Сегодня в рамках рабочей поездки в Минскую область Министр образования Беларуси Игорь Карпенко посещает учреждения образования Мядельского района.
В ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя» Министр образования ознакомился с организацией учебного процесса, материально-технической базой учреждения образования, посмотрел пищевой блок, спортзал, музей отечественной вычислительной техники, посетил галерею славы гимназии-интерната. В кабинете информатики и робототехники десятиклассник Никита Жуковский поделился с Министром своими впечатлениями от смены в Национальном детском технопарке. Талантливый учащийся тогда выбрал направление «Робототехника», обучение проходил в учебной лаборатории БНТУ, специально созданной для детского технопарка.
Во время встречи с педагогами учебного заведения пристальное внимание глава ведомства уделил работе с молодыми специалистами. Так, он считает, что молодому специалисту не надо отрабатывать два года, чтобы получить категорию. «Стал показывать в работе отличный результат – надо присваивать ему категорию, это послужит хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста педагога», – отметил Игорь Карпенко.
Также Министр содержательно обсудил вопросы доплат учителям, активность учителей в социальных сетях, единую образовательную платформу.
Затрагивая тему современных подходов в организации образовательного процесса, Игорь Карпенко обозначил: «Профили должны открываться под те специальности, которые будут востребованы в экономике. После 9 класса, идя в профильный класс, учащийся должен четко осознавать, куда он будет поступать, поэтому он должен быть заранее профессионально сориентирован».
Отметим: ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя» работает круглосуточно, так как на базе учреждения действует интернат, где проживают учащиеся, которые поступили в учреждение из школ, находящихся в сельской местности.
В своей структуре учебное заведение имеет ресурсные центры по химии, физике, математике и биологии. На базе XI класса работает педагогическая группа. Организованы интересные факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», а также организована работа 7 гимназических факультативов. Учащиеся гимназии посещают 4 объединения по интересам: «Спробы пяра», «Интеллектуал», «Юный инспектор движения», «Биоразнообразие».
Министр образования Игорь Карпенко посетил также ГУО «Старлыгский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа имени Ивана Анисько», где ознакомился с материально-технической базой учреждения, посетил учебные кабинеты и обсудил с педагогами школы организацию образовательного процесса в сельской местности.
В ГУО «Занарочская средняя школа» встретился с педагогической общественностью района.
На встрече с активом педагогов глава ведомства отметил, что на Мядельщине находится ряд учреждений прямого подчинения Министерству образования, включая Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок», лечебно-воспитательное профессионально-техническое училище закрытого типа в Кривичах.
В плане образовательного процесса Министр поблагодарил педагогов за успешную работу в условиях пандемии, которые проявили хорошие творческие способности, инициативу при проведении занятий в учебных заведениях. «Мы не закрывали школы, система образования достойно сработала. Президент на VI Всебелорусском народном собрании сказал, что школа, как и раньше будет выполнять функцию не только обучающую, но и воспитывающую. Это – вопросы социализации, подготовки к выходу в самостоятельную жизнь, которые не решаются дистанционным путем. Важно личное общение, взаимодействие в своем коллективе, опыт старшего поколения. Конечно, жизнь не стоит на месте, надо внедрять дистанционные формы образования. Но я глубоко убежден, что эти дистанционные формы в системе общего среднего образования не заменят полноценной классно-урочной системы», – отметил Игорь Карпенко.
«Сегодня ЮНИСЕФ полностью признало неоправданным опыт закрытия школ и считает, что школы должны закрываться в самую последнюю очередь, как крайняя мера. Проведя глубокий анализ образовательного процесса в нашей стране в нынешних условиях, мы пришли к выводу, что все правильно делаем. Нельзя ничего навязывать учителю. Он – творческая личность, знает, как разнообразить урок, применить инновационные методы», – подчеркнул Игорь Карпенко.
Много интересных тем было затронуто в ходе встречи, основной посыл которых – личностный потенциал учащегося, гражданско-патриотическое воспитание, профессиональная ориентация.