегодня Министр образования Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки посещает Гродненский регион. В программе пребывания – встреча со студенческим активом Гродненского государственного аграрного университета, участие в выездном заседании Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования на тему: «О совершенствовании идеологической и воспитательной работы со студентами в учреждениях высшего образования», которое состоится в Гродненском государственном университете имени Я.Купалы, а также в памятном мероприятии, посвященном 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны – интерактивном семинаре «Памятные места региона как средство гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи».

Во время посещения Гродненского государственного аграрного университета Глава ведомства поздравил ректорат, педагогический коллектив и студентов с 70-летием, пожелал вузу оставаться важным звеном в структуре развития Гродненской области, дальнейшего устойчивого развития в международном рейтинге.

В формате открытого диалога со студенческим активом учебного заведения Игорь Карпенко обсудил вопросы участия студентов в общественной жизни университета, научной деятельности, практико-ориентированной подготовки в вузе.

В общении со студентами Министр отметил важную роль учащейся молодежи: «Вопросы организации образовательного процесса невозможно выстраивать качественно без вашего активного участия. Нужна обратная связь, понимание, что приоритетно, какие направления будут перспективны. Вуз – это слаженный механизм. Участники образовательного процесса – преподаватели, студенты, родители, общественность».

Игорь Карпенко убежден, что участвуя в общественных организациях, различных творческих и спортивных мероприятиях, студенты приобретают определенный социальный опыт: «Вы формируете в себе очень важные компетенции, которые можно приобрести только в социально значимой деятельности, попробовав себя в различных качествах, разных социальных ролях. В этой связи деятельность общественных формирований очень важна. Такие качества, как лидерство, организаторские, коммуникативные способности невозможно приобрести, сидя только за студенческой партой».

Глава ведомства также сообщил, что национальная система образования структурно не изменится, будет развиваться, исходя из той реальности, которая нас окружает в современном мире и потребностей общества. Говоря о практико-ориентированной подготовке в системе высшего образования, Министр пояснил, что назрела необходимость видоизменить некоторые устаревшие программы подготовки специалистов, сделать «гибкие планы», учитывая специфику каждого конкретного вуза. «Надо уходить от типовых планов, дать возможность вузам маневрировать, определять с заказчиками кадров содержание образовательного процесса», – подчеркнул он.

Отметим: за семь десятилетий вуз подготовил более 35 тысяч специалистов. Более 2000 выпускников имеют государственные награды, восемь человек получили звание «Герой Социалистического Труда», три – звание «Герой Беларуси», 52 – звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь». К слову, нынешний Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Иван Крупко – также выпускник Гродненского сельскохозяйственного института.

Сегодня диплом аграрного университета – это показатель прекрасной подготовки специалиста, его широкого кругозора и высокого интеллекта. В состав университета входят 9 факультетов сельскохозяйственного, инженерно-технологического и экономического профилей. В этом учебном заведении обучаются 4000 студентов по 18 специальностям первой и второй ступеней высшего образования, осуществляется подготовка аспирантов и докторантов. Свои знания передают студентам более 300 преподавателей, среди которых 16 докторов наук и профессоров. Создана современная система обучения на основе образовательных стандартов и типовых учебных планов нового поколения, способствующих накоплению знаний, приобретению умений к саморазвитию, компетенций и навыков будущей профессии с высокой конкурентоспособностью специалиста – лидера в своей сфере деятельности.


Возврат к списку