Выберыце шрыфт: ArialTimes New Roman

Інтэрвал паміж літарамі: СтандартныСярэдніБольшой

На парадку дня - перспектывы развіцця прафесійнай адукацыі ў рэспубліцы

Апублікавана: 12.03.2020

Фото БГУИР

Сегодня состоялось совместное заседание Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Общественно-консультативного совета по вопросам образования при Министерстве образования Республики Беларусь с участием Председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию Лисковича В. А.

На повестке дня – перспективы развития профессионального образования в республике.
В современных условиях профессиональное образование является определяющим источником формирования трудовых ресурсов в Республике Беларусь. В общем количестве занятых в экономике работники со средним специальным и профессионально-техническим образованием занимают почти 55 процентов. Ежегодные объемы выпуска (около 60 тысяч человек) позволяют обеспечивать потребность организаций-заказчиков кадров. Дальнейшее развитие получила созданная в республике сеть ресурсных центров, включающая 48 центров по 9 видам экономической деятельности. На их базе внедряются в учебный процесс современные образовательные технологии, применяются новейшие средства обучения и оборудование.

Перед началом заседания участники ознакомились с организацией работы филиала Республиканского института профессионального образования «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе», где открыт учебный центр по изучению технологий «Индустрия – 4.0». Причем он первый на постсоветском пространстве прошел сертификацию по международным стандартам, признаваемым более чем в двухстах тысячах промышленных предприятий по всему миру.

Также депутаты и члены ОКС посетили ресурсный центр Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и ознакомились с организацией работы центра по подготовке профессиональных кадров в сфере информационных технологий.

Фото БЕЛТА

В пленарном заседании принял участие Министр образования Республики Беларусь И.В. Карпенко. Он отметил, что сегодня Министерство образования основной задачей ставит дальнейшее совершенствование модели профессионального образования с таким расчетом, чтобы оно отвечало не только современным, но и будущим потребностям человека, общества и государства. Мы должны оперативно реагировать на все изменения и корректировать объемы, структуру и содержание подготовки кадров на основании среднесрочных и долгосрочных прогнозов.

В то же время не менее важная роль отводится органам государственного управления, курирующим определенные виды экономической деятельности. Они должны сформулировать не только количественные показатели потребности в кадрах, но и четко описать функции рабочих и специалистов, которых они хотят видеть на рабочих местах.

Для решения данной проблемы в 2018 году в Республике Беларусь разработана Стратегия совершенствования национальной системы квалификаций.
В подготовке кадров также важна хорошо организованная, проработанная с технологической и методической сторон практическая часть учебного процесса.

В связи с развитием технологий и непрерывным внедрением их в производство в стране увеличивается потребность предприятий в квалифицированных рабочих и специалистах со средним специальным образованием (мехатроник, автомеханик, специалист по комплексному обслуживанию жилых домов и др.), в подготовке которых большое значение имеет практика. Она на этом уровне составляет до 50 процентов от объема профессионального компонента. И на уровне профтехобразования доля производственного обучения – более 40 процентов.

Участники совместного заседания обсудили вопросы использования сетевой формы взаимодействия, которая позволяет обучающимся одного учреждения образования освоить содержание части образовательной программы с использованием ресурсного обеспечения другого учреждения, а также новый подход к организации взаимодействия в профориентационной работе.
И.В. Карпенко рассказал присутствующим о работе с одаренными детьми, создании Детского технопарка, об участии в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills, о информационно-образовательном проекте «Школа активного гражданина» (ШАГ) и других значимых проектах для воспитания молодежи.


Пресс-центр Министерства образования.

Зварот да спісу