Критерии и показатели деятельности учреждений образования
(все показатели оцениваются в сравнении с предыдущим годом)
 
№ п/п
Критерии
Показатели
Учреждения дошкольного образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности образовательного процесса средствами воспитания и обучения в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 № 50;
2*. выполнение натуральных норм питания
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования воспитанников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. состояние здоровья воспитанников за период пребывания в учреждении дошкольного образования (по индивидуальным медицинским карточкам) (количество / процент, по каждой группе здоровья);
2.  показатель заболеваемости воспитанников;
3. количество случаев травматизма воспитанников
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного ребенка: для государства / для родителей;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения общего среднего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год)
2*. наполняемость классов: 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
3. процент учащихся, посещающих факультативные занятия;
4. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
5. процент учащихся, вовлеченных в мероприятия шестого школьного дня;
6. процент выпускников 9-х классов / 11-х классов, нигде не обучающихся и не работающих;
7. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
8. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
9. количество пропусков учебных занятий по болезни (человеко-дни): 1-4 классы / 5-9 классы / 10-11 классы;
10. показатель травматизма обучающихся;
11. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент результатов централизованного тестирования по учебным предметам выше среднего уровня по стране у выпускников текущего года;
2. количество участников третьего (областного (Минского городского)) и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, международных олимпиад, республиканских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
3. процент учащихся 9-х классов, имеющих средний балл успеваемости 6 и ниже и продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического образования
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории;
3.  процент педагогов, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии с Перечнем средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 № 16;
2*. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. степень удовлетворенности родителей качеством образования обучающихся (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. охват специальным образованием лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в специальном образовании);
3. охват коррекционно-педагогической помощью лиц с особенностями психофизического развития (в процентном соотношении от количества детей, состоящих на учете в локальном банке данных о детях с особенностями психофизического развития и нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи);
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников, обучающихся, работающих, а также включенных в дневную занятость в учреждениях социального обслуживания
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. выполнение показателя по энергосбережению  
Учреждения профессионально-технического образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1*. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных преподавателей, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент штатных мастеров производственного обучения, имеющих: среднее специальное или высшее образование; высшую/ первую квалификационные категории;
4. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
5. процент педагогических работников, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
6. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1*. процент обеспеченности машинами и учебно-производственным оборудованием в соответствии с утвержденными минимальными перечнями по специальностям;
2*. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3*. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся на дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших свидетельства о направлении на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования ( пропуск занятий, курение и др.);
5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
6. показатель травматизма обучающихся;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
3. процент выпускников с повышенным уровнем квалификации (4 разряд и выше);
4. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров, конкурсов профессионального мастерства / процент победителей (дипломы I, II, III степени);
5. процент учащихся, выбывших по неуважительным причинам (досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования и собственному желанию, за исключением отчисления в связи со сменой места жительства и семейным обстоятельствам)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося;
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного обучающегося, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения среднего специального образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент штатных педагогических работников, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории;
3. процент педагогических работников, награжденных: государственными наградами / наградами республиканских / местных органов власти;
4. процент преподавателей, участвующих в разработке образовательных стандартов, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебных изданий, утвержденных или допущенных Министерством образования к использованию в учебном процессе;
5. количество публикаций в ведомственных журналах, СМИ (в расчете на одного педагогического работника)
1.2 Материальная база
1. процент обеспеченности учебными кабинетами, лабораториями и др. в соответствии с типовыми учебными планами по специальности / процент обеспеченности учебным оборудованием в соответствии с перечнями типовых учебных программ;
2. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю;
3. процент учебных предметов, обеспеченных электронными средствами обучения
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную бюджетную форму получения образования на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
2. процент выпускников, обучавшихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получивших направление на работу по полученной специальности, от общего числа выпускников, подлежащих распределению, направлению на работу;
3. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи;
4. процент учащихся, обучающихся в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность;
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (пропуск занятий, курение и др.);
6. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
7. показатель травматизма обучающихся;
8. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (результаты анкетирования – 1 раз в год);
3. процент обучающихся в дневной форме получения образования за счет средств бюджета, получающих учебную стипендию;
4. процент выпускников, прошедших итоговую аттестацию с отметками 7-10 баллов;
5. количество участников областного (Минского городского) и заключительного этапов республиканских и международных олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени)
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение и содержание одного обучающегося (млн. руб.);
2. объем внебюджетной деятельности (в процентном отношении к бюджетному финансированию/ в расчете на одного приведенного обучающего, млн. руб.);
3. объем экспорта образовательных услуг (млн. руб.): всего / на одного преподавателя;
4. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения высшего образования
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющих ученую степень или ученое звание;
2. число обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**, имеющего ученую степень доктора наук;
3. количество защит диссертаций за календарный год/ отношение количества защит диссертаций за календарный год к штатной численности педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава**, не имеющих ученой степени;
4. процент ППС в возрасте до 50 лет;
5. процент педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава*, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом)/ принявших участие в международных академических программах за рубежом (стажировка, мобильность и пр.);
6. количество публикаций в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава* в рецензируемых научных журналах (в журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований/ в журналах, входящих в реферативную базу Scopus***);
7. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
8. позиция учреждения высшего образования в международных рейтингах (QS /SIR / Webometrics****)
1.2 Материальная база
1. обеспеченность учебными площадями (кв. метров на одного обучающегося);
2. обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями и зданиями спортивного назначения (кв. метров на одного обучающегося);
3. количество созданных специализированных учебно-исследовательских лабораторий в расчете на 1000 обучающихся;
4. объем средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы, в процентном отношении к балансовой стоимости (%);
5. процент компьютеров с доступом в Интернет;
6. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными УМК;
7. процент объема учебной нагрузки, выполняемой на филиалах кафедр, от общего объема учебной нагрузки;
8. процент обеспеченности обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, местами для проживания (общежития и др.)
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
2. процент приема на дневную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на основании договоров (заявок) организаций-заказчиков кадров;
3. процент магистрантов, аспирантов, докторантов, обучающихся по договорам со сторонними организациями-заказчиками кадров;
4. процент выпускников из числа подлежащих распределению, которые получили право на самостоятельное трудоустройство в связи с отсутствием мест трудоустройства в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;
5. процент обучающихся, получающих высшее образование I ступени в дневной форме получения образования, вовлеченных в волонтерскую деятельность /студенческие отряды;
6. количество совершенных обучающимися зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений (в расчете на одного обучающегося);
7. количество случаев травматизма обучающихся при осуществлении образовательного процесса;
8. количество совершенных работниками зафиксированных правоохранительными органами случаев правонарушений
2.2 Качество образования
1. процент выпускников учреждения, удовлетворенных качеством образования*****;
2. процент работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников******;
3. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей (лауреат, диплом I степени) международных и республиканских олимпиад, конкурсов научных и творческих работ;
4. процент студентов, обучающихся в дневной форме получения образования, победителей спортивных соревнований (республиканского / международного уровня);
5. процент выпускников I ступени высшего образования: прошедших итоговую аттестацию с отметками 9-10 баллов/ получивших диплом с отличием;
6. процент аспирантов (докторантов): защитивших диссертации в срок обучения/ закончивших обучение с прохождением предварительной экспертизы диссертации/ положительно аттестованных государственной аттестационной комиссией/ защитивших диссертации в течение 3 лет после окончания;
7. количество выпущенных учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**/ количество выпущенных в Республике Беларусь учебных изданий в расчете на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**
2.3 Экономические результаты
1. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию*******);
2. объем финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень**), в т.ч. за счет внебюджетных средств;
3. объем экспорта научной продукции и услуг, млн. руб. (всего/ на одного штатного работника, имеющего ученую степень)**;
4. процент количества обучающихся из числа иностранных граждан от общей численности обучающихся;
5. объем экспорта образовательных услуг, млн. руб., всего/ на одного педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава**;
6. средняя заработная плата педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава** (млн. руб.);
7. выполнение показателя по энергосбережению
 
 
Учреждения дополнительного образования детей и молодежи
1.    Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. показатель обеспеченности / текучести педагогических кадров (в процентах);
2. процент педагогических работников, имеющих высшее образование / высшую / первую квалификационные категории;
3. количество публикаций (выступлений) в СМИ и ведомственных журналах, на конференциях, семинарах, методических разработок на одного педагогического работника
1.2 Материальная база
1. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы (млн. руб.);
2. наличие компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. количество объединений по интересам/ обучающихся в них;
2. процент объединений по интересам, работающих в 6-ой школьный день;
3. процент обучающихся из числа: стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних/ находящихся в социально опасном положении;
4. процент выбывших учащихся (сохранение контингента учащихся);
5. количество совершенных обучающимися зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
6. показатель травматизма;
7. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. удовлетворенность родителей спектром услуг и качеством дополнительного образования детей и молодежи (результаты анкетирования – 1 раз в год);
2. процент обучающихся, ставших победителями, призерами, лауреатами в: областных/республиканских/международных мероприятиях
2.3 Экономические результаты
1. расходы на обучение одного обучающегося;
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного педагогического работника, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
Учреждения (подразделения) дополнительного образования взрослых
1. Возможности учреждения
1.1 Кадры
1. процент штатных преподавателей / научных сотрудников, имеющих ученую степень или звание;
2. процент штатных преподавателей: прошедших в последние 10 лет повышение квалификации (стажировку) за рубежом / принявших участие в международных программах мобильности (выезжали за рубеж с целью изучения опыта);
3. количество публикаций в расчете на одного штатного преподавателя в рецензируемых научных журналах (журналах, включенных в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований / журналах с высоким импакт-фактором);
4. процент учебных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;
5. удельный вес учебной нагрузки, выполняемой профессорами / доцентами
1.2 Материальная база
1. процент учебных дисциплин, обеспеченных электронными средствами обучения;
2. объем внебюджетных средств, затраченных на модернизацию материально-технической базы в расчете на одного слушателя (млн. руб.);
3. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения не реже 1 раза в неделю
2.    Результаты работы
2.1 Результаты для общества
1. выполнение плановых показателей (процент обучавшихся на основе заявок организаций / процент обучавшихся, освоивших программу непрерывного профессионального образования / программы повышения квалификации, переподготовки, стажировки руководящих работников и специалистов);
2. количество совершенных слушателями зафиксированных случаев правонарушений/ нарушений правил внутреннего распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.);
3. показатель травматизма слушателей;
4. количество совершенных работниками зафиксированных: правонарушений / нарушений правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования (курение, распитие спиртных напитков и др.)
2.2 Качество образования
1. процент слушателей учреждения, удовлетворенных качеством учебных программ и качеством преподавания (результаты анкетирования – постоянно)
2.3 Экономические результаты
1. объем привлеченных финансовых средств на образовательную, научную, научно-техническую и инновационную деятельность (млн. руб.);
2. объем внебюджетного финансирования (в процентном отношении к бюджетному финансированию / в расчете на одного штатного педагогического работник, млн. руб.);
3. выполнение показателя по энергосбережению
 
* - пункты, за которые отвечают наряду с руководителями учреждений образования руководители органов управления образованием (структурные подразделения исполнительных комитетов)
**согласно штатному расписанию, при этом работник, занятый на 0,75; 0,5 или 0,25 ставки, учитывается как 0,75; 0,5 или 0,25 единицы соответственно;
**** QS World University Rankings“, ”SCImago Institutions Rankings“,Webometrics Ranking of World Universities“;
*****анкетирование проводится 1 раз в год, в период между окончанием итоговой аттестации и выдачей диплома;
******результаты анкетирования – 1 раз в год;
*******для государственных учреждений высшего образования.
Учащийся г.Могилева Даниил Шаройкин представит Беларусь в финале «Stockholm Junior Water Prize»О проведении республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі»Фитнес-проект «Жаркие игры» впервые проходит в БГУИдеи студентов ГрГУ имени Янки Купалы признаны лучшими на XI Гродненском Invest Weekend Ведущие вузы страны откроют свои двери абитуриентам 1 апреляИтоги заключительного этапа республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Нi-Tech»Команда студентов ГрГУ имени Янки Купалы стала первой на Республиканской универсиаде – 2017 по греко-римской борьбе Неделя финансовой грамотности в Беларуси: «Учись. Сберегай. Зарабатывай»Заключительный этап республиканской олимпиады по учебному предмету «География» стартовал сегодняОбщественный совет по вопросам образования создается в БеларусиИтоги республиканского педагогического форума «Культурологический подход в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования»«Образование для успешного будущего» – под таким девизом прошли Дни ГрГУ имени Янки Купалы в районах Гродненской областиБГУИР объединил 142 ученых на 25-х Международных чтениях о философии, техники и естествознанииМеждународный день Навруз отметят 23 марта в БГУСегодня, 22 марта в Министерстве образования состоялось заседание подкомитета по вопросам организации работы волонтеров на II Европейских играхВ БГПУ прошла международная научно-практическая конференция по вопросам социальной и психолого-педагогической помощи для семьиО проведении заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам16-е Международные педагогические чтения по гуманной педагогике «Полюбите будущее – крылья вырастут» состоятся в БГПУО проведении IV Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»Итоги работы 8-го Республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи ”ТехноИнтеллект“ Образование – ключевой механизм обеспечения устойчивого развития общества29 марта в Минской области выберут Учителей года В Гродно состоялся республиканский семинар-совещание по вопросам совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования (Дополнено)В Гродно проходит республиканский семинар по вопросам совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования Значимое событие в области государственной молодежной политики23 марта в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи состоится открытие республиканской выставки детского творчества «Kazki.by»Открытие городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2017 в номинации «Классный руководитель (куратор)» состоится 30 марта в МинскеПервенство Республики Беларусь по спортивному скалолазанию пройдет в МинскеО проведении республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодежи ”АРТ-вакацыі“ В БГУ запущен проект «Cv.bsu.by» – «Резюме выпускников БГУ»Международные чтения о философии и технике состоятся в БГУИРПутевку во взрослую жизнь юным гражданам Беларуси вручили Лидия Ермошина и Игорь КарпенкоМеждународная научно-практическая конференция «Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы» состоится в БГПУСтуденты-юристы четырех белорусских вузов принимают участие в деловой игре «Консультирование граждан»Чемпионат Республики Беларусь по армреслингуМисс БГУИР выбрана впервые за 10 летТри белорусских вуза стали обладателями звания лауреата Премии Правительства за достижения в области качества Финал Открытой олимпиады по мировой экономике среди студентов пройдет 15 марта в БГУИтоги полуфинала (тур «Воплощение») XXVІ Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды-2017 Партнерский форум «Образование в интересах устойчивого развития – метод организации образовательных практик для всех»Команда "Грифоны" второй год подряд побеждает в дивизионе А младшей возрастной группы республиканских соревнований среди детей и подростков по хоккею «Золотая шайба» на призы Президента Республики БеларусьО проведении республиканского семинара-совещанияВопросы культурологического подхода в развитии профессионального мастерства педагоги обсудят на республиканском форумеВизит министра образования в Гомельскую областьУчастники республиканского фестиваля «Безопасное детство» получили наградыПервенство Республики Беларусь по зимнему ориентированию проходит в Минске Конкурс устных выступлений на японском языке пройдет 10 марта в БГУ Команда ГрГУ имени Янки Купалы в третий раз стала победителем Международного открытого турнира по волейболу среди женских команд на Кубок ректора университета10 марта в Минском областном институте развития образования состоится фестиваль работ исследовательского характера детей дошкольного возраста и младших школьников «Я – исследователь»Дорогие женщины! Мисс БГЭУ – 2017 стала студентка факультета менеджментаСборная БГПУ стала чемпионом в соревнованиях «Открытого Кубка по мини-футболу на призы Белорусской ассоциации студенческого спорта» среди женских команд