Министр образования Игорь Карпенко в учреждении образования «Минский государственный профессиональный лицей № 12 строительства» провел встречу с начальниками районных управлений и отделов образования в рамках курсов повышения квалификации, которые проходят в ГУО «Академия последипломного образования». Встреча прошла в формате круглого стола на тему «Приоритетные направления развития системы образования Республики Беларусь». Такие встречи Министра с руководителями органов управления образованием стали традиционными.
Во вступительном слове руководитель ведомства осветил актуальные вопросы развития образования в нашей стране, особое внимание он уделил новой редакции Кодекса об образовании, Концепции развития образования до 2030 года, новым подходам к проведению выпускных и вступительных экзаменов, идеологической и воспитательной работе.
«Задачи Республиканского педсовета, запланированные до 2020 года, выполнены. Сегодня национальная система образования работает стабильно и эффективно. Каждый может реализовать свое право на образование для того, чтобы быть успешным и востребованным в обществе. И это не просто слова. Каждый третий наш житель учится! Не всякая страна может себе это позволить», – подчеркнул Министр.
Игорь Карпенко отметил, что Беларусь по праву считают государством, где реализуется важнейший принцип – «образование через всю жизнь», от детского сада до преклонного возраста. По показателям в сфере образования по индексу развития человеческого потенциала Республика Беларусь прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран мира.
Впечатляющие результаты получены по итогам участия в программе PISA-2018. Беларуси присвоен рейтинг в Индексе человеческого капитала Всемирного банка: 36-е место среди 174 стран. Индекс составил 0,7. Выше среднего показателя для региона Европы, Центральной Азии и стран с уровнем дохода выше среднего. Для сравнения – такой же у США.
О престижности и качестве образования свидетельствует рост экспорта образовательных услуг. У нас в стране обучаются около 27 тысяч иностранных граждан из 107 стран.
«Перечень можно продолжать. Вместе с тем, задач, стоящих перед системой образования и требующих решения, еще достаточно много. Отмечу главное: основные принципы в системе образования сохранены и будут оставаться неизменными: государственно-общественный характер управления, социальная справедливость, равный доступ к образованию, повышение его качества. А основной целью в соответствии с Программой социально-экономического развития на пятилетку определено развитие человеческого потенциала», – резюмировал Министр.
Затем состоялся активный диалог с участниками круглого стола. Рассматривались вопросы обеспечения качества образования, учебно-методического обеспечения и использования информационных технологий, развития цифровых образовательных ресурсов, совершенствования механизмов управления образованием на уровне района, обеспечения учреждений образования педагогическими кадрами.
Для участников встречи также была организована экскурсия по профессиональному лицею, на которой они ознакомились с материально-технической базой учебного заведения, системой допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся, посетили учебные мастерские, ресурсный центр.