На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
МартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
22 октября 2010
Закупка работ по разработке сайта «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)»

Детальное описание процедуры закупки

Официальное приглашение к участию в процедуре закупки размещено на сайте www.icetrade.by за № 49988-2010 от 21.10.2010.

20 октября 2010
Республиканский конкурс ”Компьютер. Образование. Интернет“ в 2011 году
1. Цели конкурса

Республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» (да-лее - конкурс) проводится в целях:

  • выявления наиболее содержательных образовательных информа-ционных ресурсов;
  • распространения передового опыта работы педагогических кадров, имеющих достижения в обучении и воспитании учащейся молодежи;
  • повышения качества образовательного процесса;
  • популяризации использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании;
  • развития интереса учащейся молодежи к исследовательской и на-учной деятельности;
  • выявления и развития интеллектуального и творческого потенциа-ла учащихся и педагогов;
  • популяризации научных знаний;
  • стимулирования деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение специального, профессиональ-но-технического и среднего специального образования (далее – учрежде-ний образования), по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

2. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся и педагогические ра-ботники учреждений образования, независимо от их подчиненности и формы собственности.

3. Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • электронное средство обучения общеобразовательного направ-ления: проект, предназначенный для организации обучения по учебному предмету образовательного компонента, факультативу;
  • электронное средство обучения профессионального направле-ния: проект, предназначенный для организации обучения по предметам профессионального компонента и производственного обучения;
  • электронное средство обучения в специальном образовании: проект, предназначенный для организации обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • программно-методический комплекс, обеспечивающий проведе-ние занятий по учебному предмету (дисциплине) с использованием инте-рактивных устройств;
  • виртуальный кабинет «Молодежь Беларуси – за гражданствен-ность и патриотизм»: программно-методический комплекс для обеспече-ния работы классного руководителя, социального педагога, педагога-организатора, психолога, воспитателя.

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • первый этап – республиканский отборочный (заочный);
  • второй этап – республиканский заключительный (очный).

4.2. подготовку и проведение этапов конкурса обеспечивает Мини-стерство образования Республики Беларусь (далее – Министерство обра-зования), управления образования облисполкомов, комитет по образова-нию Минского горисполкома.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса www.giac.unibel.by. Подтверждение регистрации направляется заявителю по электронной почте вместе с текстом заполненной анкеты. За достоверность предоставленной информации несет ответственность заяви-тель. Предоставленные данные являются конфиденциальными. Заявитель имеет право внести изменения в анкетные данные или отозвать заявку на участие в конкурсе не менее чем за 3 дня до истечения срока регистрации.

Список претендентов на участие в конкурсе публикуется на сайте конкурса с указанием регистрационного номера, даты регистрации, номи-нации, названия проекта, учебного заведения, региона.

Сроки проведения конкурса:

с 01.12.2010 по 15.02.2011 – регистрация участников на сайте кон-курса;

с 17.01.2011 по 28.02.2011 – прием материалов на первый этап кон-курса;

с 14.03.2011 по 20.04.2011 – отбор проектов на заключительный (оч-ный) этап конкурса;

с 22.04.2011 по 28.04.2011 – публикация на сайте конкурса списка участников, вышедших во второй этап конкурса.

май 2011 г. – проведение заключительного (очного) этапа конкурса. Конкретные сроки проведения заключительного этапа конкурса определя-ются Министерством образования.

4.4. Порядок предоставления материалов на конкурс.

На первый этап конкурса претенденты направляют по почте в Главный информационно-аналитический центр Министерства образова-ния Республики Беларусь (220088, г. Минск, ул. Захарова, 59, каб. 307) презентацию (10-15 слайдов). К обязательным слайдам относятся:

  • титульный слайд содержит регистрационный номер, название про-екта, номинацию, фамилию, имя, отчество автора (авторов), должность (класс, курс), полное название учреждения образования, регион, район, населенный пункт;
  • слайд Актуальность» раскрывает цели, задачи, назначение проекта, его роль и место в образовательном процессе;
  • слайд «Функциональные характеристики» содержит минимальные требования к компьютерному оборудованию, программному обеспечению и перечень программных средств, использованных при разработке проек-та;
  • слайд (слайды) «Структура» содержит информацию о блоках проек-та (обучение, практикум, контроль, дополнительные материалы и прочее);
  • слайд (слайды) «Содержание» включает количественные и качест-венные характеристики блоков проекта (число и формат представления учебной информации), например, блок обучения состоит из 15 видео-фрагментов, 100 мультимедийных презентаций, 25 анимированных инте-рактивных моделей и прочее;
  • слайд (слайды) «Представление блоков проекта» содержит фраг-менты, элементы, материалы, модели и иное, наглядно подтверждающую информацию о структуре и содержании проекта;
  • слайд «Используемые источники» содержит перечень используе-мой литературы и электронных ресурсов.
  • слайд «Заключение» раскрывает дидактическую значимость, полно-ту охвата предмета (дисциплины), рекомендации по использованию.

Презентация может содержать и другие слайды по усмотрению пре-тендентов.

При отсутствии обязательных слайдов проект снимается с рассмот-рения.

На втором этапе конкурса участники самостоятельно устанавлива-ют полные версии проектов для очной защиты. Компакт-диски с полной версией проекта и аннотацией передаются участниками во время регист-рации в оргкомитет конкурса.

5. Требования к проектам

К участию в конкурсе принимаются проекты, отвечающие целям и задачам конкурса, и являющиеся инициативными разработками учащихся и педагогов.

Конкурсный проект может участвовать только в одной номинации.

Конкурсные проекты могут быть оформлены на русском и (или) бе-лорусском языках.

Конкурсные проекты могут быть выполнены в любой программной среде. Проекты, выполненные с использованием веб-технологий представ-ляются на второй этап конкурса в виде локальной версии на компакт-диске.

Жюри оставляет за собой право отклонить проект не соответствую-щий заявленной номинации.

Жюри не рассматривает проекты, отмеченные дипломами I, II, III степени в предыдущих конкурсах «Компьютер. Образование. Интернет».

6. Авторские права

Всем авторам и авторским коллективам, представившим проекты на конкурс, гарантируется соблюдение авторских прав. Авторы, предста-вившие проекты на конкурс, не преследуют коммерческих целей и дают согласие на свободное распространение проектов в учреждениях образо-вания Республики Беларусь.

Конкурсные проекты не рецензируются и не возвращаются.

7. Информационное обеспечение конкурса

Информация о проведении конкурса публикуется на сайтах Мини-стерства образования Республики Беларусь – www.minedu.unibel.by, уч-реждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» – www.giac.unibel.by, Республикан-ском портале «Профессиональное образование» – ripo.unibel.by, сайте Национального института образования – www.adu.by.

Дополнительную информацию и консультации можно получить:
тел. 294-19-46, ofps@cacedu.unibel.by
тел. 226-46-07, cit@ripo.unibel.by

7.2. Оргкомитет

Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет).
Оргкомитет конкурса:

  • утверждает условия проведения конкурса;
  • формирует и утверждает состав жюри;
  • разрабатывает и утверждает программу проведения заключительного этапа конкурса;
  • обеспечивает программно-техническую реализацию веб-регистрации заявок на участие в конкурсе;
  •  освещает ход подготовки, проведения и результаты заочного и очно-го этапов конкурса;
  • награждает победителей;
  •  проводит анализ и обобщение итогов конкурса и доводит их до све-дений управлений образования облисполкомов, комитета по образо-ванию Мингорисполкома, учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования;
  • представляет отчет в Министерство образования.

На заключительный этап конкурса направляется не более одного представителя от авторского коллектива проекта.

Несовершеннолетние учащиеся направляются в сопровождении взрослых. Командирование участников на заключительный этап конкурса осуществляется на основа-нии писем Министерства образования, направленных в управления обра-зования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома, уч-реждения, обеспечивающие получение среднего специального образова-ния.

В случае неприбытия представителя авторского коллектива на за-ключительный этап проект снимается с участия в конкурсе.

7.3. Жюри конкурса

Для подведения итогов заочного и очного этапов конкурса созда-ется жюри.

Жюри возглавляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Количественный состав жюри конкурса устанавливается от 11 до 15 человек.

Жюри конкурса:

  • утверждает критерии оценки результатов выполнения конкурс-ных проектов;
  • оценивает выполнение конкурсных проектов;
  • информирует участников о результатах соответствующего этапа конкурса;
  • определяет победителей соответствующего этапа конкурса;
  • оформляет итоговую документацию;
  • вносит предложения в оргкомитет конкурса по награждению участников. 

Решения жюри каждого этапа конкурса принимаются на их заседани-ях и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

По окончании каждого этапа конкурса жюри передает в оргкомитет протоколы, списки участников и победителей.

7.4. Критерии оценки проектов

Основными показателями оценки проектов являются:

содержание: соответствие информационного наполнения нацио-нальному содержанию образования. Научность, актуальность, целостность, доступность, системность, форма подачи материала;

педагогическая функциональность: востребованность и значимость для образовательного процесса. Полнота охвата этапов образовательного процесса. Возможность индивидуализации и дифференциации процесса обучения. Воспитание патриотизма и гражданственности;

программная функциональность: оптимальность ЭСО, некритич-ность по отношению к техническим характеристикам компьютера. Техни-ческая проработанность ЭСО (корректная работа всех компонентов и ссы-лок). Наличие средств защиты от несанкционированных действий пользо-вателя. Удобство инсталляции и установки. Технологичность использова-ния мультимедиа объектов;

дизайн и эргономика: целостность оформления, гармоничность цве-товой гаммы, композиция. Качество мультимедийных объектов. Простран-ственное расположение объектов, читаемость шрифтов, удобство интер-фейса пользователя.

8. Подведение итогов конкурса

На каждом этапе конкурса жюри определяет лучшие проекты.

На первом этапе конкурса жюри проводит отбор проектов на за-ключительный этап в соответствии с утвержденными критериями и на основании присланных демонстрационных роликов (презентаций). Ре-зультаты отборочного этапа конкурса оформляются протоколом заседа-ния жюри и публикуются на сайте конкурса.

На заключительном этапе конкурса определяется 6 проектов-победителей по номинации «электронное средство обучения общеобра-зовательного направления», по остальным номинациям определяется по 3 проекта-победителя.

Авторы проектов-победителей заключительного этапа конкурса на-граждаются дипломом I степени и ценным призом в размере до 3 базо-вых величин, дипломом II степени и ценным призом в размере до 2 ба-зовых величин и дипломом III степени и ценным призом в размере до 1,5 базовых величин.

Авторские коллективы, занявшие первое место по итогам заключи-тельного этапа конкурса, награждаются дипломами I степени и ценными призами в размере до 5 базовых величин; занявшие второе место – ди-пломами II степени и ценными призами в размере до 3 базовых величин; занявшие третье место – дипломами III степени и ценными призами в раз-мере до 2 базовых величин.

По решению жюри авторы (авторские коллективы) проектов за-ключительного этапа конкурса могут быть награждены похвальными от-зывами.

Жюри заключительного этапа конкурса вносит предложения о на-граждении специальными призами, учрежденными оргкомитетом конкур-са, государственными органами управления образованием, научными ор-ганизациями, общеобразовательными учреждениями, а также учрежде-ниями, обеспечивающими получение специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, и иными организациями.

Результаты заключительного этапа конкурса оформляются прото-колом заседания жюри и доводятся до сведения участников на следую-щий день после его проведения, а также размещаются на сайте Мини-стерства образования.

Проекты, отмеченные дипломами I, II, III степени и похвальными отзывами на заключительном этапе конкурса, включаются в республи-канский банк электронных средств обучения.

9. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса (расходы на оплату труда членов жюри (отборочного и заключительного этапов конкурса), начисления на оплату труда, расходы на приобретение призов для победителей, проживание и питание иногородних участников) осуществляется Министерством обра-зования за счет средств, предусмотренных на проведение централизованные мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательст-вом Республики Беларусь.

19 октября 2010
О реализации положений законодательства в сфере совершенствования использования национального сегмента сети Интернет
14 октября 2010
О проведении ”Открытого конкурса по отбору молодежных инновационных проектов в области гуманитарных, естественных и технических наук на территории государств – участников СНГ”
Цели конкурса: выявление и поддержка молодежных социально значимых инициатив в области гуманитарных, естественных и технических наук для дальнейшей реализации на пространстве СНГ.

Основные задачи: отбор, информационная и правовая поддержка наиболее перспективных в реализации инновационных проектов, создание реестра молодых инноваторов, обладающих наибольшим творческим и исследовательским потенциалом.

Сроки проведения: с 14 октября по 5 декабря 2010 г.

Прием заявок для участия до 28 октября 2010 г.

Участники, чьи разработки будут отобраны по результатам конкурса, приглашаются для представления своих проектов на Международную молодёжную инновационную сессию СНГ 2010, которая состоится в Москве 8—10 декабря 2010 г.

Подробная информация о сроках, порядке проведения конкурса, правилах подачи заявок и др. размещена на сайте www.i-session.org.

14 октября 2010
Электронные учебно-методические комплексы для вузов
В рамках программы ”Электронный учебник“ по разработке электронных образовательных ресурсов для системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы разработаны следующие электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) для вузов:
  1. ЭУМК «Программирование»
  2. ЭУМК «Химия»
  3. ЭУМК «Экономическая теория для неэкономических специальностей»
  4. ЭУМК «Экономическая теория для экономических специальностей»
  5. ЭУМК «Основы психологии» по дисциплине «основы психологии и педагогики»
  6. ЭУМК «Высшая математика»
  7. ЭУМК «Философия»
  8. ЭУМК «Физика»

Все разработанные ЭУМК для вузов республики доступны для скачивания на Национальном образовательном портале http://www.edu.by/

13 октября 2010
VIII ежегодная Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского
В организации олимпиады также принимают участие Авиакосмофонд, Департамент образования города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, МГТУ им. Н.Э.Баумана, РГТУ им. Циолковского «МАТИ», ГТУ «МАИ», Российский государственный гуманитарный университет, Московский Институт открытого образования, Лицей № 1550 г.Москвы.

В мероприятиях олимпиады участвуют такие известные люди, как Президент Академии наук авиации и воздухоплавания дважды Герой Социалистического Труда Г.В.Новожилов, Герои Советского Союза, заслуженные летчики-испытатели С.А.Микоян, В.Н.Кондауров, писатели, инженеры, деятели искусства и культуры.

Первый тур проходит в сети Интернет. Второй тур - очный молодежный симпозиум проходит в Москве, к которому победители первого тура, готовятся вместе с преподавателями в области истории техники.

Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания - это совместная работа детей и взрослых (прославленных конструкторов и летчиков-испытателей), это - окно в самый интересный мир - мир авиации.

Дополнительную информацию о проведении олимпиады можно получить на сайте Клуба авиастроителей www.as-club.ru, на официальном сайте Олимпиады olymp.as-club.ru или по телефону +7(495) 685-19-30.
04 октября 2010
Профессионально-техническому образованию – 70
На собрание приглашены представители Совета Министров Республики Беларусь, депутаты Национального собрания Республики Беларусь, ректоры высших учебных заведений, представители БРСМ, Федерации профсоюзов Беларуси, Белорусского профсоюза работников образования и науки, а также делегации руководящих, педагогических работников и ветеранов системы профессионально-технического образования областей, г. Минска.

На территории, прилегающей к Национальной библиотеке Беларуси, с 11.00 до 16.00 будет работать республиканская выставка-ярмарка “Город мастеров”, на которой будут представлены изделия учащихся и работников учреждений профтехобразования.

С 11.00 до 14.00 состоится фотографирование делегаций областей и г. Минска и пройдут мастер-классы в фойе конференц-зала Национальной библиотеки Беларуси.
 

Система профессионально-технического образования прошла сложный путь от отдельных ведомственных технических курсов, учебных мастерских, школ фабрично-заводского ученичества до государственной сети стационарных учебных заведений, обеспечивающих высокий уровень теоретической и практической подготовки.

Создание в октябре 1940 г. системы государственных трудовых резервов позволило планомерно обеспечивать квалифицированными рабочими кадрами все предприятия страны. В грозном 1941 году воспитанники этой системы в лице 14-16-летних подростков из ремесленных училищ и школ фабрично-заводского обучения надежно заменили у станков своих отцов и старших братьев, работая в цехах по 12 часов в сутки без выходных дней, чтобы выполнить правительственное задание для нужд Красной Армии. Во время войны “Трудовые резервы” приютили тысячи детей, потерявших родителей, и тем самым в значительной мере предотвратили беспризорщину в стране.

Традиции отечественной профессионально-технической школы сохранены и до настоящего времени. Сегодня профессионально-технические учебные заведения Беларуси успешно решают как задачи подготовки высококвалифицированных рабочих, так и общественно значимые социальные задачи, воспитывают достойных граждан Отечества.

В стране создана многофункциональная, многопрофильная, мобильная система профессионально-технического образования, которая гибко реагирует на потребности рынка труда, доступна для каждого и обеспечивает образовательные запросы разных возрастных групп, преемственность и непрерывность уровней образования. За последние десять лет для организаций отраслей экономики и социальной сферы подготовлено более 507 тыс. молодых квалифицированных рабочих и в настоящее время их количество составляет 30,3 % от всех рабочих, занятых в экономике. В этом году в 221 учреждении профессионально-технического образования обучается более 100 тысяч человек, трудятся около 13 тысяч педагогических работников.

Опыт Беларуси в области профессионально-технического образования обсуждался в мае 2009 года в Минске на Международной конференции ”Профессионально-техническое образование и образование для устойчивого развития“ и был положительно оценен руководителями ЮНЕСКО, Европейского фонда образования, министрами образования стран СНГ.
 

Тэл. 222-64-90

04 октября 2010
III научно-практическая конференция "Информационные технологии в образовании"
Основные направления работы конференции

Круг проблем, представленный на конференции, включает, но не ограничен следующими главными темами:

  1. Преподавание информатики и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
  2. ИКТ в образовательном процессе:
    • Дошкольное и начальное образование.
    • Преподавание естественнонаучных дисциплин.
    • Преподавание социально-гуманитарных дисциплин.
    • Контроль и оценка результатов обучения.
    • Профессиональное образование.
    • Информационные технологии в работе психологической службы учреждений образования.
  3. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ.
  4. Информационные технологии в управлении образованием.
  5. Информационно-образовательная среда (содержание и структура):
    • Дистанционное обучение.
    • Интернет, интранет, сайты, образовательный портал, электронные образовательные ресурсы.
    • Интернет-ресурсы в образовательном процессе.
  6. 6. Информационные технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития.
  7. 7. Информационные ресурсы в повышении эффективности работы библиотек образовательных учреждений.

Цели

Обмен опытом и определение приоритетных направлений применения компьютерных технологий в образовательном процессе.

Презентация электронных средств обучения и учебного оборудования.
Обсуждение вопросов повышения качества и организации экспертизы национальных электронных средств обучения.

Категория участников конференции: научные сотрудники, аспиранты и соискатели; руководители, специалисты и методисты органов управления образованием; руководители и педагогические работники общеобразовательных учреждений, занимающиеся освоением и развитием информационных технологий, внедрением их в образовательный процесс; компании, занимающиеся разработками новейших аппаратно-программных средств для использования в образовании; компании, занимающиеся разработками современных средств обучения и учебного оборудования для использования в образовании и др.

В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, работа секций, компьютерные презентации, круглые столы, семинары, творческие мастерские. Предполагается выставка программных и технических средств, методических разработок, демонстрация новых образовательных продуктов и программ ведущими белорусскими и зарубежными фирмами-разработчиками.

Оргкомитет принимает заявки на организацию и проведение мастерских, мастер-классов, семинаров, круглых столов (c 15.09 по 10.10.2010 г.) по тел. 8 (017) 200-82-03.

Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму и переслать ее по адресу: conf-it@mail.ru
Тезисы докладов можно переслать на адрес conf-it@mail.ru с 09.08.2010 г. по 01.10.2010 г.

Материалы, отобранные редакционным комитетом, будут зарегистрированы в Государственном регистре информационных ресурсов и опубликованы в электронной форме в сборнике материалов конференции «Информационные технологии в образовании-2010» на сайте Национального института образования: http://adu.by.
Программа конференции, дополнительная информация о заезде участников, условиях проживания будут размещены на сайте Национального института образования: http://adu.by.

Подробнее с условиями участия в конференции и правилами оформления тезисов можно ознакомиться на образовательном портале Национального института образования по адресу: http://adu.by.

Адрес оргкомитета конференции:
220004, г. Минск, ул. Короля, 16, каб. 213
е-mail: conf-it@mail.ru.
Тел. для справок:
8 (017) 200-82-03