Міністэрства адукацыі
Рэспублікі Беларусь

Адукацыя дзеля будучыні краіны

Канцэпцыя развіцця сістэмы агульнай сярэдняй адукацыі-механізмы рэалізацыі

Апублікавана: 06.10.2017

В Министерстве образования с участием Вице-премьера В.И. Жарко, Министра образования И.В. Карпенко, представителей областных управлений образования, директоров школ и гимназий республики обсуждались механизмы реализации концепции развития системы общего среднего образования на ближайшее время.
В частности рассматривался вопрос об отмене вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий, о трудовом и профильном обучении, о независимом экзамене за курс базовой школы.
В.И.Жарко отметил: «Необходимо всем вместе обсудить, а потом четко отработать все позиции по этим вопросам. Сегодня действительно, дети, поступающие после четвертого класса в гимназии, получают стресс и не понимают, зачем им это надо. Я считаю, что дети должны иметь равные условия для получения образования. Для общего среднего образования также актуальна проблема недостаточного трудового воспитания. Эти вопросы не должны выпадать из поля зрения родителей и педагогов".
По словам Василия Ивановича, уроки труда нужны в школе. «Когда-то в наше время при школах были учебно-производственные комбинаты. Мы с удовольствием ходили и получали рабочую профессию. Трудовое обучение способствует формированию навыков и умений, необходимых во взрослой жизни, воспитывает уважение к людям рабочих профессий. Должно быть всестороннее развитие ребенка, и трудовое воспитание - один из элементов образовательного процесса".
- Качество образования, по мнению министра И.В.Карпенко, не должно измеряться результатами ЦТ или «заветным местом в гимназии», образование должно оцениваться по уровню личностного и социального развития каждого ученика. Надо скорректировать структуру системы образования. Как вид учреждения гимназии сохранятся. "Она будет реализовывать программу начального, базового и общего среднего образования, при этом о повышенном уровне мы должны вести речь применительно к 10-11 классу».
Требует детальной проработки и вопрос о независимом экзамене за курс базовой школы. Какие предметы должны входить, какой критерий оценки будет выбран?
Министерством образования совместно с руководителями учреждений образования, педагогами будут проработаны все эти вопросы и только после этого будут приняты соответствующие решения.

Пресс-центр Министерства образования.
Вярнуцца да спісу навін