Министерство образования
Республики Беларусь

Образование во имя будущего страны

Информация о работе секции «Проблемы качества инклюзивного образования»

В работе секции 1 «Проблемы качества инклюзивного образования» принимали участие сотрудники института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан, учреждений образования Республики Беларусь.

Для обсуждения были представлены вопросы теоретико-методологического и организационно-управленческого характера, посвященные проблеме оценки качества инклюзивного и специального образования. 

Участники секции обменялись мнениями по поводу своего понимания, как оценивать качество образования лиц с особенностями психофизического развития в условиях инклюзии. 

Собравшиеся с большим интересом приняли выступления Логиновой Инны Николаевны, заведующего кафедрой логопедии ИИО БГПУ на тему «Психолого-педагогическая диагностика отклоняющегося развития в условиях инклюзивного образования», Мукашевой Манаргуль Умирзаковны, директора центра инклюзивного образования Национальной академии образования им. И. Алтынсарина («Взаимодействие компонентов системы обучения в условиях инклюзивного образования»), Лемех Елены Анатольевны, доцента кафедры олигофренопедагогики ИИО БГПУ («Содержание модуля «Качество инклюзивного образования в дошкольном детстве» в рамках сетевой магистерской программы «Экспертиза качества дошкольного образования») и других участников конференции.

Была отмечена необходимость учета потенциальных возможностей обучающихся особенностями психофизического развития и обеспечения условий по удовлетворению их особых образовательных потребностей; поддержана позиция опоры на идеи системного, комплексного, полисубъективного, антропологического, средового и синергетического подходов в разработке мониторинга деятельности учреждений, реализующих программы специального образования в условиях инклюзии.

Участники работы секции обратили внимание на необходимость разработки инструментария для оценки качества инклюзивного образования и подготовки экспертов для такой оценки. Была одобрена практика проведения международных конференций и семинаров по обмену опытом научно-методических разработок в области оценки качества образования и практики проведения мониторингов по оценке качества условий по удовлетворению особых образовательных потребностей лиц с особенностями психофизического развития, качества результатов образования обучающихся.

 секция1-1.jpg

секция1-2.jpg

секция1-3.jpg

секция1-4.jpg

секция1-5.jpg