Министерство образования
Республики Беларусь

Образование во имя будущего страны

Информация о работе седьмой секции «Инклюзивное образование – территория толерантности»

Работа седьмой секции «Инклюзивное образование – территория толерантности» проходила в государственном учреждении образования «Средняя школа № 111 г. Минска». Участников конференции приветствовали Цыпылова Е.В., начальник управления образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Минска, Пашкевич В.И., заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа № 111                                      г. Минска». Гости смогли познакомиться с адаптивной образовательной средой, созданной в учреждении образования, опытом организации интегрированного обучения и воспитания, проводимой педагогическим коллективом работой по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Под руководством модераторов секции Телеш Г. А., главного специалиста отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь, Синицы Т. И., доцента кафедры психологии Белорусского государственного университета, кандидата психологических наук, доцента, рассмотрены пути формирования толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования.

Было отмечено, что важнейшей линией в осознании возможности инклюзивного образования является опора на социально-психологические факторы развития детей с особенностями психофизического развития.

Жук Т. В., директор государственного учреждения образования «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», показала роль центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в формировании толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Брилькова Г. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», представила модель взаимодействия учреждений дополнительного и специального образования, показала возможность успешного установления взаимоотношений с детей друг с другом, что особенно важно в продвижении инклюзивных процессов.

Эмоциональностью отличалось выступление Волчек Т. Л., педагога дополнительного образования государственного учреждения образования «Гимназия № 32 г. Минска», в ходе которого раскрыты возможности кружковой деятельности художественно-эстетической направленности в формировании толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Кадинская средняя школа» Луговская О. И. поделилась опытом перехода от интегрированного обучения и воспитания к реализации аспектов инклюзивного образования.

Вопросы включения в инклюзивную образовательную среду детей с нарушением слуха освещены в выступлении Киселевой А. В., доцента кафедры сурдопедагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидата педагогических наук, доцента. Отмечено, что важнейшим шагом на пути к инклюзии в этом случает также является использование возможностей дополнительного образования, организация досуговой деятельности учащихся с нарушением слуха.

В ходе обсуждения докладов Ананьев В.Л., научный сотрудник Центра социологических и политических исследований Белорусского государственного университета, кандидат социологических наук, поднял вопрос о научных методах изучения успешности формирования толерантного отношения.

Итогами работы секции стал вывод о постепенном формировании толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, о важности научного обоснования инклюзивных процессов в обществе и мониторинга успешности формирования толерантного отношения, поиска специальных способов работы с детьми разных категорий.

 секция7-1.jpg

секция7-2.jpg

секция7-3.jpg

секция7-4.jpg

секция7-7.jpg

секция7-6.jpg

секция7-7.jpg

секция7-8.jpg