Государственный герб Республики Беларусь




Министерство образования
Республики Беларусь


Образование во имя будущего страны


Главный посыл на пятилетку - дальнейшее развитие человеческого потенциала

Опубликовано: 28.09.2021

photo_2021-09-28_15-21-45.jpg

Сегодня Министр образования И.В.Карпенко встретился с руководителями и педагогами учреждений образования Московского района столицы.

Встреча состоялась в ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "Ранак" г.Минска. На повестке дня обсуждение актуальных вопросов дальнейшего развития системы образования.

На таких диалоговых площадках всегда есть возможность обсудить и рассмотреть с коллегами различные аспекты в обучении и воспитании учащихся, задать интересующие вопросы Главе ведомства.

Общаясь с педагогами. Министр отметил: «Мы сегодня уже вышли на рассмотрение во втором чтении новой редакции Кодекса об образовании. Практически процесс согласования завершен. Но, если есть необходимость отточить какие-то моменты, у нас такая возможность есть еще на стадии рассмотрения Кодекса ко второму чтению, его утверждения в Совете Республики. Второй важный документ - Концепция развития системы образования до 2030 года. Она также формировалась при активном участии всех субъектов образовательного процесса и конечно же в ее основу легли решения VI Всебелорусского народного собрания. А там был сделан главный посыл на пятилетку - дальнейшее развитие человеческого потенциала. А это - инвестиции, которые направлены на формирование устойчивого будущего".

По словам Министра, роль педагога в этом процессе трудно переоценить. Хорошим подспорьем здесь являются педагогические классы, позволяющие выявить мотивированных ребят, мечтающих связать свою жизнь с педагогикой. "Определенный срез мы уже сделали. Выпускники педклассов - это ребята с хорошим уровнем знаний и активной общественной позицией. В вузе они участвуют в научно-исследовательской работе, различных практиках. Но, чтобы сказать об эффективности их работы нам надо как минимум лет 5, когда они будут уже работать в учреждениях образования. И мы должны уже от вас получить обратную связь, чтобы понимать, насколько мы попали в точку, в том числе и в содержательном аспекте подготовки педагога", - отметил он.

Игорь Карпенко подчеркнул: радует, что профессию педагога все чаще выбирают парни. Такая ситуация уже второй год прослеживается в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.   Рост проходных баллов в педвузах также свидетельствует о повышении престижа профессии учителя.

Пресс-центр Министерства образования.
Вернуться к списку новостей