Критерии и показатели деятельности учреждений образования
(все показатели оцениваются в сравнении с предыдущим годом)
 
№ п/п
Критерии
Показатели
Учреждения дошкольного образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности образовательного процесса средствами воспитания и обучения в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 № 50;
2*. выполнение натуральных норм питания
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования воспитанников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. состояние здоровья воспитанников за период пребывания в учреждении дошкольного образования (по индивидуальным медицинским карточкам) (количество / процент, по каждой группе здоровья);
2.  показатель заболеваемости воспитанников;
3. количество случаев травматизма воспитанников
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного ребенка: для государства / для родителей;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения общего среднего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год)
2*. наполняемость классов: 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
3. процент учащихся, посещающих факультативные занятия;
4. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
5. процент учащихся, вовлеченных в мероприятия шестого школьного дня;
6. процент выпускников 9-х классов / 11-х классов, нигде не обучающихся и не работающих;
7. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
8. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
9. количество пропусков учебных занятий по болезни (человеко-дни): 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
10. показатель травматизма обучающихся;
11. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент результатов централизованного тестирования по учебным предметам выше среднего уровня по стране у выпускников текущего года;
2. количество участников третьего (областного (Минского городского)) и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, международных олимпиад, республиканских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
3. процент учащихся 9-х классов, имеющих средний балл успеваемости 6 и ниже и продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического образования
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории;
3.  процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии с Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. охват специальным образованием лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в специальном образовании);
3. охват коррекционно-педагогической помощью лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи);
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников, обучающихся, работающих, а также включенных в дневную занятость в учреждениях социального обслуживания
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению  
Учреждения профессионально-технического образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных преподавателей, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент штатных мастеров производственного обучения, имеющих: среднее специальное или высшее образование; высшую/ первую квалификационные категории;
4. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
5. процент педагогических работников, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
6. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности машинами и учебно-производственным оборудованием в соответствии с утвержденными минимальными перечнями по специальностям;
2*. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3*. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся на дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших свидетельства о направлении на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
3. процент выпускников с повышенным уровнем квалификации (4 разряд и выше);
4. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров, конкурсов профессионального мастерства / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
5. процент учащихся, выбывших по неуважительным причинам (досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования и собственному желанию, за исключением отчисления в связи со сменой места жительства и семейным обстоятельствам)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного обучающегося, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения среднего специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
4. процент преподавателей, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
5. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1. процент обеспеченности учебными кабинетами, лабораториями и др. в соответствии с типовыми учебными планами по специальности / процент обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с перечнями типовых учебных программ;
2. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших направление на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. процент учащихся, обучающихся в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность;
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
6. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
7. показатель травматизма обучающихся;
8. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
3. процент обучающихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получающих учебную стипендию;
4. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
5. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося (млн. руб.);
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного приведенного обучающего, млн. руб.);
3. объем экспорта образовательных услуг (млн. руб.): всего / на одного преподавателя;
4. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения высшего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющих ученую степень или ученое звание;
2. число обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющего ученую степень доктора наук;
3. количество защит диссертаций за календарный год/ отношение количества защит диссертаций за календарный год к штатной численности педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, не имеющих ученой степени;
4. процент ППС в возрасте до 50 лет;
5. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава*, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом)/ принявших участие в международных академических программах за рубежом (стажировка, мобильность и пр.);
6. количество публикаций в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава* в рецензируемых научных журналах (в журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований/ в журналах, входящих в реферативную базу Scopus***);
7. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
8. позиция учреждения высшего образования в международных рейтингах (QS /SIR / Webometrics****)
1.2 Материальная база
1. обеспеченность учебными площадями (кв. метров на одного обучающегося);
2. обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями и зданиями спортивного назначения (кв. метров на одного обучающегося);
3. количество созданных специализированных учебно-исследовательских лабораторий в расчете на 1000 обучающихся;
4. объем средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы, в процентном отношении к балансовой стоимости (%);
5. процент компьютеров с доступом в Интернет;
6. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными УМК;
7. процент объема учебной нагрузки, выполняемой на филиалах кафедр, от общего объема учебной нагрузки;
8. процент обеспеченности обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, местами для проживания (общежития и др.)
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
2. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
3. процент магистрантов, аспирантов, докторантов, обучающихся по договорам со сторонними организациями-заказчиками кадров;
4. процент выпускников из числа подлежащих распределению, которые получили право на самостоятельное трудоустройство в связи с отсутствием мест трудоустройства в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;
5. процент обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность /студенческие отряды;
6. количество совершенных обучающимися зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений (в расчете на одного обучающегося);
7. количество случаев травматизма обучающихся при осуществлении образовательного процесса;
8. количество совершенных работниками зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством образования*****;
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников******;
3. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей (лауреат, диплом I степени) международных и республиканских олимпиад, конкурсов научных и творческих работ;
4. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей спортивных соревнований (республиканского / международного уровня);
5. процент выпускников I ступени высшего образования: прошедших итоговую аттестацию с отметками 9-10 баллов/ получивших диплом с отличием;
6. процент аспирантов (докторантов): защитивших диссертации в срок обучения/ закончивших обучение с прохождением предварительной экспертизы диссертации/ положительно аттестованных государственной аттестационной комиссией/ защитивших диссертации в течение 3 лет после окончания;
7. количество выпущенных учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**/ количество выпущенных в Республике Беларусь учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**
2.3 Экономические результаты
1. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию*******);
2. объем финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень**), в т.ч. за счет внебюджетных средств;
3. объем экспорта научной продукции и услуг, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень)**;
4. процент количества обучающихся из числа иностранных граждан от общей численности обучающихся;
5. объем экспорта образовательных услуг, млн. руб., всего/ на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**;
6. средняя заработная плата педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава** (млн. руб.);
7. выполнение показателя по энергосбережению
 
 
Учреждения дополнительного образования детей и молодежи
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих высшее образование / высшую / первую квалификационные категории;
3. количество публикаций (выступлений) в СМИ и ведомственных журналах, на конференциях, семинарах, методических разработок на одного педагогического работника
1.2 Материальная база
1. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы (млн. руб.);
2. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. количество объединений по интересам/ обучающихся в них;
2. процент объединений по интересам, работающих в 6-ой школьный день;
3. процент обучающихся из числа: стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних/ находящихся в социально опасном положении;
4. процент выбывших учащихся (сохранение контингента учащихся);
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
6. показатель травматизма;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. удовлетворенность родителей спектром услуг и качеством дополнительного образования детей и молодежи (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент обучающихся, ставших победителями, призерами, лауреатами в: областных/республиканских/международных мероприятиях
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного педагогического работника, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения (подразделения) дополнительного образования взрослых
1. Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент штатных преподавателей / научных сотрудников, имеющих ученую степень или звание;
2. процент штатных преподавателей: прошедших в последние 10 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом / принявших участие в международных программах мобильности (выезжали за рубеж с целью изучения опыта);
3. количество публикаций в расчете на одного штатного преподавателя в рецензируемых научных журналах (журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований / журналах с высоким импакт-фактором);
4. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
5. удельный вес учебной нагрузки, выполняемой профессорами / доцентами
1.2 Материальная база
1. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными средствами обучения;
2. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы в расчете на одного слушателя (млн. руб.);
3. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. выполнение плановых показателей (процент обучавшихся на основе заявок организаций / процент обучавшихся, освоивших программу непрерывного профессионального образования / программы повышения квалификации, переподготовки, стажировки руководящих работников и специалистов);
2. количество совершенных слушателями зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
3. показатель травматизма слушателей;
4. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент слушателей учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – постоянно)
2.3 Экономические результаты
1. объем привлеченных финансовых средств на образовательную, научную, научно-техническую и инновационную деятельность (млн. руб.);
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного штатного педагогического работник, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
 
* - пункты, за которые отвечают наряду с руководителями учреждений образования руководители органов управления образованием (структурные подразделения исполнительных комитетов)
**согласно штатному расписанию, при этом работник, занятый на 0,75; 0,5 или 0,25 ставки, учитывается как 0,75; 0,5 или 0,25 единицы соответственно;
**** QS World University Rankings“, ”SCImago Institutions Rankings“,Webometrics Ranking of World Universities“;
*****анкетирование проводится 1 раз в год, в период между окончанием итоговой аттестации и выдачей диплома;
******результаты анкетирования – 1 раз в год;
*******для государственных учреждений высшего образования.
Итоги республиканского семинара-практикума «Эффективные подходы к организации профессиональных суббот»Республиканские конкурсы работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметамВпервые Неделя студенческой науки пройдет в БГУНа базе Белорусско-Российского университета состоялась республиканская научно-практическая конференция «Актуальные формы и технологии творческого взаимодействия со студенческой молодежью»21 февраля состоялось заседание Ассоциации руководителей образования ОО «Белорусское педагогическое общество»Объявлена Республиканская олимпиада по менеджменту 2017 годаВ ГрГУ имени Янки Купалы впервые прошел уникальный фестиваль науки «Физика вокруг нас»Подарочный сертификат передан ректором БГПУ Кривичскому специальному лечебно-воспитательному профессионально-техническому училищу закрытого типаПедагогические работники системы дошкольного образования обсудят системный подход к обеспечению качества образования в учреждениях дошкольного образованияИтоги республиканского семинара-практикума «КВН как средство развития творческих способностей детей и молодежи» подведены в НЦХТДМЗаместителю Премьер-министра Республики Беларусь Михаилу Русому представили инновационные разработки БГТУРеспубликанские конкурсы работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметамОб организации и проведении полуфинала (региональный отборочный тур «Воплощение») XXVI Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды-2017»)В БГУИР участники проекта «Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра!» получили фитнес-браслетыФинал республиканских соревнований "Снежный снайпер" прошел 18-19 февраля в центре зимних видов спорта "Раубичи" Карпенко: образование должно сочетать фундаментальность и практико-ориентированный подходСтудентка БГЭУ представляет Беларусь на международном конкурсе "Ты супер!"На базе столичной школы №61подведены итоги работы системы образования за 2016 год и намечены основные направления деятельности на 2017 год48 исследовательских работ представят юные ученые на научно-инженерном конкурсе «Belarus Science and Engineering Fair»Итоги работы системы образования за 2016 год и основные направления деятельности на 2017 год обсуждены сегодня на заседании коллегии ведомства БГЭУ и АССА планируют расширить сотрудничество ХXV Республиканский турнир юных физиковВпервые в ГрГУ имени Янки Купалы состоится фестиваль науки среди школьников «Физика вокруг нас»Спортивную делегацию, которая вернулась с зимней Универсиады, встретили в Национальном аэропорту Минск 5 новинок от издательcтва «Адукацыя i выхаванне» Открытый республиканский Карьерный форум впервые пройдет 15 февраля в Минске 7-я Международная научно-техническая конференция OSTIS-2017Награждены победители конкурса “Творчество молодых педагогов” Выездной прием граждан провел сегодня в Червенском районе министр образования Игорь КарпенкоНовые школьные пособия появятся у учеников 3-х и 7-х классов в следующем учебном годуВ Минске состоялось торжественное открытие международной книжной выставки-ярмарки в Национальном выставочном центре БелЭкспо Международный университет «МИТСО» и ОАО «Белинвестбанк» подписали договор о сотрудничестве в сфере образованияРазвитие сотрудничества с ПакистаномОткрытая олимпиада по мировой экономике среди студентов впервые пройдет в Белорусском государственном университетеДвухдневный республиканский фестиваль «Студенческие игры БГУ – 2017» стартует 18 февраля в БГУ Итоговая коллегия управления образования Витебского облисполкома проходит сегодня на базе Витебского кадетского училищаБГТУ занял 2-е место в олимпиаде по криптографии "КриптоКвест - 2017", г. Смоленск, РоссияПоздравляем Марию Шканову и личного тренера Ежи Малуша с золотой медалью в слаломе! Участие в Международной выставке обучения, знаний и планирования карьеры «Учеба 2017» («STUDIES 2017»)ХXV Республиканский турнир юных физиков приглашает к участиюЦентр научных компетенций и коммуникаций создан в Белорусском государственном университете Карпенко: Главная задача школы - подготовить ребенка к выходу в самостоятельную жизнь