Государственный герб Республики Беларусь




Міністэрства адукацыі
Рэспублікі Беларусь


Адукацыя дзеля будучыні краіны


В центре внимания – Горецкий район

Апублікавана: 21.10.2021

Министр образования Игорь Карпенко

Сегодня Министр образования Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки в Могилевскую область провел прием граждан в Горецком райисполкоме, встретился с педагогическим активом района, посетил УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», на базе которой состоялась встреча со студенческим активом и педагогическими работниками, а также ознакомился с условиями обучения и воспитания учащихся, материально-технической базой в ГУО «Овсянковская средняя школа Горецкого района».

педагоги1.jpg

Во время встречи с педагогическим активом района Министр образования обсудил новации в системе национального образования, которые заложены в новой редакции Кодекса об образовании, Концепции развития образования до 2030 года.

Министр отметил: «Сегодняшняя встреча преследует несколько целей – обменяться мыслями, мнениями, сверить часы в определенной степени. Хотя мы совсем недавно провели Республиканский педагогический совет. Действительно нас ждут достаточно серьезные изменения, хотя нельзя сказать, что они революционные. Кодекс об образовании готов к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении. Мы попытались разгрузить его от жесткой регламентации, что даст возможность более быстро реагировать на те изменения, которые происходят вокруг нас. Надеемся до конца этого года подписать новые правила приема в вузы и ссузы.

Мы заложили в кодексе норму об обязательности общего среднего образования. Фактически она закрепляет то, что уже на практике состоялось. Этой нормой мы защищаем детей, даем возможность адаптироваться к рынку труда. Сегодня есть возможность через систему профтехобразования, через профильные и базовые классы в школах, через систему среднего специального образования получить общее среднее образование".

Еще один важный принцип, заложенный в кодексе – инклюзии. "Его мы рассматриваем не только как работу с детьми с особенностями психофизического развития, а с точки зрения более широкого понимания. Это, так называемый, персонифицированный, индивидуальный подходы к учащимся", - отметил министр.

Кроме того, ряд статей кодекса направлен на укрепление порядка и дисциплины в учреждениях образования.

изображение_viber_2021-10-21_13-09-45-761.jpg

Во время диалога педагоги поинтересовались мнением Министра о повышении престижности профессии педагога среди мужского населения, о правилах аттестации, о профильном обучении.

Отвечая на вопросы педагогов по поводу профильного обучения, Министр сказал: «Мы должны очень серьезно подойти к профилю. Надо активно задействовать факультативы, включая, по иностранным языкам. Ведь, качество подготовки определяется не экзаменами, не делениями учащихся на подгруппы, а методиками, насколько сам педагог подготовлен, грамотно выстраивает образовательный процесс. Профиль должен решить задачу мотивированности выпускника».

Встреча с педагогической общественностью района длилась более 2 часов.

Следующим пунктом в рабочем графике Министра стало посещение УО «Овсянковская средняя школа».

школа.jpg

Школа рассчитана на 360 мест. Сегодня здесь обучаются 106 человек из шести близлежащих населенных пунктов. В этом году в школе завершили масштабный капитальный ремонт с элементами модернизации, который позволил создать все необходимые условия для всестороннего развития учащихся. В учреждении есть бассейн, просторные актовый и спортивный залы, современные учебные кабинеты. В школе полностью оснащены современным оборудованием кабинеты химии и физики. Ремонт сделан и в кабинете, где разместился агрокласс. Здесь проходят профильные занятия для старшеклассников района с привлечением преподавателей БГСХА по специальностям "тракторист-машинист", "водитель колесных и самоходных машин".

Сегодня по уровню качества организации образовательного процесса эта сельская школа ничем не уступает городским учебным заведениям. Широкие возможности для самореализации и поддержка со стороны педагогов позволяют местным ученикам успешно проявлять себя в олимпиадном движении, различных конкурсах и спортивных состязаниях. А функционирование в школе профильного аграрного класса и занятий в рамках учебного предмета "Трудовое обучение", помогают учащимся четко определяться со своим будущим.

Глава ведомства ознакомился с учебным процессом, посетил кабинеты, классы, спортивный зал, бассейн, пообщался с учениками и педагогами. В книге почетных гостей оставил запись, а также вручил в подарок спортивный инвентарь и книги.

бгсха1.jpg

Посещая Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию, И.В.Карпенко акцентировал внимание на подготовке кадров и опыте БГСХА как крупнейшего агропрофильного вуза, имеющего статус ведущего в национальной системе образования, и активно работающего с классами аграрной направленности.

«Проблема кадров актуальна сегодня для многих отраслей экономики, но особенно остро она ощущается в сельском хозяйстве, — сказал Игорь Карпенко. – Вузы испытывают проблемы с набором на сельхозспециальности. Очень важный элемент повышения их престижа среди молодежи — профориентационная работа. Создана система непрерывного агрообразования, важное звено здесь — профильные классы аграрной направленности. Необходимо, чтобы молодые люди развивали регионы, где они родились».

Пресс-центр Министерства образования.
Вярнуцца да спісу навін