Государственный герб Республики Беларусь




Министерство образования
Республики Беларусь


Образование во имя будущего страны


Образование – многогранный и взаимосвязанный процесс обучения и воспитания

Опубликовано: 18.11.2021

Министр образования И.В.Карпенко посетил Белорусский государственный экономический университет

Министр образования И.В.Карпенко посетил Белорусский государственный экономический университет и встретился со студенческой молодежью.

Главу ведомства проинформировали о состоянии дел и перспективах развития университета.

Ректор отметил высокий уровень получаемого в университете образования и обратил внимание, что вуз внедряет современные методы в образовательный процесс. БГЭУ реализует программу трансформации образовательного процесса, создает практико-ориентированную образовательную среду, использует инновационные технологии обучения.

Перед встречей Министр также познакомился с выставкой научных, творческих достижений университета, с деятельностью студенческих инициатив: студенческого клуба, творческих мастерских. Отдельно студенты остановились на презентации проектов по патриотическому воспитанию. Речь о литературных сборниках, результатах поисковой работы.

Затем состоялась встреча Игоря Карпенко со студентами вуза (в основном первокурсниками).

Белорусский государственный экономический университет

Общение со студентами продолжалось более двух с половиной часов. За это время Глава ведомства высказался по многим темам и подробно ответил на вопросы студентов. Их интересовали вопросы дистанционного обучения, стоит ли ожидать каких-либо существенных изменений в образовании в связи с эпидемиологической ситуацией, создание и открытие единой электронной площадки вузов Беларуси для участия студенческого сообщества в конкурсных мероприятиях, поиска вакансий для трудоустройства, какие изменения планируется внести в новый Кодекс об образовании в части высшего образования и др.

На встрече И.В.Карпенко подчеркнул, что объективная потребность сегодняшнего дня – сохранить лучшие приобретения белорусского образования (национальные черты, государственную поддержку, доступность, бесплатность, справедливость, высокое качество, стабильность, учет социально-экономических условий) и, одновременно, опереться на мировые образовательные тенденции, использовать выверенный опыт других стран, не повторять их ошибок и принимать только лучшее, более совершенное. При этом основополагающие подходы к направлениям развития системы образования остаются неизменными, Беларусь была и остается социально ориентированным правовым государством, в центре внимания которого человек.

Министр подчеркнул, что сегодня студенты являются активными субъектами образовательного процесса. Они должны не только получать необходимые знания, но и включаться во все виды жизнедеятельности вуза.

Он отметил также, что дальнейшее развитие высшего образования закреплено в Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, которая разработана в развитие решений VI Всебелорусского народного собрания, в новой редакции Кодекса об образовании. Сегодня перед высшей школой стоит ряд актуальных задач, таких как: обеспечение повышения качества практико-ориентированной подготовки специалистов, эффективность взаимодействия с организациями-заказчиками кадров; продолжение формирования инновационной инфраструктуры университетской науки, создание условий для привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности и преподавательской работе и т.д. Все эти нормы прописаны в этих главных документах.

Что касается дистанционного обучения, связанного с пандемией, И.В.Карпенко подчеркнул, что белорусские университеты имеют достаточно продолжительную практику использования дистанционных образовательных технологий в обучении – пандемия просто актуализировала эту тему.

Наибольшие успехи в прошедшем учебном году были у тех вузов, которые планомерно и давно занимаются развитием цифровых технологий, их интеграцией в существующие модели обучения. И по отзывам преподавателей и студентов, в целом, обучение было организовано на высоком организационном, техническом и содержательном уровне.

«Считаю необходимым формирование четкого нормативного правового поля для использования дистанционных технологий. Мы не должны заменить педагога компьютером.

Я сторонник рассматривать образование как многогранный и взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, в рамках которого формируется не только профессиональный специалист, но и формируется личность молодого человека с его жизненными и моральными принципами. Этот процесс происходит только вживую, на основе личностного контакта преподавателя и студента, его виртуальным общением или машинным обучением не заменить». – отметил Министр.

И.В.Карпенко ответил и на другие вопросы участников встречи.

Пресс-центр Министерства образования.
Вернуться к списку новостей