Министерство образования
Республики Беларусь

Образование во имя будущего страны

Актуальные вопросы сотрудничества в сфере образования обсуждаются в широком формате

Опубликовано: 21.06.2019

DSC_5953.jpg

По приглашению Министра образования Республики Беларусь И.В. Карпенко для участия в мероприятиях Минской встречи  и Церемонии открытия II Европейских игр прибыли представители министерств и ведомств  системы образования Азербайджанской Республики,  Республики Армения, Кыргызской Республики,  Российской Федерации и Республики Узбекистан.

03.jpg

Сегодня в рамках программы мероприятий они посетили филиал «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого» УО «Республиканский институт профессионального образования» и ресурсный центр филиала УО БГУИР «Минский радиотехнический колледж». В автомеханическом колледже гости ознакомились с лабораториями и образцами техники, выставкой научно-методического обеспечения профессионального образования и организацией образовательного процесса. Также специально для них были продемонстрированы мастер-классы по автомобильным технологиям.
02.jpg

В «Минском радиотехническом колледже» ректор Белорусского государственного университета радиоэлектроники В.А. Богуш подробно рассказал участникам встречи о работе ресурсного центра, созданного с учетом тенденций и направлений развития электроники в Республике Беларусь и в мире в целом. Вниманию гостей была представлена выставка научных разработок БГУИР, БГУ и БНТУ.
Широкий спектр вопросов, касающихся сотрудничества, а также современных тенденций и вызовов, стоящих перед системой образования, участники минской встречи обсудят в ходе «Международного семинара на тему «Профессиональное образование в условиях смены технологических укладов».

***        

DSC_6087.jpg

Сегодня участники Минской встречи на Международном семинаре «Профессиональное образование в условиях смены технологических укладов» обсудили потенциал системы профессионального образования своих стран и одновременно обменялись опытом его развития.

Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко отметил: «В Беларуси, как и в ваших странах, осуществляется системная и целенаправленная работа по обеспечению равного доступа граждан к получению образования. Сейчас для нас особое значение имеет формирование инновационной образовательной среды.

Для достижения данной цели необходимо сосредоточить внимание в первую очередь на качестве профессионального образования. И в этом вопросе важно все: от правильного выбора будущей профессии до объективной оценки результатов обучения выпускника. Мы знаем, что в каждой стране в этой области уже накоплен определенный опыт, в том числе в разработке национальных систем квалификаций, включая профессиональные стандарты. У нас тоже есть определенные наработки. Полагаю, обмен опытом по данным направлениям будет способствовать развитию национальных систем профессионального образования».

Белорусская система профессионального образования представлена многоуровневыми, многопрофильными учреждениями образования, многие из которых объединены в современные образовательные комплексы, реализующие широкий спектр образовательных программ – от обучения школьников до подготовки взрослого населения.

Внедрение модели сетевой формы взаимодействия учреждений образования позволило создать в республике 47 ресурсных центров, оснащенных инновационным оборудованием и направленных на опережающую подготовку специалистов по востребованным профессиям.

Значимое внимание в работе ресурсных центров принадлежит также подготовке и переподготовке взрослого населения, как безработных, так и занятых в реальном секторе. В республике разработана новая система обучения взрослых, базирующаяся на методике проектирования содержания подготовки специалистов. В ее основе лежат не учебные предметы, а области знаний, содержание которых определяется сложностью и профилем будущей трудовой деятельности.

Исключительно важная роль ресурсных центров в подготовке участников и экспертов WorldSkills. В 2019 году Беларусь примет участие в Международном конкурсе профессионального мастерства WorldSkills в Казани в 33 компетенциях. В том числе впервые по компетенциям Fu  jtureSkills (т.е. компетенциям будущего), таким как акватроника, квантовые технологии, технологии промышленного дизайна, БИМ-технологии.

Вообще, вступление в WorldSkills International стало хорошим драйвером развития профессионального образования в нашей стране, повышения престижности профессионального образования, обновления его содержания в соответствии с мировыми стандартами, а также привлечения в систему профессионального образования участников международных соревнований в качестве педагогических работников.

В результате в республике сформировался пул экспертов мирового уровня, которые сегодня могут подготовить победителей целого ряда международных конкурсов. Так, например, в июне 2019 года участники национальной сборной WorldSkills–2019, учащиеся Индустриально-педагогического колледжа РИПО, стали победителями Международного конкурса профессионального мастерства Knauf Junior Trophy 2019, проходившего в Зальцбурге (Австрия), в котором участвовали представители 12 европейских стран.

Имидж профессионального образования формируется еще в школе, начиная с допрофессиональной и профессиональной подготовки детей. Для этого в Беларуси создана устойчивая система практической подготовки школьников, включающую нормативное правовое, организационное и научно-методическое обеспечение.

Активное участие в данной работе принимают учреждения общего среднего и специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, учреждения профессионально-технического и среднего специального образования. Новым этапом в развитии работы с одаренными учащимися является проект создания «Детского технопарка», импульсом для разработки которого стало изучение опыта Российской Федерации по развитию образовательного центра «Сириус» в ходе встречи Президентов Беларуси и России с участием Министров образования.

Участники Международного семинара приняли Резолюцию, где считают необходимым сближение национальных систем профессионального образования. Для решения этой задачи определят современные механизмы межгосударственного сотрудничества по развитию профессионального образования.

Пресс-центр Министерства образования.
Вернуться к списку новостей