На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
МайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
27 сентября 2014
Главная интрига конкурса «Учитель года Беларуси 2014» раскроется сегодня в Минске
Торжественное закрытие республиканского финала конкурса пройдет сегодня в лицее Белгосуниверситета. Конкурс "Учитель года" - это визитная карточка белорусского образования, он начинается в дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях страны и заканчивается в столице республики. В нем участвуют тысячи педагогов, его мероприятия разнообразны и призваны продемонстрировать все грани педагогического мастерства участников.
 
В финальных мероприятиях конкурса, которые прошли в Минске с 22 сентября приняли участие 49 лучших из лучших учителей и воспитателей. А всего в отборочных турах приняли участие 31 тыс. 108 человек, что в 3 раза больше прежнего формата проведения. В ходе конкурса было снято, а соответственно будет использовано для повышения квалификации педагогов, - 17 тыс. 120 уроков.
 
Профессиональное жюри конкурса возглавил ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктор педагогических наук, профессор Александр Жук. Участники прошли психолого-педагогическое тестирование, дали уроки в незнакомом классе или группе дошкольного учреждения, защитили авторскую педагогическую систему в ходе мастер-класса. А в суперфинале, который прошел 26 сентября на базе Академии последипломного образования, семь победителей по номинациям ответили на вопросы жюри, провели мини-уроки, выступили публично.
 
Напомним, что в 2013-2014 годах республиканский конкурс профессионального мастерства педагогических работников проводится в новом формате. В числе его особенностей введение предметных номинаций - "Русский язык и литература, белорусский язык и литература", "Начальные классы", "Воспитатель дошкольного образования", "Иностранный язык", "Физика, астрономия, математика, информатика", "История, обществоведение, география, химия, биология", "Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка".
 
Победителями конкурса профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Республики Беларусь 2014» в номинациях стали:
 
Номинация «Воспитатель дошкольного образования»
воспитатель дошкольного образования Государственного учреждения
образования «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино»
Залевская Татьяна Николаевна
 
Номинация «Начальные классы»
учитель начальных классов Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 3 г. Глубокое»
Мацулевич Светлана Устиновна
 
Номинация «Иностранный язык»
учитель немецкого языка Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 73 г. Минска»
Грушко Наталья Дмитриевна
 
Номинация «История, обществоведение, география, химия, биология»
учитель истории Государственного учреждения образования «Средняя школа
№ 11 г. Молодечно»
Жук Виктор Эдуардович
 
Номинация «Физика, астрономия, математика, информатика»
учитель информатики Государственного учреждения образования «Базовая
школа № 10 г. Новополоцка»
Цыманович Владимир Вячеславович
 
Номинация «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»
учитель русского языка и литературы Государственного учреждения
образования «Сновская средняя школа» Несвижского района
Винник Инна Ричардовна
 
Номинация «Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»
учитель изобразительного искусства Государственного учреждения
образования «Средняя школа № 1 г. Новополоцка»
Хаданёнок Ирина Болеславовна
 
Напомним, что сегодня, 27 сентября, в 12.00 страна узнает имя лучшего учителя 2014 года. Его имя назовет министр образования Сергей Маскевич.
 
Пресс-центр Министерства образования
27 сентября 2014
Учителем года Беларуси стал преподаватель истории СШ №11 Молодечно Виктор Жук
В лицее БГУ состоялось торжественное закрытие республиканского конкурса "Учитель года Беларуси-2014".
 
            Министр образования Сергей Маскевич, вручая награду победителю отметил, что "в лучшем педагоге не должно быть мелочей - тут важно все и личностные качества, положительная энергетика, эмоции, знания, умения. Лучший педагог Беларуси должен быть интересной личностью и профессионалом глубоко любящим свой предмет". Министр отметил важность такого мероприятия, "каждый конкурс становится своеобразным ориентиром для определения направлений дальнейшего развития образования, научных исследований и практической методической деятельности. Ведь наш профессиональный конкурс иначе как праздником интеллекта, творчества и мастерства не назовешь. Именно здесь педагогическая элита Беларуси демонстрирует свои таланты, опыт, мудрость", - сказал министр. По его словам, профессиональный успех учителя в большой степени зависит от его личных особенностей, а также от знаний, умений и навыков, но наиважнейшей чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, была и будет любовь к детям. "С приходом Интернета для получения знаний и информации появилось множество возможностей, но несмотря на это учитель, его мудрое слово и беззаветная любовь всегда будут основными в процессе обучения и познания жизни", - сказал Сергей Маскевич.
 
            Как отметил, общаясь с журналистами сам победитель, "мне нравится работать с детьми, нравится общаться с ними, рассказывать то, что знаю я сам. Главное - найти верную форму подачи того или иного материала. Я сам очень увлекаюсь историей и считаю, что она, как никакой другой предмет формирует не только личность, но и гражданина, патриота своей Родины. История учит размышлять, мыслить. Каждый урок для ребенка должен быть битвой за знания, а учитель - полководцем, который ведет их вперед". Виктор рассказал, что в своей практике он использует и не всегда стандартные подходы к обучению - например, может принести в класс артифакты с раскопок или зайти в класс к ребятам в доспехах. "Конечно же на уроках не обходится и без интерактивных методик - все варианты хороши, главное - увлечь детей, дать им возможность высказать свою точку зрения, самим найти правильное решение той или иной исторической задачи".
 
            Виктор Жук окончил Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка по специальности "История". Работает в средней школе № 11 г. Молодечно. Стаж педагогической деятельности - 3 года. Как отметили члены жюри, Виктор показал, что он умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ребенка в сложных и нестандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиваться понимания со стороны учащихся, стимулируют их интерес, дают возможность активно включаться в принятие и реализацию решения. Педагогическое кредо Виктора Жука основано на словах Жан Жака руссо "Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком".
 
Совсем недавно Виктор Жук удивил своим подходом к изучению истории и коллег из Союзного государства. Он стал одним из финалистов конкурса тематического урока "1-я мировая война на карте Союзного государства". Он среди других был приглашен в МГУ (Московский государственный университет) на церемонию вручения наград. Проводился данный конкурс Постоянным комитетом союзного государства. К участию в нем приглашались молодые преподаватели историки из Беларуси и РФ. Их возраст не должен был превышать 30 лет. Учителям было предложено разработать новые форматы проведения уроков, которые направлены на воспитание у молодых людей военно-патриотических чувств. Белорусский учитель разработал медиа-урок по теме "810 дней, которые потрясли мир", посвященный защите Сморгони. Выбрал эту тему по географическому принципу - этот город находится недалеко от Молодечно. "И чем больше углублялся в данную тему, тем более интересно было работать. Сморгонь - единственный на Восточном фронте город, который так долго - 810 дней противостоял кайзеровцами и был разрушен до основания", - рассказал он. Урок получился насыщенным и познавательным, содержал много уникальной исторической информации. 
 
О себе молодой учитель рассказал, что он старается общаться со своими учениками. "Я знаю, какую музыку слушают мои ученики, какие фильмы они смотрят, чем они дышат. Как и многие мальчики, люблю играть в футбол. Держу связь со своими подопечными в социальных сетях. Все это помогает мне найти общий язык с учениками, в этом и есть мой профессиональный секрет", - отметил он.
 
            Напомним, что в финальных мероприятиях конкурса, которые проходили в Минске с 22 сентября, участвовали 49 лучших учителей и воспитателей. В отборочных турах приняли участие 31 тыс. 108 человек, что в 3 раза больше, чем в прежнем формате проведения. Профессиональное жюри конкурса возглавил ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктор педагогических наук, профессор Александр Жук. Участники прошли психолого-педагогическое тестирование, дали уроки в незнакомом классе или группе дошкольного учреждения, защитили авторскую педагогическую систему в ходе мастер-класса. А в суперфинале, который прошел 26 сентября на базе Академии последипломного образования, семь победителей по номинациям ответили на вопросы жюри, провели мини-уроки, выступили публично.
 
            Во время суперфинала в Академии последипломного образования стали известны имена семи суперфиналистов, из которых сегодня и выберут "Учителя года Беларуси". Победителями в своих номинациях стали - в номинации "Воспитатель дошкольного образования" воспитатель "Ясли-сада №19 "Пралеска" из Жодино" Татьяна Залевская, в номинации "Начальные классы" - учитель СШ №3 из Глубокого Светлана Мацулевич, в номинации "Русский язык и литература, белорусский язык и литература" победу одержала учитель русского языка и литературы Сновской средней школы Несвижского района Инна Винник, в номинации "Иностранный язык" - учитель немецкого языка СШ №73 Минска Наталья Грушко, в номинации "История, обществоведение, география, химия, биология" - учитель истории СШ №11 Молодечно Виктор Жук, в номинации "Физика, астрономия, математика, информатика" - учитель информатики базовой школы №10 Новополоцка Владимир Цыманович, в номинации "Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка" - учитель изобразительного искусства СШ №1 Новополоцка Ирина Хаданенок.
 
            Конкурс профессионального мастерства педагогических работников проводится в Беларуси с 1991 года. Многие бывшие конкурсанты стали государственными деятелями, обладателями научных степеней, руководителями учреждений образования. Традицией конкурса стало вручение главного приза - "Хрустального журавля". Отметим, что все 49 финалистов получили заслуженные призы и подарки, грамоты и благодарности от Министерства образования и спонсоров конкурса. 
 
            Пресс-центр Министерства образования
26 сентября 2014
В Минске ключи от арендных квартир в жилом комплексе "Магистр" получили более 220 семей
В Минске ключи от арендных квартир в жилом комплексе "Магистр" получили более 220 семей.
 
В жилом комплексе "Магистр" заселили два дома на 137 и 91 квартиру. В одном доме поселились преподаватели и ученые, во втором - работники культуры. Аренда однокомнатной квартиры обойдется хозяевам в Br1,2 млн , двухкомнатной - в Br1,79 млн.
 
В ближайшее время в квартале "Магистр" будут сданы еще два дома, в которых осталось завершить пусконаладочные работы на объекте инженерной инфраструктуры. Пятое и шестое жилые здания планируется достроить в ноябре-декабре текущего года, седьмое - уже в следующем году. Также в 2015-м в квартале возведут еще два дома и начнут строительство детского сада и школы.
 
В Минске числится 3589 арендных жилых помещений коммерческого использования. В марте прошлого года на территории Парка высоких технологий введены в эксплуатацию два жилых арендных дома на 263 квартиры. В феврале текущего года распределено 133 квартиры в арендном доме в микрорайоне Чижовка-6 и 96 квартир в доме по ул.Селицкого в микрорайоне Шабаны. В 2015 году в столице планируют ввести в эксплуатацию 14 домов, построенных по госзаказу.
25 сентября 2014
Эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда в школах в 2015 году будет расширен
Эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда в школах в 2015 году будет расширен
 
Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.09.2014 № 896 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2013 г. № 776», которым  Министерству образования Республики Беларусь поручено продолжить эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда в учреждениях общего среднего образования, который начался 1 сентября 2013 г.
 
Отраслевая система оплаты труда разработана в целях совершенствования системы оплаты труда педагогических работников, увеличения заработной платы педагогов, повышения качества образования. Реализация эксперимента в 2013-2014 учебном году  показала существенную дифференциацию в оплате труда, обусловленную характером и качеством выполняемых педагогами функций. В результате среднемесячная заработная плата педагогических работников, участвующих в эксперименте, увеличилась по сравнению со средней заработной платой педагогов по отрасли на 20-40%.
 
Учитывая, что с 1.09.2013 по 31.08.2014 эксперимент прошел успешно, принято решение продолжить его проведение с 1 сентября 2014 г. в 6 учреждениях общего среднего образования Минска и Гомеля. А с 1 января 2015 г. эксперимент планируется распространить на большее число учреждений общего среднего образования.
 
Пресс-центр Министерства образования
 
 
 
 
 
22 сентября 2014
Финал конкурса "Учитель года Беларуси" стартовал в Минске
В Национальном пресс-центре Республики Беларусь состоялась пресс-конференция, посвященная значимому мероприятию - финалу X конкурса "Учитель года Беларуси".

Торжественное открытие республиканского финала конкурса проходит в лицее Белгосуниверситета.

"Конкурс "Учитель года" - это визитная карточка белорусского образования, он начинается в дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях страны и заканчивается в столице республики. В нем участвуют тысячи педагогов, его мероприятия разнообразны и призваны продемонстрировать все грани педагогического мастерства участников", - отметил в своем приветствии финалистам заместитель министра образования Василий Будкевич.

Замминистра подчеркнул, что имена победителей вписаны особой графой во все методические объединения страны. "Один интересный факт - большинство педагогов, получивших квалификационную категорию "учитель-методист", в свое время принимали участие в этом профессиональном состязании. Более того, участники конкурса разных лет активно влияют на развитие образовательной среды республики - вспомним клуб "Хрустальный журавль", рождественские фестивали педагогического мастерства, где они играют лидирующую роль. Конкурс выступает своего рода эталоном профессиональных качеств для современных педагогов. А важнейшее его предназначение - утверждение приоритета образования в обществе. Профессиональное состязание не только открывает таланты, но и способствует их развитию, что подтверждает карьерный рост его участников, которые становятся руководителями образования, учеными,возглавляют методические объединения", - рассказал он.

В финальных мероприятиях конкурса свое мастерство покажут 49 учителей и воспитателей.

"Образование напрямую формирует молодое поколение, и мне представляется необычайно удачным заголовок одной из публикаций, посвященной конкурсу 2011 года, - "Учитель - профессия от бога, все остальные - от учителя". Каждый конкурс представляет собой своеобразный ориентир для определения направлений дальнейшего развития образования, научных исследований и практической деятельности. Он позволяет раскрыться педагогическому таланту учителя и выявить творческих, инициативных, энергичных, целеустремленных педагогов. Это не только демонстрация профессиональных достижений, но и стартовая площадка нового уровня", - подчеркнул заместитель министра.

Профессиональное жюри конкурса возглавил ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктор педагогических наук, профессор Александр Жук. Он отметил, что общим, отличительным качеством всех участников конкурса является высокий профессионализм: 60% участников - учителя высшей категории, 30% - 1-й категории, а один финалист - уже учитель-методист. Им предстоит пройти психолого-педагогическое тестирование, дать уроки в незнакомом классе или группе дошкольного учреждения, защитить авторскую педагогическую систему в ходе мастер-класса. А в суперфинале семь победителей по номинациям ответят на вопросы жюри, проведут мини-уроки, выступят публично.

Александр Жук также добавил, что новый формат конкурса выдвигает и новые подходы к подбору жюри - среди них 17 докторов и кандидатов наук, 11 методистов, 15 - учителей-практиков, 11 - учителей-методистов, и 5 руководителей учреждений системы образования.   "Особая ответственность возложена на жюри суперфинала, которое должно определить "Учителя года 2014" - педагога, профессиональное мастерство которого станет символом отечественного образования на следующие три года", - подчеркнул он.

В 2013-2014 годах республиканский конкурс профессионального мастерства педагогических работников проводится в новом формате. В числе его особенностей введение предметных номинаций, включение в состав участников педагогических работников, реализующих образовательную программу профессионально-технического образования, образовательных программ среднего специального образования на основе общего базового образования.

Номинации на нынешнем конкурсе выбраны такие: "Русский язык и литература, белорусский язык и литература", "Начальные классы", "Воспитатель дошкольного образования", "Иностранный язык", "Физика, астрономия, математика, информатика", "История, обществоведение, география, химия, биология", "Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка".

В отборочных турах приняли участие 31 тыс. 108 человек, что в 3 раза больше прежнего формата проведения. В ходе конкурса было снято, а соответственно будет использовано для повышения квалификации педагогов, - 17 тыс. 120 уроков.

В нынешнем году у конкурса есть еще одно новшество - детское жюри, которое представлено учащимися старших классов со всех областей Беларуси и Минска.

В финал конкурса "Учитель года Республики Беларусь" вышли 49 педагогов (40 женщин и 9 мужчин). Что касается квалификации участников, то на конкурсе представлен один учитель-методист, 29 - высшей категории, 14 - первой, 5 - второй категории. Средний возраст участников - 37 лет, а средний педстаж - 15 лет.
Конкурс пройдет с 22 по 27 сентябряПобедитель будет объявлен 27 сентября в лицее БГУ.

Пресс-центр Министерства образования

19 сентября 2014
2-ой Нацыянальный форум ”Музеи Беларуси“состоится в Гомеле
В целях поддержки музейного дела, стимулирования творческих инициатив, привлечения внимания широких кругов общественности к многогранности музейной деятельности 26-27 сентября в Гомеле  состоится 2-й Национальный форум “Музеи Беларуси”.
 
На форуме будут представлены около 100 музеев страны, в том числе и музеи учреждений образования. Национальный форум “Музеи Беларуси” проходит один раз в два года, собирая вместе музейных профессионалов страны и широкую аудиторию.
 
Форум является именно тем местом, где встречаются музейные профессионалы и музейные посетители, чтобы в открытой дискуссии выработать дальнейшие пути эффективного сотрудничества. Поэтому и выбрана тема 2-го форума “Музей и общество: от коммуникации к взаимодействию”, что подразумевает раскрытие потенциала и широких возможностей музея как социального института.
 
В соответствии с программой форума будут работать экспозиционная, деловая и демонстрационная площадки.
 
На экспозиционной площадке состоится презентация музейных стендов, демонстрационный показ деятельности музеев учреждений образования с использованием интерактивных форм.
 
Деловая программа форума включает научно-практические конференции, круглые столы, мастер-классы.
 
Делегации учреждений образования представят лучшие музеи учреждений образования от областей и города Минска:
 
музей "Пространство Хаима Сутина" ГУДО "Центр творчества детей и молодежи г.п. Смиловичи "Минской области;
музей энергосбережения Управления образования Гомельского облисполкома;
музей "История Зароновского края" ГУО "Зароновский детский сад" Витебского района Витебской области;
музей "Лянок" ГУО "Гимназия г. Белоозерска" Березовского района Брестской области;
музей имени Э.С. Корзуна ГУО "Гольшанская гимназия" Ошмянского района Гродненской области;
музей боевой славы 57-ой Смоленской Краснознаменной ракетоносной авиационной дивизии УО “Могилевский государственный областной лицей № 5” (г. Быхов);
краеведческий музей ГУО "Средняя школа № 37 г. Минска”.
 
Во время мероприятий будет проведен конкурс среди музеев-участников в шести номинациях: "Лучшее научное проектирование экспозиции"; "Лучшее художественное проектирование экспозиции"; "Лучшая организация международной выставки"; "Лучшая организация выставки из собственных фондов"; "Лучший музей по организации культурно-образовательной деятельности"; "Лучшее музейное издание".
 
Конкурс ориентирован на проекты, раскрывающие интеллектуальный и культурный потенциал музеев Беларуси, а также образовательные и воспитательные возможности коллекций; проекты, направленные на развитие гражданского общества, формирование национальной идентичности и воспитание патриотизма.
 

Пресс-центр Министерства образования

19 сентября 2014
Республиканский туристский слет студентов в рамках республиканской героико-патриотической акции учащейся молодежи «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны» состоится в Минской области
С 24 по 27 сентября Министерством образования Республики Беларусь и Министерством спорта и туризма Республики Беларусьсовместно с Республиканским центром экологии и краеведения, Республиканским учебно-методическим центром физического воспитания населенияв рамках республиканской героико-патриотической акции учащейся молодежи «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны», посвященной 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы в Великой Отечественной войне, проводится Республиканский туристский слет студентов.
 
Проведение данного мероприятия обусловлено вниманием государства к вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирования у студенческой молодежи спортивно-туристических навыков, активизации туристской, спортивно-оздоровительной и культурно-массовой деятельности.
 
В рамках слета запланировано проведение туристических соревнований, конкурсов «Представление команд», «Туристская песня», презентация туристических газет «Будни слета», благотворительных акций, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и иных мероприятий.

Торжественное открытие Слета состоится в 18.00 24 сентября по адресу: д.Слободка, Молодечненский район, Минская область.

 
Дополнительную информацию по проведению мероприятия можно получить по телефону: 262 04 25.
19 сентября 2014
Первое заседание рабочей группы по анализу системы образования Беларуси состоялось в Копыле

Первое заседание рабочей группы, которая должна провести комплексный анализ системы образования Беларуси, состоялось на базе санаторного ясли-сада города Копыля.

На первом заседании рассматривались способы улучшения эффективности работы системы дошкольного образования. Одна из основных проблем в стране - нехватка мест в дошкольных садах. "Это означает, что в стране появляется много маленьких граждан. Нужно очень внимательно рассмотреть все ресурсы и найти возможности удовлетворить их всех", - сказал Анатолий Тозик. Особенно остро этот вопрос ощущают на себе жители столицы и областных центров. Стоят на очереди более 29 тыс. детей. Сверх установленных нормативов укомплектовано 565 учреждений дошкольного образования (14%).

Члены рабочей группы предлагают открыть семейные детские сады и дошкольные учреждения на дому. Сейчас эта форма дошкольного образования практически не развита (15 таких учреждений на всю республику). Анатолий Тозик предложил обсудить предложение о размещении дошкольных учреждений на первых этажах жилых домов. Еще с советских времен в республике функционируют 6 таких учреждений для 303 детей. В современной истории Беларуси не открыто ни одного. "Почему в советское время это было возможно, а сейчас нет? Что мешает?" - задал вопрос вице-премьер. Он обратил внимание и на возможность привлечения в сферу инициативных людей с соответствующим образованием и финансовыми возможностями, которые хотят оказывать услуги для дошкольников. В США, Великобритании или Чехии услуги для детей раннего возраста полностью в руках частного бизнеса.

Еще один важный аспект, который рассмотрели участники совещания - соблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию учреждений дошкольного образования. Участники заседания обсуждали, как повлиять на застройщика, чтобы он был заинтересован вкладывать средства в строительство дошкольных учреждений в микрорайоне. За пять лет в стране должно было быть построено 156 детских садов, а построено 83. Вице-премьер подчеркнул, что есть все возможности для обеспечения жизнедеятельности системы, и специалисты должны научиться ими правильно распоряжаться.

На заседании также был обсужден вопрос об установлении оптимального возраста пребывания детей в дошкольном учреждении. В проекте Кодекса об образовании предлагается ограничить возраст до 6 лет. Исключение – дети, имеющие медицинские показания. «Мы обсудили возможность посещения дошкольного учреждения по желанию родителей детьми до 7 лет, которые не имеют таких медицинских показаний, но за полную стоимость. Ведь сегодня более 30 тысяч детей в возрасте 6 – 7 лет находятся в дошкольных учреждениях, из них только около 7 тыс. по медицинским показаниям. В результате в учреждениях образования возникают трудности с новым набором детей в группы и дополнительные расходы бюджета (500 млрд. рублей в год)», - рассказал вице-премьер.
Возник вопрос у членов рабочей группы и об обоснованности предоставления социальной гарантии на, фактически, бесплатное посещение дошкольного учреждения ребенком до трех лет в то время, как мама уже получает социальные гарантии от государства – находится в декретном отпуске и получает соответствующее пособие. Может быть, и для этих категорий детей сохранить возможность посещения дошкольного учреждения, но за полную стоимость?

Более 66 тыс. детей до трех лет посещают учреждения дошкольного образования. При этом, как правило, родитель находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, получает соответствующее пособие (1,9 – 2,2 млн. рублей) и оплачивает только питание в дошкольном учреждении (250 – 300 тыс. рублей). При этом бюджет несет необоснованную дополнительную нагрузку.

Были высказаны вопросы членами рабочей группы и о том, насколько целесообразно на данном этапе идти по пути Российской Федерации и разграничить понятия дошкольное образование и присмотр и уход? В России присмотр и уход – платная услуга. У нас такой необходимости нет?

Особые дебаты вызвал вопрос о том, что сегодня в дошкольных учреждениях выявлено большое количество детей, которые зачислены в детский сад, но его не посещают. В результате за ребенком сохраняется место в детском саду, а действительно нуждающимся выдать направление не предоставляется возможным. Как поступать с такой категорией детей: сохранять за ними место в дошкольном учреждении с обязательной оплатой даже за дни непосещений без уважительной причины или отчислять из дошкольного учреждения?

Сегодня работа попечительских советов и родительских комитетов направлена на привлечение финансовых ресурсов для учреждения дошкольного образования. При этом степень их реального влияния на принятие управленческих решений остается низкой. Как считают члены рабочей группы – на местах не обеспечивается четкое разграничение полномочий органов самоуправления и администрации, не отработан механизм эффективной координации взаимодействия. Отмечается недостаточная и несвоевременная информированность родителей о размерах и порядке использования средств попечительских советов. Это обусловливает нездоровое обсуждение этого вопроса в обществе (”поборы“ в учреждениях образования).

На заседании рабочей группы с докладом выступила начальник отдела дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович.
В частности было отмечено, что Министерством образования Республики Беларусь ведется целенаправленная работа по совершенствованию механизма финансирования учреждений образования (в том числе учреждений дошкольного образования) с применением норматива бюджетной обеспеченности расходов в расчете на одного обучающегося.

Напомним, что предложения по вопросам развития и совершенствования образования можно направлять на специальный почтовый адрес правительства Беларуси оbrazovanie@government.by и на портал www.adu.by (раздел "Инфолиния").

Пресс-центр Министерства образования

16 сентября 2014
В Беларуси 30 сентября - 3 октября пройдет III Съезд учителей и работников образования стран СНГ
В Беларуси 30 сентября - 3 октября пройдет III Съезд учителей и работников образования стран СНГ
 
В Беларуси 30 сентября - 3 октября пройдет III Съезд учителей и работников образования государств - участников Содружества Независимых Государств "Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования". Съезд призван способствовать интеграции образовательных пространств стран Содружества и продемонстрировать опыт Республики Беларусь по обеспечению высокого качества образования подрастающего поколения.
 
В работе съезда примут участие педагоги, воспитатели учреждений дошкольного образования, методисты, представители межгосударственных и межправительственных организаций СНГ, образовательного и научного сообщества управленцы, руководители издательств, работающих в сфере образования и науки, парламентарии, политики, видные деятели науки, образования и культуры.
 
Предусматривается, что 1 октября пройдет пленарное заседание и секции, посвященные качеству общего среднего образования и национальным системам его оценивания; эффективным образовательным технологиям; менеджменту в образовании; профессиональной компетентности педагога; инновациям в образовании; воспитанию в открытых национальных образовательных системах; социализации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития; самоценности дошкольного детства; качеству подготовки педагогических кадров; вопросам оценки качества образования в педагогических СМИ; Модельному образовательному кодексу для государств-участников СНГ.
 
В рамках мероприятий съезда также пройдут - заседание Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, конференция министров образования (и науки) государств-участников СНГ, заседания Совета ректоров педагогических университетов. В период работы Съезда будет организована выставка "Образование СНГ - сотрудничество без границ", на которой будут продемонстрированы достижения системы образования Республики Беларусь, а также книжные, учебные и учебно-методические новинки стран СНГ. Торжественное открытие Съезда состоится 01.10.2014 в конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси.
 
По вопросам аккредитации журналистов, фото-и видеооператоров обращаться к пресс-секретарю Министерства образования Ваниной Юлии Александровне. Тел.(8017)222- 42-43, (+375-29)- 888-08-16, e-mail: jvanina@rambler.ru, либо через социальную сеть www.facebook.com
 
15 сентября 2014
Открытие учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №38 г. Гомеля» состоится 19 сентября
В Новобелицком районе г.Гомеля по ул. Молодежная, 7 после реконструкции здания состоится открытие государственного учреждения образования «Ясли-сад №38 г.Гомеля».
 
Учреждение дошкольного образования распахнет свои двери для 100 воспитанников. Будут функционировать 4 группы: для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет.
 
Просторное двухэтажное здание оснащено современными средствами обучения, игровым, спортивным, технологическим оборудованием.
 
Для организации воспитания и развития детей созданы все необходимые условия: уютные и просторные группы, музыкальный зал, кабинеты специалистов, пищеблок.
 
Красочно благоустроена территория, на игровых площадках установлено современное спортивное и игровое оборудование.
 
В торжественной церемонии открытия примут участие представители областного и городского исполнительных комитетов.
 
Пресс-центр Министерства образования
15 сентября 2014
Общественная дискуссия о развитии образования в Беларуси
Рабочая группа для осуществления комплексного анализа системы образования Республики Беларусь создана в правительстве по поручению главы государства. Возглавил группу заместитель премьер-министра Анатолий Тозик.
 
В состав рабочей группы вошли ученые, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов государственного управления.
 
На организационном заседании рабочей группы Анатолий Тозик отметил, что национальная система образования в Беларуси развивается динамично, обеспечиваются доступность и качество образования, растет ее авторитет у граждан страны. Вместе с тем есть и резервы для ее улучшения и дальнейшего развития.
 
"Нам необходимо с участием общественности, педагогических коллективов, родителей провести комплексное и всестороннее изучение всех звеньев образовательной системы, выявить имеющиеся проблемные вопросы и определить пути их решения", - заявил вице-премьер. Он также подчеркнул, что выработанные рабочей группой предложения будут учтены при доработке Кодекса Республики Беларусь об образовании. Это позволит создать правовое поле для совершенствования системы образования на данном этапе и на перспективу.
 
По мнению заместителя премьер-министра, пристального внимания требуют вопросы эффективного интеллектуального и физического развития обучающихся, трудового воспитания детей, необходимости формирования прикладного, практико-ориентированного содержания образования на всех уровнях подготовки.
 
Анатолий Тозик в рамках работы группы также предложил обсудить вопросы эффективности подготовки педагогических кадров и повышения престижа их труда, перехода на нормативное финансирование в учреждениях общего среднего образования, преемственности в получении образования на разных уровнях, развития частно-государственного партнерства и другие.
 
Предложения по вопросам развития и совершенствования образования можно направлять на специальный почтовый адрес правительства Республики Беларусь оbrazovanie@government.by, на Национальный образовательный портал www.adu.by (раздел "Инфолиния"). Свои предложения можно прислать и на почтовый адрес редакции “Настаўніцкай газеты” (220013, Мінск, пр-т Незалежнасці, 77), а также присылать по электронной почте info@nastgaz.by.  
 
15 сентября 2014
Учителя года выберут в Беларуси
Заключительный этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2014» пройдет с 22 по 27 сентября в Минске.
 
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» проводится в целях выявления, обобщения, распространения опыта работы лучших педагогических работников Республики Беларусь и направлен на:
·                   повышение качества образования;
·                   развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;
·                   рост профессионального мастерства педагогических работников;
·                   поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
·                   повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;
·                   создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;
·                   выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;
·                   привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.
 
Отличительной особенностью конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в 2013–2014 годах является введение предметных номинаций. Конкурс проводится по 7-ми номинациям: 1 – физика, астрономия, математика, информатика; 2 – иностранный язык; 3 – русский язык и литература, белорусский язык и литература; 4 – начальные классы; 5 – музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка; 6 – история, обществоведение, география, химия, биология; 7 – воспитатель дошкольного образования.
 
Заключительный этап конкурса состоит из финала и суперфинала. В программу финала конкурса включены: представление системы работы "Обучая, я воспитываю…", самопредставление команд, уроки (занятия) в незнакомых классах, мастер-классы, педагогическое и психологическое тестирование. Суперфинал конкурса состоится 26 сентября 2014 года и включает: пресс-конференцию, мини-урок на сцене, публичное выступление. В суперфинале конкурса примут участие 7 педагогов - победители в номинациях.
 
Аккредитация всех журналистов, видео- и фотооператоров: пресс-секретарь Министерства образования Ванина Юлия Александровна. Тел.: -222-42-43
 
 
 
15 сентября 2014
Переговоры о сотрудничестве провели министр образования Сергей Маскевич и президент региона Сардиния Франческо Пильяру
Переговоры о сотрудничестве провели министр образования Сергей Маскевич и президент региона Сардиния Франческо Пильяру
Министр образования Сергей Маскевич прибыл с визитом в регион Сардиния. На встрече у президента региона Сардиния Франческо Пильяру шла речь о перспективах белорусско-сардинского образовательного сотрудничества. Сергей Маскевич особо отметил, что на пути расширения сотрудничества стоят профессионалы, болеющие за свое дело. “За последние годы спектр отношений с Сардинией значительно расширился. K гуманитарным оздоровительным программам для белорусских детей прибавились постоянные культурные мероприятия, интенсивные контакты с участием официальных делегаций, конференции, обмены студентами и молодежными группами, торгово-экономическая деятельность”, - сказал министр.
"Укрепление и активизация отношений между Сардинией и Беларусью открывает большой потенциал для дальнейшего развития двух стран", - отметил, принимая министра образования, президент региона Сардиния Франческо Пильяру. Он также предложил рассмотреть Беларусь, учитывая ее политическую и экономическую стабильность, как мост на рынки России и Восточной Европы. Еще один общий интерес, который также связывает учреждения образования обеих стран - подготовка специалистов в области туризма, в том числе в рамках программы Erasmus.
Научное сотрудничество также было обсуждено в рамках переговоров в Сардинии. "У вас уже есть большой технопарк и 12 000 исследователей. А в нашей стране также есть предпосылки для активного развития этого направления. Есть предпосылки и намерения объединить частных предпринимателей в промышленности», - сказал президент. Он отметил заинтересованность региона расширить возможности агропромышленного комплекса за счет качественной техники.
Планируется, что во вторник министр проведет переговоры с заинтересованными о дальнейшем расширении сотрудничества в сфере высшего образования и развития научных связей между учреждениями образования Республики Беларусь и учреждениями Сардинии, примет участие в научно-практической конференции, посетит с визитом научно-образовательные учреждения острова.
Сардиния - один из 20 регионов Итальянской Республики, который имеет особый устав и автономию. Население Сардинии составляет около 1,7 млн. жителей, причем четвертая часть сосредоточена в столице Сардинии - городе Кальяри и его окрестностях. Летом к местным жителям прибавляется еще около 1,7 млн. туристов.
Пресс-центр Министерства образования
12 сентября 2014
Филиал кафедры журналистики МГУ имени А.А Кулешова открылся на базе информационного агентства "Могилевские ведомости"
 
Филиал кафедры журналистики МГУ имени А.А Кулешова открылся на базе информационного агентства "Могилевские ведомости". Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции главный редактор информагентства Светлана Шутова.
 
"Студенты, которые обучаются в Могилевском госуниверситете, так или иначе приходят к нам во время производственной практики, - отметила Светлана Шутова. - Некоторые наши сотрудники читают лекции для будущих журналистов, многие выпускники кафедры плодотворно трудятся в редакции. Сотрудничество не появилось на пустом месте, оно просто приобрело официальный статус".
 
Договор между университетом и информагентством заключен на 5 лет. Проводить занятия для начинающих журналистов будут известные в Могилеве мастера печатного слова, в том числе представители республиканских СМИ. В программе предусмотрено проведение совместных мастер-классов, семинаров. Руководить филиалом будет заместитель главного редактора информагентства "Могилевские ведомости" Евгений Булова.
 
"В обучении журналистике самое главное - практика, - подчеркнула Светлана Шутова. - Если ее не будет, у выпускника мало шансов стать настоящим профессионалом своего дела. Зачастую молодые специалисты далеки от реалий сегодняшнего дня, поэтому им непросто найти работу после получения диплома. У нас молодые журналисты будут стажироваться, благодаря чему смогут заявить о себе и впоследствии устроиться по специальности".
 
По словам Светланы Шутовой, несмотря на то, что кафедра журналистики в Могилеве существует уже 10 лет, местной районной прессе не хватает молодых, инициативных и творческих кадров, ведь редакции не хотят брать кота в мешке. А ребят, фамилии которых на слуху, очень мало. "Задача филиала - через практику научить, подсказать, поддержать начинающих журналистов, - констатировала Светлана Шутова. - Наши специалисты с этим справятся на 100%, поскольку в Доме печати, где будет располагаться филиал, сконцентрированы лучшие творческие силы печатных и электронных СМИ. Важно, чтобы молодые люди не сидели на месте, не боялись ошибаться и проявляли активность".
 
БЕЛТА
11 сентября 2014
В Полесском госуниверситете повышают IT-компетенцию будущих банковских работников
 
В Полесском госуниверситете повышают IT-компетенцию будущих банковских работников
 
В Полесском государственном университете повышают IT-компетенцию будущих банковских работников. Об этом рассказал декан факультета банковского дела ПолесГУ Игорь Янковский.
 
ПолесГУ совместно с IT-компанией "Сбербанк-Технологии" реализует программу для студентов-четверокурсников специализации "банковское дело". Планируется набрать группу из 20 человек, которые в свободное от основных занятий время будут учиться разрабатывать и внедрять новые программные продукты в сфере банковского бизнеса. Речь идет о новых технологиях, которые позволят улучшить и ускорить проведение традиционных банковских операций, пояснил Игорь Янковский. Он добавил, что отдельно банковских технологов в Беларуси не готовят, между тем практика показывает, что такие специалисты очень востребованы. "Сбербанк-Технологии" и БПС-Сбербанк готовы предложить рабочие места как минимум 17 молодым людям, окончившим курс", - сказал декан факультета банковского дела. Игорь Янковский добавил, что в целом выпускники факультета пользуются большим спросом. Потребность в них у работодателей настолько велика, что даже в столице не удается удовлетворить все заявки.
 
Обучение по программе будет продолжаться до конца года. Планируются в том числе дистанционные занятия. Очные пройдут с участием специалистов "Сбербанк-Технологии". Возможны стажировки в IT-компании в Минске. Игорь Янковский подчеркнул, что в организации учебного процесса, в частности в обеспечении студентов жильем, поможет Национальный банк Беларуси.
 
Как отметил в свою очередь заместитель председателя правления Нацбанка Петр Маманович, регулятор заинтересован в организации высококачественной подготовки специалистов банковского дела. Он напомнил, что ПолесГУ был создан на базе Пинского государственного высшего банковского колледжа и филиала Белорусского государственного экономического университета в Пинске и долгое время находился "под крылом" Нацбанка. Сейчас вуз передан в ведение Министерства образования. Однако Нацбанк продолжает оказывать учреждению образования финансовую поддержку. Кроме того, специалисты читают здесь лекции, формируют для студентов примерные темы дипломных работ, молодые люди имеют также возможность проходить практику в Нацбанке.
 
БЕЛТА
09 сентября 2014
Правительство объявило старт общественной дискуссии о развитии образования в Беларуси
Рабочая группа для осуществления комплексного анализа системы образования Республики Беларусь создана в правительстве по поручению главы государства. Возглавил группу заместитель премьер-министра Анатолий Тозик.
 
В состав рабочей группы вошли ученые, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов государственного управления.
 
Организационное заседание рабочей группы состоялось 9 сентября. Анатолий Тозик отметил, что национальная система образования в Беларуси развивается динамично, обеспечиваются доступность и качество образования, растет ее авторитет у граждан страны. Вместе с тем есть и резервы для ее улучшения и дальнейшего развития.
 
"Нам необходимо с участием общественности, педагогических коллективов, родителей провести комплексное и всестороннее изучение всех звеньев образовательной системы, выявить имеющиеся проблемные вопросы и определить пути их решения", - заявил вице-премьер. Он также подчеркнул, что выработанные рабочей группой предложения будут учтены при доработке Кодекса Республики Беларусь об образовании. Это позволит создать правовое поле для совершенствования системы образования на данном этапе и на перспективу.
 
По мнению заместителя премьер-министра, пристального внимания требуют вопросы эффективного интеллектуального и физического развития обучающихся, трудового воспитания детей, необходимости формирования прикладного, практико-ориентированного содержания образования на всех уровнях подготовки.
 
Анатолий Тозик в рамках работы группы также предложил обсудить вопросы эффективности подготовки педагогических кадров и повышения престижа их труда, перехода на нормативное финансирование в учреждениях общего среднего образования, преемственности в получении образования на разных уровнях, развития частно-государственного партнерства и другие.
 
Предложения по вопросам развития и совершенствования образования можно направлять на специальный почтовый адрес правительства Республики Беларусь оbrazovanie@government.by и на Национальный образовательный портал www.adu.by (раздел "Инфолиния").
 
Пресс-служба правительства
08 сентября 2014
Банк развития Беларуси объявил детский конкурс на создание эмблемы школьных автобусов
 
Банк развития Беларуси совместно с Министерством образования проводит республиканский творческий конкурс рисунков "Мой школьный автобус".
 
Принять участие в конкурсе могут учащиеся учреждений дошкольного, общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 17 лет. Основная идея конкурса - привлечение детей к разработке логотипа (эмблемы) белорусских школьных автобусов.
 
Рисунки могут быть формата А4 и А3, выполнены на любом материале (ватман, картон, холст) в произвольной технике рисования и с использованием любых изобразительных средств. Рисунки должны быть снабжены соответствующим слоганом - лаконичной, легко запоминающейся фразой, выражающей, по мнению автора, суть социальной программы "Школьный автобус". Рисунки обязательно должны быть выполнены самостоятельно.
 
Конкурс проводится в 2 этапа. До 10 октября 2014 года участники могут направлять свои работы почтой (или доставить самостоятельно) на адрес Банка развития с обязательной пометкой "На конкурс детского рисунка". Победитель будет определяться во втором этапе путем интернет-голосования на сайте банка с 17 по 31 октября.
 
Победитель и финалисты конкурса будут награждены дипломами и призами, предоставленными Банком развития. Победителя ждет ноутбук, а финалистов - планшетные компьютеры.
05 сентября 2014
Совместный сетевой проект планируют реализовать министерства образования и связи и информатизации
Совместный сетевой проект планируют реализовать министерства образования и связи и информатизации
 
Совместные инновационные площадки - объединения по интересам технического и естественно-математического профиля планируют создавать в Беларуси. Такой проект планируют реализовать министерства образования и связи и информатизации. Руководители этих ведомств подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве.
 
Как рассказал, во время церемонии подписания Соглашения о сотрудничестве, министр связи и информатизации Сергей Попков, так называемые молодежные инновационные площадки будут создаваться во всех регионах на базе учреждений образования. Как отметил Сергей Попков, такое соглашение позволит интегрировать ресурсы, усилия науки, образования и производства для развития профессиональных интересов учащихся и молодежи к профессиям (специальностям) технической сферы. "Мы будем развивать совместные программы, проекты, направленные на мотивацию обучающихся в получении образования по специальностям, востребованным в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, промышленности, а также последующего трудоустройства в соответствующих организациях Беларуси", - поделился планами министр связи и информатизации.
 
"Основная цель таких центров - повысить качество научной, технической, инновационной и образовательной деятельности в области естественных наук (информатика, физика, радиоэлектроника, робототехника). Специалисты будут вовлекать детей и молодежь в сферу изучения высоких технологий, создавать систему профориентационной работы с учащимися для развития их профессиональных интересов, мотивированного выбора ими специальностей технической сферы, их профессионального самоопределения в соответствующих направлениях", - отметил министр образования Сергей Маскевич. По его словам, сотрудничество в рамках настоящего соглашения будет выражаться в деятельности по усилению практико-ориентированного, прикладного характера образования при использовании различных форм организации образовательного процесса - кружков, социальных практик, дистанционного обучения, проектной деятельности.
 
В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности, считает министр образования. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей современной системы обучения. Творческий труд - это воспитание нового отношения к профессии. Цель обучения школьников основам творческого труда - пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся, в конце концов, в активной исследовательской, рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности. Структура первого совместного проекта включает в себя два модуля - "ЛЕГО - ПАРК" и "IT-академия". Речь идет в том числе и об обеспечении равного доступа детей и молодежи к освоению передовых технологий, получению практических навыков в освоении робототехники, овладению навыками научно-технического конструирования и моделирования.
 
БЕЛТА
 
04 сентября 2014
Объявляется "Конкурс на лучший видеоролик о труде учителя, посвященный 100-летию БГПУ"

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ ОБ УЧИТЕЛЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 100-ЛЕТИЮ БГПУ

04 сентября 2014
Топ-100 учреждений общего среднего образования по результатам централизованного тестирования 2014

https://mapsengine.google.com/map/viewer?mid=zS0YYgI1Jmms.kzYUhnt05HpI 

Информация предоставлена специалистами Национального института образования

01 сентября 2014
Первый урок на тему "Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны" прошел сегодня во всех учреждения образования Беларуси

Формы и методы работы с учащимися при проведении первого урока были самыми разнообразными. В Беларуси давно сложилась замечательная традиция - приглашать в класс на первый урок знаменитых людей страны, ветеранов, ученых, художников, артистов, руководителей министерств и ведомств.

 
В новом учебном году первый урок будет своеобразным стартом для проведения цикла мероприятий гражданско-патриотической, историко-краеведческой направленности, посвященных празднованию 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В ходе первого урока учитель и приглашенные гости обязательно отметят вклад белорусского народа в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне и историческое значение партизанского движения в Беларуси.
 
За парты в нынешнем году сели около 104 тыс. первоклассников (в прошлом учебном году - 99 553 человека). Для них особенно важен этот первый в жизни урок. Сегодня всем малышам будут вручены подарки - книги "Беларусь - наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі першакласніку". В нынешнем году специалисты издательства "Пачатковая школа" значительно переработали учебное пособие, добавили в него новые страницы, интересные факты и авторские работы фотомастеров БЕЛТА. Весь учебный материал, в том числе буквари, уже подготовлен. Как всегда первоклассники получат комплекты учебной литературы бесплатно. Материалы, пособия и рекомендации по проведению Дня знаний также разработаны и представлены на рассмотрение педагогической общественности.
 
День знаний отметят и высшие учебные заведения. Например, в БГУ праздничные мероприятия в честь Дня знаний пройдут во внутреннем дворике университета. Программа этого дня обещает быть насыщенной, и по сложившейся традиции она посвящена первокурсникам. Официальное поздравление от ректора вуза академика Сергея Абламейко, напутствия от деканов, преподавателей и лидеров студенческих организаций прозвучат на чествовании воспитанников БГУ. Вечером студенты по традиции соберутся в минском Дворце спорта. Здесь пройдет праздничная программа "Виват, студент!". Действо откроется торжественным парадом деканов, внесением штандартов факультетов и вуза.
 
В БНТУ праздник отметят по традиции на вузовском стадионе. А поздравить студентов с Днем знаний в лучших традициях БПИ-БГПА-БНТУ придут члены правительства Беларуси, представители Администрации Президента, общественных организаций. Многие из гостей сами когда-то заканчивали этот вуз. Они расскажут первокурсникам, что на сегодняшний день БНТУ - лучший технический университет Беларуси, имеющий статус базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств по высшему техническому образованию.
 
В нынешнем учебном году на карте системы образования появились и новые "населенные пункты". Среди новостроек - школы в Гродно, Минске, Гомеле и Бресте. В целом свои двери откроют 3 тыс. 78 учреждений общего среднего образования (2013/2014 учебный год - 3 175), в том числе начальных школ - 147, базовых - 399, средних - 2 тыс. 275, гимназий - 216, лицеев - 27, УПК "гимназия-колледж" - 5, кадетских училищ - 9. Ожидается также, что начнут работу 10 новых учреждений дошкольного образования, а всего в Беларуси - более 4 тыс. детских садов, из которых большинство не прерывало работу летом. Касаясь системы профессионального образования, можно сказать, что в Беларуси более 400 учреждений профтехобразования и среднего специального образования, а также 55 высших учебных заведений.
 
По предварительным данным, контингент учащихся вырастет и составит более 930 тыс. человек (2013/2014 учебный год - 915 163). За парту сядут около 104 тыс. первоклассников (2013/2014 учебный год - 99 553 человек), 89 тыс. девятиклассников (2013/2014 учебный год - 89 тыс. человек) и 54,9 тыс. одиннадцатиклассников (2013/2014 учебный год - 55,1 тыс.). В 2014 году на работу в учреждения системы образования направлено более 5 тыс. молодых специалистов, которые должны были приступить к работе 15 августа. В новом учебном году в учреждениях профтехобразования и средних специальных учреждениях страны будут обучаться более 200 тыс. учащихся, а в вузах Беларуси - около 400 тыс. студентов.
 
Пресс-центр Министерства образования
 
 
01 сентября 2014
Новая школа открылась сегодня в Гродно
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович и министр образования Сергей Маскевич приняли участие в церемонии открытия новой средней школы в Гродно и торжественной линейке по случаю начала учебного года.
Михаил Мясникович выразил уверенность в том, что школьники, педагоги и родители оценят то внимание, которое в республике уделяется подрастающему поколению. Современная новая школа – лишь одно из подтверждений этому.
"Сегодня только здесь в данном учреждении образования сформировано 13 первых классов, а в целом по стране впервые в школу пойдут 104 тыс. детей, - сообщил премьер-министр. - Это свидетельство тому, что в стране делается все, чтобы семьи были полноценными, чтобы в них воспитывали двое и больше детей".
Это касается не только поддержки при рождении ребенка, пояснил Михаил Мясникович. Правительство ставит задачу - обеспечить сопровождение государственной поддержкой семей с детьми на всех жизненных этапах: и во время обучения в школе, и при получении первого рабочего места, предоставив возможности для ведения здорового образа жизни в любом возрасте и др.
Но главное, чтобы создавались полноценные, здоровые, большие семьи, необходима уверенность в завтрашнем дне. И она зависит от того, насколько стабильно развивается государство, как видится перспектива развития страны. "У нас есть основания утверждать, что в этом все прекрасно и будет еще лучше", - подчеркнул Михаил Мясникович.
Премьер-министр высоко оценил перспективы строительства школ по проекту, подобному гродненскому. В новой школе в отдельно стоящем блоке расположен бассейн, спортивные сооружения, что позволит спортивно-оздоровительному комплексу работать и для жителей жилого микрорайона, где социальная инфраструктура пока еще недостаточно развита.
Средняя школа №39 возведена в новом микрорайоне Ольшанка. Учебный год в ней начали 1310 учащихся. Учреждение образования представляет собой образовательный, социо-культурный и физкультурно-спортивный центр. Школу строило ОАО "Гроднопромстрой" (начало строительства - апрель 2013 года). В текущих ценах объект обошелся бюджету в Br168 млрд. В учреждении образования 33 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, 6 лингафонных кабинетов, столовая, актовый зал, информационно-библиотечный центр. Главное отличие школы - большой физкультурно-спортивный блок, который включает бассейн с большой и малой чашами, спортивный зал, 5 тренажерных залов. В школе есть современный стадион с большим футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, теннисные корты и хоккейная коробка. В школе будут работать филиалы детско-юношеских спортивных школ по плаванию, тяжелой атлетике, вольной борьбе, каратэ, дзюдо, а также учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Михаил Мясникович рассказал, что в гродненском микрорайоне Вишневец построят детский сад и школу. В Гродно, а также в целом по стране, строительство дошкольных учреждений и школ ведется с некоторым отставанием от потребности, сообщил премьер-министр. В текущем году впервые в Беларуси в школу пошли около 104 тыс. первоклассников (в прошлом учебному году их число составляло 99 553 человека).
В Гродно сегодня принято решение о строительстве нового детского сада и большой школы в микрорайоне Вишневец, где проживают около 56 тыс. человек. Уже есть проектно-сметная документация, на совещании достигнута договоренность со строительными организациями, чтобы начать строительство объектов в ближайшее время. Ввести в строй среднюю школу поручено к началу следующего учебного года.
Премьер-министр подчеркнул, что новая школа и детский сад в Вишневце будут представлять собой вместительные учебные заведения, которые позволят удовлетворить потребность населения в объектах образования шаговой доступности.
Выступая на церемонии в честь открытия СШ №39 и начала учебного года, председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов подчеркнул, что в Гродно активно строится жилье, растет микрорайон Южный, где велика потребность в объектах социальной сферы. В микрорайоне Ольшанка, где сегодня сдана в эксплуатацию школа, к концу года планируется ввести в строй второе дошкольное учреждение (первый ясли-сад был открыт 31 декабря 2013 года).
Пресс-центр Министерства образования