Министерство образования Республики Беларусь

Задачи и функции управления организационно-кадровой работы

Основными задачами управления являются:

- реализация государственной кадровой политики в сфере образования;
- осуществление эффективного подбора и расстановки кадров, обеспечение аппарата министерства высококвалифицированными и перспективными кадрами, способными решать поставленные перед министерством задачи;
- совершенствование работы по подбору руководящих кадров государственных организаций, подчиненных министерству (далее – подчиненные организации), с целью обеспечения их стабильной и эффективной работы;
- создание условий для развития кадрового потенциала министерства, повышения их профессиональной компетенции;
- формирование в рамках компетенции управления кадрового резерва на должности, входящие в кадровый реестр Главы государства, Совета Министров Республики Беларусь и министерства;
- прогнозирование потребности системы образования в педагогических кадрах;
координация деятельности управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома (далее – органы управления образованием), подчиненных организаций по реализации государственной кадровой политики в сфере образования;
- обеспечение соблюдения трудовой дисциплины в подразделениях министерства, содействие созданию благоприятного социально-психологического микроклимата в коллективе;
- совершенствование управления кадрами на основе использования современных персонал-технологий.

Функции управления:

В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции в системе образования:

- анализирует состояние и прогнозирует потребность системы образования в педагогических кадрах;
- взаимодействует с органами управления образованием в решении вопросов, входящих в компетенцию управления;
- осуществляет методическое руководство по вопросам проведения конкурса при замещении должностей педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования, аттестации педагогических работников, организации работы с обращениями граждан;
разрабатывает:
- проекты нормативных правовых актов, входящих в компетенцию управления, в том числе по вопросам аттестации педагогических работников, порядка проведения конкурса при замещении должностей профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования;
- планы целевой подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием по педагогическим специальностям;
- планы персонального распределения выпускников педагогических специальностей учреждений высшего образования;
- координирует деятельность и оказывает организационно-методическую помощь кадровым службам подчиненных организаций по вопросам организации работы с кадрами;
- организует работу по профилактике и предупреждению коррупции в подчиненных организациях;
- оформляет материалы на награждение работников системы образования государственными, правительственными и ведомственными наградами, осуществляет учет награжденных лиц;
- оформляет документы по установлению пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь работников системы образования;
в министерстве:
- участвует в разработке кадровой политики и организации управления персоналом в министерстве;
- осуществляет подбор и расстановку кадров совместно с начальниками структурных подразделений министерства на основе оценки их профессиональных, деловых и личностных качеств, готовит предложения по их служебному продвижению;
- изучает и анализирует имеющийся кадровый потенциал министерства, профессиональный и возрастной состав руководящих кадров подчиненных организаций, планирует его развитие с учетом перспективы;
- оформляет решения министерства, связанные с приемом, перемещением, увольнением работников, прохождением государственными служащими государственной службы, контролирует их выполнение;
- готовит совместно с начальниками структурных подразделений министерства предложения о назначении работников на вакантные должности и освобождении их от должностей, а также о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий;
- организует проведение квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, содействует успешной адаптации новых работников в коллективе;
- ведет личные дела работников министерства и руководителей подчиненных организаций, выдает служебные удостоверения;
- оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;
осуществляет персональный учет личного состава, выдает справки о трудовой деятельности;
- организует проведение аттестации работников аппарата, Департамента контроля качества образования, руководителей подчиненных организаций, обеспечивает методическое и информационное сопровождение аттестации, анализирует ее итоги;
осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;
- готовит предложения в установленном порядке по резерву руководящих кадров министерства на должности, входящие в кадровый реестр Главы государства, Совета Министров Республики Беларусь, формирует резерв руководителей структурных подразделений министерства, подчиненных организаций;
- вносит предложения по формированию государственного заказа на переподготовку руководящих кадров и обеспечивает их направление на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в Академию управления при Президенте Республики Беларусь;
- осуществляет прием деклараций о доходах и имуществе государственных служащих и руководителей подчиненных организаций, а также обеспечивает их учет, хранение и организацию проверки в соответствии с законодательством;
составляет график отпусков по предложениям руководителей структурных подразделений и контролирует ход его выполнения, согласовывает отпуска руководителей подчиненных организаций;
- оформляет зарубежные командировки работников аппарата, согласовывает командирование работников аппарата и руководителей подчиненных организаций в пределах республики;
- готовит документы, необходимые для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников к награждениям;
- участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания министерства;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- визирует проекты документов, относящихся к компетенции управления;
готовит информационные материалы, справки, отчеты по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководства министерства и запросами вышестоящих государственных органов;
- изучает, обобщает и внедряет в практику работы с кадрами передовой отечественный и зарубежный опыт, знакомит руководителей подчиненных организаций с современными методами и формами работы с персоналом;
ведет персонифицированный учет работников аппарата в системе государственного социального страхования;
- ведет делопроизводство по учету обращений граждан, поступающих в министерство, направляет их в соответствующие структурные подразделения министерства для рассмотрения и решения, осуществляет контроль за их рассмотрением;
- рассматривает поступающие в министерство обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления;
совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
- осуществляет контроль за входящей в управление и исходящей корреспонденцией в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ”Дело“;
- оформляет и сдает в архив министерства дела сроков постоянного и временного хранения управления;
- осуществляет иные функции по реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.