Критерии и показатели деятельности учреждений образования
(все показатели оцениваются в сравнении с предыдущим годом)
 
№ п/п
Критерии
Показатели
Учреждения дошкольного образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности образовательного процесса средствами воспитания и обучения в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 № 50;
2*. выполнение натуральных норм питания
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования воспитанников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. состояние здоровья воспитанников за период пребывания в учреждении дошкольного образования (по индивидуальным медицинским карточкам) (количество / процент, по каждой группе здоровья);
2.  показатель заболеваемости воспитанников;
3. количество случаев травматизма воспитанников
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного ребенка: для государства / для родителей;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения общего среднего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год)
2*. наполняемость классов: 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
3. процент учащихся, посещающих факультативные занятия;
4. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
5. процент учащихся, вовлеченных в мероприятия шестого школьного дня;
6. процент выпускников 9-х классов / 11-х классов, нигде не обучающихся и не работающих;
7. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
8. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
9. количество пропусков учебных занятий по болезни (человеко-дни): 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
10. показатель травматизма обучающихся;
11. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент результатов централизованного тестирования по учебным предметам выше среднего уровня по стране у выпускников текущего года;
2. количество участников третьего (областного (Минского городского)) и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, международных олимпиад, республиканских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
3. процент учащихся 9-х классов, имеющих средний балл успеваемости 6 и ниже и продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического образования
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории;
3.  процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии с Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. охват специальным образованием лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в специальном образовании);
3. охват коррекционно-педагогической помощью лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи);
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников, обучающихся, работающих, а также включенных в дневную занятость в учреждениях социального обслуживания
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению  
Учреждения профессионально-технического образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных преподавателей, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент штатных мастеров производственного обучения, имеющих: среднее специальное или высшее образование; высшую/ первую квалификационные категории;
4. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
5. процент педагогических работников, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
6. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности машинами и учебно-производственным оборудованием в соответствии с утвержденными минимальными перечнями по специальностям;
2*. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3*. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся на дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших свидетельства о направлении на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
3. процент выпускников с повышенным уровнем квалификации (4 разряд и выше);
4. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров, конкурсов профессионального мастерства / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
5. процент учащихся, выбывших по неуважительным причинам (досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования и собственному желанию, за исключением отчисления в связи со сменой места жительства и семейным обстоятельствам)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного обучающегося, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения среднего специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
4. процент преподавателей, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
5. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1. процент обеспеченности учебными кабинетами, лабораториями и др. в соответствии с типовыми учебными планами по специальности / процент обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с перечнями типовых учебных программ;
2. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших направление на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. процент учащихся, обучающихся в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность;
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
6. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
7. показатель травматизма обучающихся;
8. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
3. процент обучающихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получающих учебную стипендию;
4. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
5. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося (млн. руб.);
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного приведенного обучающего, млн. руб.);
3. объем экспорта образовательных услуг (млн. руб.): всего / на одного преподавателя;
4. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения высшего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющих ученую степень или ученое звание;
2. число обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющего ученую степень доктора наук;
3. количество защит диссертаций за календарный год/ отношение количества защит диссертаций за календарный год к штатной численности педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, не имеющих ученой степени;
4. процент ППС в возрасте до 50 лет;
5. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава*, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом)/ принявших участие в международных академических программах за рубежом (стажировка, мобильность и пр.);
6. количество публикаций в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава* в рецензируемых научных журналах (в журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований/ в журналах, входящих в реферативную базу Scopus***);
7. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
8. позиция учреждения высшего образования в международных рейтингах (QS /SIR / Webometrics****)
1.2 Материальная база
1. обеспеченность учебными площадями (кв. метров на одного обучающегося);
2. обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями и зданиями спортивного назначения (кв. метров на одного обучающегося);
3. количество созданных специализированных учебно-исследовательских лабораторий в расчете на 1000 обучающихся;
4. объем средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы, в процентном отношении к балансовой стоимости (%);
5. процент компьютеров с доступом в Интернет;
6. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными УМК;
7. процент объема учебной нагрузки, выполняемой на филиалах кафедр, от общего объема учебной нагрузки;
8. процент обеспеченности обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, местами для проживания (общежития и др.)
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
2. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
3. процент магистрантов, аспирантов, докторантов, обучающихся по договорам со сторонними организациями-заказчиками кадров;
4. процент выпускников из числа подлежащих распределению, которые получили право на самостоятельное трудоустройство в связи с отсутствием мест трудоустройства в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;
5. процент обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность /студенческие отряды;
6. количество совершенных обучающимися зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений (в расчете на одного обучающегося);
7. количество случаев травматизма обучающихся при осуществлении образовательного процесса;
8. количество совершенных работниками зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством образования*****;
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников******;
3. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей (лауреат, диплом I степени) международных и республиканских олимпиад, конкурсов научных и творческих работ;
4. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей спортивных соревнований (республиканского / международного уровня);
5. процент выпускников I ступени высшего образования: прошедших итоговую аттестацию с отметками 9-10 баллов/ получивших диплом с отличием;
6. процент аспирантов (докторантов): защитивших диссертации в срок обучения/ закончивших обучение с прохождением предварительной экспертизы диссертации/ положительно аттестованных государственной аттестационной комиссией/ защитивших диссертации в течение 3 лет после окончания;
7. количество выпущенных учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**/ количество выпущенных в Республике Беларусь учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**
2.3 Экономические результаты
1. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию*******);
2. объем финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень**), в т.ч. за счет внебюджетных средств;
3. объем экспорта научной продукции и услуг, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень)**;
4. процент количества обучающихся из числа иностранных граждан от общей численности обучающихся;
5. объем экспорта образовательных услуг, млн. руб., всего/ на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**;
6. средняя заработная плата педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава** (млн. руб.);
7. выполнение показателя по энергосбережению
 
 
Учреждения дополнительного образования детей и молодежи
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих высшее образование / высшую / первую квалификационные категории;
3. количество публикаций (выступлений) в СМИ и ведомственных журналах, на конференциях, семинарах, методических разработок на одного педагогического работника
1.2 Материальная база
1. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы (млн. руб.);
2. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. количество объединений по интересам/ обучающихся в них;
2. процент объединений по интересам, работающих в 6-ой школьный день;
3. процент обучающихся из числа: стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних/ находящихся в социально опасном положении;
4. процент выбывших учащихся (сохранение контингента учащихся);
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
6. показатель травматизма;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. удовлетворенность родителей спектром услуг и качеством дополнительного образования детей и молодежи (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент обучающихся, ставших победителями, призерами, лауреатами в: областных/республиканских/международных мероприятиях
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного педагогического работника, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения (подразделения) дополнительного образования взрослых
1. Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент штатных преподавателей / научных сотрудников, имеющих ученую степень или звание;
2. процент штатных преподавателей: прошедших в последние 10 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом / принявших участие в международных программах мобильности (выезжали за рубеж с целью изучения опыта);
3. количество публикаций в расчете на одного штатного преподавателя в рецензируемых научных журналах (журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований / журналах с высоким импакт-фактором);
4. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
5. удельный вес учебной нагрузки, выполняемой профессорами / доцентами
1.2 Материальная база
1. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными средствами обучения;
2. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы в расчете на одного слушателя (млн. руб.);
3. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. выполнение плановых показателей (процент обучавшихся на основе заявок организаций / процент обучавшихся, освоивших программу непрерывного профессионального образования / программы повышения квалификации, переподготовки, стажировки руководящих работников и специалистов);
2. количество совершенных слушателями зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
3. показатель травматизма слушателей;
4. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент слушателей учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – постоянно)
2.3 Экономические результаты
1. объем привлеченных финансовых средств на образовательную, научную, научно-техническую и инновационную деятельность (млн. руб.);
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного штатного педагогического работник, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
 
* - пункты, за которые отвечают наряду с руководителями учреждений образования руководители органов управления образованием (структурные подразделения исполнительных комитетов)
**согласно штатному расписанию, при этом работник, занятый на 0,75; 0,5 или 0,25 ставки, учитывается как 0,75; 0,5 или 0,25 единицы соответственно;
**** QS World University Rankings“, ”SCImago Institutions Rankings“,Webometrics Ranking of World Universities“;
*****анкетирование проводится 1 раз в год, в период между окончанием итоговой аттестации и выдачей диплома;
******результаты анкетирования – 1 раз в год;
*******для государственных учреждений высшего образования.
Комментарий Министерства образования 26 января состоится открытие городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2017 в номинации «Учитель» Комментарий Министерства образованияК проведению шестого школьного дня активно подключатся учителя-предметникиУченые БГУ приняли участие в разработке антибактериального покрытия для защиты медицинских имплантатов от микробной колонизацииИтоги Республиканской новогодней благотворительной акции «Наши дети» подведены в Национальном пресс-центреЗаключительный этап Фестиваля молодежной вузовской науки прошел сегодня в лицее БГУМагистрант ГрГУ имени Янки Купалы Дмитрий Варец одержал победу на международном турнире по тайскому боксу «Top King World Series» Министр образования Игорь Карпенко – гость программы «Главный эфир»Определены финалисты номинации «Фото» XXVI Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды 2017»Международному государственному экологическому институту им. А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета исполняется 25 летМинистр образования Беларуси Игорь Карпенко 13 января посетил 25 столичную гимназиюОфициальный комментарий Министерства образования о приеме в 1-й классПо итогам олимпиад и конкурсов Российского Молодежного союза экономистов и финансистов студенты БГЭУ завоевали более 100 дипломовIV Международный фестиваль детского и юношеского изобразительного творчества «Чистые цвета» приглашает всех на выставкуУченые БГУ разработали оборудование для лечения различных форм онкологических заболеванийРеспубликанский проект «Грани творчества» завершился в ГрГУ имени Янки Купалы республиканской выставкой творческих работ студентов высших учебных заведений Беларуси «Багдановіч. Маладыя жаданні»Мост дружбы: Беларусь-Италия Заключительный этап Фестиваля молодежной вузовской науки состоится в лицее БГУСтудент ГрГУ имени Янки Купалы начинает реализовывать проект по созданию фитостенДиплом лауреата премии Президента Республики Беларусь "За духовное возрождение" вручен ректору БГПУ Александру Жуку и студентке четвертого курса Екатерине МеховичВ БГУ разработан проект системы дистанционного кардиомониторинга, позволяющей контролировать здоровье людей в ночное время сутокГод белорусской культуры на СардинииСтипендии Президента Беларуси на 2017 год назначены 99 молодым аспирантамПрисуждены премии «За духовное возрождение» и специальные премии деятелям культуры и искусства 2016 годаО проведении третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметамВ Беларуси изменяются правила приема в учреждения высшего и среднего специального образованияМногофункциональные ветеринарные препараты для лечения и профилактики болезней сельскохозяйственных и домашних животных разработаны в БГУВыставка детских работ IV Международного фестиваля детского и юношеского изобразительного творчества «Чистые цвета» (Азербайджан) откроется в Минске 12 январяУВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОРТАЛА! ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Международный семинар «Международные рейтинги как инструмент интернационализации университетов» впервые пройдет в БГУПервый в Беларуси AR-марафон прошел в ГрГУ имени Янки Купалы Фестиваль педагогического мастерства подводит итоги Об итогах проведения торжественной церемонии награждения победителей и призеров XX Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» Полуфинал XXVI Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды 2017» пройдет в Минске6 января Национальный центр художественного творчества детей и молодежи представляет совместную концертную программу в рамках фестиваля «Творчество без границ» В БГУ начал работу цифровой фотоархив университетаVI Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства пройдет в Минске 4-5 январяПобеда в конкурсе «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса»Торжественная церемония награждения победителей и призеров XX Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»Вопросы развития системы образования обсуждены на встрече министра образования с педагогами МогилевщиныПарк высоких технологий заинтересован в расширении сотрудничества с Белорусским государственным технологическим университетомМинистр образования Игорь Карпенко принял участие в республиканской благотворительной акции "Наши дети"В Министерстве образования состоялась встреча министра образования Игоря Карпенко с послом ФРГ в Беларуси Петером Деттмаром Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил сегодня первому народному учителю Беларуси Валерию Барашкову заслуженную наградуВ БГПУ прошла благотворительная акция «Мы вместе!»Главный приз Фестиваля-конкурса телевизионного творчества «Телезачет» – у БГУИРМинистр образования оставил запись в Книге соболезнований в связи с крушением российского Ту-154Широкий спектр мероприятий в дни зимних каникул предоставляют учреждения дополнительного образования детей и молодежиФестиваль учебной книги проходит сегодня в Минске Первокурсница биологического факультета БГУ Елена Койда награждена дипломом 3-й степени Международной биологической универсиады МГУ им. М.В. ЛомоносоваВ БГУ создана Междисциплинарная студенческая научно-иследовательская лаборатория (СНИЛ) «Дистанционные образовательные технологии»В Минске прошла международная научно-практическая конференция "Подготовка кадров для субъектов системы обеспечения национальной безопасности. История и современность" Международный семинар «ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ИЗРАИЛЯ» пройдет 26-29 декабря в Академии последипломного образованияСегодня во Дворце Республики проходит благотворительный новогодний праздник для детей Ежегодная благотворительная акция в помощь детям-инвалидам прошла в Гродненском государственном университете имени Янки КупалыУчастие БГТУ в обучающем тренинге «Управление жильем и энергосберегающая санация в Германии»Новый официальный офис коворкинг «КБ-16» открыт в БНТУТри проекта представителей ГрГУ имени Янки Купалы примут участие в финале республиканского конкурса «100 идей для Беларуси»Приглашаем на Фестиваль учебной книгиСплав академической и прикладной наукиБолее 330 студентов БГЭУ примут участие в Дне донораПодведены итоги третьего трудового семестра республиканского конкурса "Трудовой семестр - 2016"Международная общественная организация «SOS – Детские деревни» отметила 25 лет работы в Беларуси! Благотворительный рождественский концерт «Мы вместе!» состоится в БГПУПодведены итоги республиканской олимпиады по финансовой грамотности среди учащихсяВ ГрГУ имени Янки Купалы разработали проект по повышению медиаграмотности населенияДелегация Беларуси принимает участие в Молодежной сессии стран СНГ В Минске проходит финальный этап республиканского легкоатлетического спортивно-массового мероприятия «300 талантов для Королевы» Пресс-конференция с участием студентов-олимпийцев состоится 20 декабря в Белорусском государственном университетеКаждое учреждение образования должно работать с максимальной эффективностьюПрезидент Беларуси Александр Лукашенко назначил Игоря Карпенко министром образования На совместный конкурс Министерства образования и МТС поступило более 50 проектовV Международная научная студенческая конференция «Христианские ценности в культуре современной молодежи» пройдет в БГУО проведении заседания комиссии по координации деятельности школ литовского национального меньшинства в Республике Беларусь и белорусского национального меньшинства в Литовской РеспубликеXVIII республиканский турнир юных математиковУроки проекта «Чытаем па-беларуску з velcom» собрали свыше 14 000 младших школьников в четырех регионах БеларусиРынок технологического сервиса СНГ будет значительно расширенО принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь Студенты ГрГУ имени Янки Купалы стали победителями и призерами I Чемпионата мира среди студентов по борьбе самбоРеспубликанский конкурс «Лидер года» впервые пройдет в молодежной столице - БарановичахЗа звание лучшего Деда Мороза и Снегурочки боролись 30 педагогов страны Состоялось открытие XX Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся "Калядная зорка"Команда БГПУ по гандболу одержала победу в финальных соревнованиях Республиканской универсиады – 2016В Таджикском национальном университете (ТНУ) открыт совместный факультет химической технологии ТНУ - БГТУКоманды ФПМИ БГУ удостоены дипломов в полуфинале XIX командного чемпионата мира по программированию среди студентовРеспубликанский «Школьный фестиваль интеллектуальных игр БГУ» впервые пройдет в главном вузе страныВ БГУ стартовал проект «Интернет-реактор лаборатория в Европе»Команда БГУИР представит Беларусь в финале престижного мирового первенства по программированию среди студентов в СШАX Международная научно-техническая конференция МЕДЭЛЕКТРОНИКА–2016 пройдет в столице 8-9 декабряНовогодняя благотворительная акция «Наши дети» Беларусь и Польша будут активно сотрудничать в образовательной сфереРектор БГЭУ вручил свидетельства и дипломы Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов и другие наградыИнститут ядерных проблем БГУ и Белорусский государственный технологический университет обсудили перспективные направления для сотрудничестваТретьекурсница Государственного института управления и социальных технологий БГУ (ГИУСТ) Ольга Кравченко стала Лучшим Волонтером 2016 года!Современные тенденции организации образовательного процесса в объединениях по интересам интеллектуальных игр обсудили педагоги дополнительного образованияВнимание! До 12 декабря включительно продлен прием заявок на республиканский конкурс проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса»IV Международная студенческая олимпиада по менеджменту и экономике «Бизнес-проект» стартует 6 декабря в БГУ Фестиваль науки «КСТАТИ. Точки пересечения»XVIII Республиканский турнир юных математиков В БГУ определены победители XIII Международного фестиваля студенческих театров «Тэатральны куфар-2016 БДУ»Торжественное подведение итогов республиканского конкурса «Волонтер года» состоится 2 декабряВ МИНСКЕ ОТКРЫЛАСЬ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СТУДИЯ «ЭКОТЕХНУМ»БГПУ наладит обмен студентами с Высшей школой преподавательского состава и образования Академии Лиона Сегодня открывается выставка-ярмарка инновационных идей «Smart Patent-2016»О реализации международного культурологического проекта «ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»Палата представителей ратифицировала белорусско-польское соглашение о сотрудничестве в образовании «Сардинско-белорусское совместное кулинарное шоу» в БГЭУXX Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» откроется 8 декабряВ БГУИР завершилась олимпиада «BIT-CUP 2016»Сегодня в БГПУ состоялось открытие Белорусско-итальянского образовательного центраБолее 200 ученых из Беларуси, России, Литвы, Молдовы, Украины и Турции принимают участие в научном форуме в МинскеС 22 по 23 ноября в г.Баку (Азербайджанская Республика) проходит заседание Совета по делам молодежи Содружества Независимых Государств Более 200 студентов из Беларуси, России, Украины, Японии, Испании, Португалии, США и Германии обсудят в Минске экономические, политические и социокультурные проблемы XXI векаОбновленный Музей БГПУ начал свою работуXIII Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар. БДУ-2016» состоится в БГУ Новые источники энергии будут продемонстрированы 24 ноября в БГТУ Областной этап олимпиады по финансовой грамотности среди учащихся МинщиныЖесткая игра в пиар депутатаВ Минске гостят студенты из ИталииРегиональный отборочный тур «Эскизный тур» и номинация «Фото» XXVІ Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды-2017»«Неделя географии» впервые пройдет в Белорусском государственном университете В Беларуси проводится республиканский конкурс «Волонтер года»Международная онлайн конференция «Дидактика сетевого урока» пройдет в БГПУЗаседание Совета по делам молодежи государств-участников СНГ состоится 22-23 ноября в БакуУникальный фестиваль КВН «БГПУ собирает друзей» состоится в столице 15 ноябряCеминар «Современные тенденции в конструкторской подготовке производства мебели»Проект «Проф-бум» вызывает рекордный интерес среди учащихся профтехобразования - ЯкжикВ концерне «Белнефтехим» прошло совещание по вопросам создания на базе БГТУ технологического Центра по композитамПедагоги дополнительного образования приняли участие в Республиканском мастер-классе «Технология создания хореографической композиции на материале разных жанров» Более 30 научно-техничных разработок БГУ будут представлены на 36-й Индийской международной торговой ярмаркеНИИ ЯП БГУ получил лицензию на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излученияМинистерство образования и компания Microsoft Беларусь подписали меморандум о сотрудничествеЧетыре команды Белорусского государственного университета вышли в полуфинал XIX командного чемпионата мира по программированию среди студентовУчастники международного семинара обсудили вопросы развития профессиональных компетенций современного руководителяВопросы практикоориентированности системы высшего образования Беларуси обсудили сегодня участники круглого стола в редакции газеты "Советская Белоруссия"Торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве в области научно-технической и инновационной деятельности, образования и подготовки научных кадров между Национальной академией наук Беларуси и Белорусским государственным технологическим университетомИтоги летнего оздоровления детей в 2016 году подведут на республиканском семинаре-совещанииВ Минске состоится республиканский фестиваль «Фiзкультурнiк Беларусi»Олимпиада по философии для школьников О проведении республиканского информационно-профориентационного проекта «ПРОФ-БУМ»Новые подходы к взаимодействию учреждений дошкольного образования и семьи в воспитании детей раннего и дошкольного возраста обсудили специалисты в Дзержинске