На главную/ Система образования/Дошкольное образование/О системе дошкольного образования в Республике Беларусь

Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 6 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Достигнутый уровень охвата детей дошкольными учреждениями является одним из самых высоких среди стран СНГ. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.

Доступность дошкольного образования сохраняется за счет развития многофункциональной сети дошкольных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования в соответствии с запросами родителей.

В 3 тыс.879 учреждениях дошкольного образования (ясли, ясли-сады, детские сады, санаторные ясли-сады и детские сады, специальные дошкольные учреждения, дошкольные центры развития ребенка) воспитывается 418,1 тыс. детей раннего и дошкольного возраста. В соответствии с запросами родителей в учреждениях дошкольного образования открыты группы на платной основе.

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования обеспечивают 56,1 тыс. педагогов.

В учреждениях дошкольного образования страны созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Принимаются меры по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, в том числе направленного на формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников. Так, в 2016 году осуществлен выпуск 18 наименований учебных изданий общим тиражом 762 735 экземпляров (в 2015 году – 13 наименований учебных изданий общим тиражом 721 975 экземпляров).

Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 6 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

 
Достигнутый уровень охвата детей дошкольными учреждениями является одним из самых высоких среди стран СНГ. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.
 
Доступность дошкольного образования сохраняется за счет развития многофункциональной сети дошкольных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования в соответствии с запросами родителей.
 
В 3 тыс.951 учреждении дошкольного образования (ясли, ясли-сады, детские сады, санаторные ясли-сады и детские сады, специальные дошкольные учреждения, дошкольные центры развития ребенка) воспитывается 409,8 тыс. детей раннего и дошкольного возраста. В соответствии с запросами родителей в учреждениях дошкольного образования открыты группы на платной основе.  Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования обеспечивают 55,6 тыс. педагогов.
 
В учреждениях дошкольного образования страны созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
 
Принимаются меры по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. В этих целях в 2015 году издано 13 наименований учебных изданий.