На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
МартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
28 мая 2010
Об участии в благотворительном марафоне

В благотворительном концерте примут участие звезды белорусской и российской эстрады. Во Дворце Спорта перед началом марафона будет организована выставка детского рисунка – участников республиканского фестиваля художественного творчества”Вясёлкавы карагод“.

Цель благотворительного концерта: привлечение внимания общественности к проблемам детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями, оказание социальной и психологической помощи детям-сиротам, а также оказание поддержки детским домам, школам-интернатам.

В рамках марафона также будет проведена благотворительная акция, которой предусмотрены посещение и развлекательная программа в парке ”Drem-Land“ для детей-сирот детских домов и школ-интернатов г.Минска.

Все средства, вырученные от концерта, будут перечислены на оказание помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, адресной помощи детям-сиротам.

Контактный телефон: т/факс (017) 292 48 07, +375 44 776 95 55, +375 29 660 01 38, +375 44 776 75 55.

26 мая 2010
Студия документальных фильмов «Летопись»

Ежегодно по заказу Министерства культуры Республики Беларусь производятся документальные и научно-популярные фильмы, значительная часть которых посвящена истории, культуре, природным ресурсам нашей страны, рассказывает о выдающихся личностях, а также о больших и малых городах Беларуси.

Также просим оказать содействие в информировании учреждений образования об имеющихся на «Беларусьфильме» документальных фильмах и социальных видеороликах на самую разнообразную тематику. По вопросам их приобретения следует обращаться по телефону 267 17 60. Список прилагается.

 
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
Евфросинья Полоцкая - 1989, Зч.
Францыск, сын Скарынін - 1989, 5ч.
Кирилл Туровский - 1990, 2ч.
Объединение - 1990, 2ч.
О событиях 1939 года.
Ахоўваецца дзяржавай - 1990, 2ч.
Аб замках Беларусі
Зямля Тарашкевіча - 1991, Зч.
Аб Браніславу Тарашкевічу.
1ван Насовіч - 1991. 1ч.
Як дух змагання Беларусі -1991, 2ч.
Аб грамадскім дзеячу 1вану Луцкевічу.
Ф1ламат Тамаш Зан - 1991, 1ч.
Аркадзь Смоліч - 1992, 2ч.
Гетман найвысшы - 1992, 2ч.
Аб гетмане ВКЛ Канстаціну Астрожскаму.
Дзядзька Уласау - 1992, 2ч.
Аб заснавальшку газеты "Наша ніва " Аляксандру Уласаву.
Леу Сапега, канцлер - 1992, 2ч.
Магдэбургскае права- 1992, 2ч.
Дакрануўшыся да мінулага- 1992, 1ч.
Аб валунах на Беларусі.
Браты Ермаловічы - 1993, 2ч.
Аб братах Міколе, Валянціне 1 Леаніду Ермалові'чах.
Вечныя званы - 1993, 2ч.
Аб жыцц'і  гісторыка Мітрафана Доунар-Заполъскага.
Вечны выгнанник - 1993, 2ч
 
ЛИТЕРАТУРА
Алесь Гарун - 1990, 2ч.
Іван Мележ- 1990,2ч.
Максім Багдановіч.. Апокрыф - 1990, 2ч.
MaкcіM Танк - 1990, 2ч.
3 воўчым 6iлетам - 1991, 2ч.
Аб паэце Сяргею Грахоускім.
Янка Брыль - 1991, Зч.
Вянок цярновы васількоў- 1992, 2ч.
Аб беларускай паэтцы Ларысе Геніюш.
Ля берага човен чакае мяне - 1993, 2ч.
Аб Уладзіміру Дубоўку.
Акафіст Уладзіміру- 1995, 2ч.
Аб Уладзіміру Караткевічу.
Евангелле ад мамы - 1996, 2ч.
Аб Рыгору Барадуліну.
Забытыя нябёсы - 1996, 2ч.
Аб Максіму Багдановічу i Сяргею Палуяну.
За Кушлянамі снег - 1996, Зч.
Аб Франціску Багушэві'чу.
Апошні сон Барыса Сачанкі -1996, 1ч.
Аб Барысу Сачанку.
Конь гуляў на вол1 - 1997, 1 ч.
Аб Міхасю Стралъцову.
Дыярыуш наваградск1 - 1997, 2ч.
Аб класіку сусветнай літаратуры Адаме Міцкевічу.
Два стагоддзі Адама Міцкевіча - 1998, 2ч.
Аб жыцці  паэта Яна Чачота.
Самотная альба вершніка - 1993, 2ч.
Аб лесах беларускай шляхты.
Віленскі зборнік - 1994, 2ч.
Аб Вільні, горадзе які  цесна звязаны з беларускай гісторыяй.
Усяслаў Чарадзей - 1994, 1ч.
За брамай забытых мелодый - 1994, 2ч.
А б мастаку Напалеоне Ордзе.
Паланез для касінераў - 1994, 2ч.
Аб Тадэвушу Касцюшку.
Полацкія лабірынты - 1994, 2ч.
Аб малавядомых сторонках гісторыі Полацка.
Ліцвіны. Забытае імя - 1995, 1ч.
Адказ, што такое летапісная Jlimвa i яе насельнікі.
Сымон Будны. Паэма - 1995, 2ч.
Ciмяон Полацкі - 1995, 2ч.
Крэва- 1996,2ч.
Аб мястэчку, якое дало назву гістарычнай Крэускай уніі.
Ад прадзедаў спакон вякоў- 1996, 2ч.
Аб беларускай мове.
Жыві ў свабодзе - 1997, 2ч.
Аб Кастусю Каліноускім
Зорка Афанасія - 1997, 2ч.
Аб праваслауным святым, пісъменніку Афанасію Філіповічу.
Фельдмаршал Гурка- 1998, 2ч.
Аб нашым земляку, героі руска-турэцкай вайны Іосіфу Гурка.
Андрей Громыко - 2001, 5ч.
Другое небо - 2003, Зч.
О генеральном конструкторе военных самолетов Павле Сухом.
I у сэрцы цэлы свет- 1998, 2ч.
Аб Змітраку Бядулі.
Кардыяграма- 1998, Зч.
Аб Алесю Адамовічу.
Душа моя с именем женским. Элиза Ожешко - 2003, 2ч.
 
ПРИРОДА БЕЛАРУСИ
Сны ветров - 1991, 2ч.
О Браславских озерах.
Сохраним тебя, пуща- 1991, 2ч.
О проблеме сохранения белорусских лесов.
Заповедники и заказники Беларуси - 1991, 2ч.
Древо вечности- 1994, 1ч.
О старых дубах-памятниках.
Радовшча скарбаў - 1995, 1ч.
Аб карысных выкапнях Беларусі
Избранник веков - 1998, 1ч.
О белорусском зубре.
Полесские гондольеры - 1999, 1ч.
О полесской природе, разливе Припяти.
Шахта-2003, 2ч.
О солагорских шахтерах.
 
Список документальных фильмов об истории Великой Отечественной войны
СОЛДАТЫ ИТАЛИИ -30 мин.
Авторы сценария А.Алай, А.Котелевский, режиссер А.Алай.
Антифашистский фильм-исследование приоткрывает малоизвестную страницу военной истории, рассказывает о судьбах итальянских солдат, отказавшихся сотрудничать с гитлеровцами в карательных экспедициях против мирного населения Беларуси в 1943-1944 годах. Многие из них были расстреляны, их могилы на нашей земле; другие - пропали без вести. В центре киноленты - судьба военнопленного Анджело Ковацца из Вероны и минчанки Ады Наркевич, которая до сих пор ищет свою первую любовь.
КРАСНЫЙ ДЬЯВОЛ - 30 мин.
Автор сценария и режиссер А.Алай.
Кинорассказ о судьбе легендарного летчика-асса Ивана Евграфовича Федорова, воевавшего в небе Испании, героя Великой Отечественной войны. На его счету 134 сбитых вражеских самолета и шесть таранов. Сам он не был сбит ни разу. За мужество и бесстрашие его окрестили «Красным дьяволом». После войны И.Федоров испытывал новые самолеты. Рассказ Ивана Евграфовича о себе и о своем поколении поистине уникален.
ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ - 30 мин.
Автор сценария и режиссер А.Алай.
Фильм открывает удивительно интересную страницу военной истории - знаменитую встречу на Эльбе советских и американских солдат 25 апреля 1945 года. На фотографии, запечатлевшей это событие, был и наш земляк Александр Сильвашко, кавалер многих боевых наград, прошедший от Сталинграда до Праги. Его рассказ о тех памятных днях являются основой фильма. В картине также рассказывается о судьбах его боевых товарищей - майора Анфима Ларионова, капитана Василия Неда.
ЛЕОНИД ЛЕВИН. ВОЙНА И ЛЮБОВЬ - 20 мин.
Автор сценария В. Мороз, режиссер О.Дашук.
В центре картины - известный белорусский архитектор Леонид Левин, лауреат Ленинской премии за мемориальный комплекс «Хатынь». В его творческом активе много различных памятников и мемориалов как в Беларуси, так и за её пределами. Его последние работы также обращены к событиям Второй мировой войны. Мастеру есть что сказать и своими произведениями, и как неординарному человеку, прожившему наполненную интересными встречами, событиями и свершениями жизнь.
 
ГАСТЕЛЛО - 30 мин.
Автор сценария А.Алай при участии А.Котелевского, режиссер: А.Алай при участии А.Котелевского.
Фильм рассказывает об овеянном легендами имени - Николае Гастелло. Весть об огненном таране советского летчика, направившего свой горящий самолет на скопление вражеской техники в первые дни войны облетела весь мир. После войны местные жители отыскали останки погибших летчиков и похоронили их в братской могиле. В ходе поиска всплыло еще одно имя - летчика капитана Маслова. Кто совершил данный подвиг? Вторая мировая война оставила потомкам много тайн.
ПРОРЫВ - 20 мин.
Автор сценария и режиссер Н.Князев.
Герои фильма - участники операции «Багратион», начавшейся прорывом немецкой обороны 23 июня 1944 года и закончившейся блестящей победой - освобождением Минска и Беларуси при огромных потерях противника. Бывшие бойцы - старшина А.Головко, ефрейтор М.Иванушкина, командир партизанского отряда П.Гончаров сегодня уже пожилые люди. Однако события тех лет запечатлелись в их памяти с мельчайшими подробностями. До сих пор помнят они тот ужас, горе, страдания и страх, которые нес с собой каждый день войны.
ВЫПУСК НАКАНУНЕ ВОЙНЫ 20 мин.
Автор сценария и режиссер Ю.Горулев.
Фильм рассказывает о героизме студентов Могилевского пединститута, которые вместо госэкзаменов ушли защищать подступы к городу. В первые дни войны был сформирован комсомольский истребительный батальон из студентов-добровольцев, который принял бои под Чаусами и деревней Благовичи. Под Чаусами погибли почти все. Немногие остались живы из тех, кто принял бой под деревней Благовичи. В фильме перед камерой или со страниц своих воспоминаний говорят те, кто видел этот бой, кто был его участником, кто услышал о нем после войны. Благодаря усилиям съемочной группы сегодня в деревне Благовичи установлен памятник, на котором выбиты фамилии погибших студентов Могилевского пединститута.
В ДВУХ ШАГАХ ОТ ГИЛЬОТИНЫ - 30 мин.
Авторы сценария В.Селеменев, А.Алай, режиссер А.Алай при участии А.Котелевского.
В августе 1944 г. Красная Армия вошла в Бухарест. Пресс-атташе германского посольства Курт Велькиш сообщает русским о своем сотрудничестве с советской разведкой. Курта и его жену отправляют в Москву. В 1946 г. Велькиши оказываются в лагере интернированных. Бывшее ГРУ - главное разведывательное управление Советского Союза - одна из самых сильных и таинственных спецслужб мира в этом фильме раскрывает одну из своих тайн.
 
ЦИТАДЕЛЬ (ХРАМ НА ГРАНИЦЕ) - 30 мин.
Автор сценария и режиссер М.Ждановский.
Подвиг героев Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны известен далеко за пределами нашей страны. История крепости начиналась со второй половины 19 века, когда вместе с ее строительством возводился гарнизонный православный храм. Многое пришлось увидеть его стенам. Здесь был и католический костел, и военный клуб, и склад. С начала 90-х годов Свято-Николаевская церковь опять начата приобретать свое истинное предназначение благодаря усилиям отца Игоря. Сегодня в храме, как и во всей Брестской крепости, ведутся реставрационные работы. Молодые воины причащаются в храме, венчаются, крестят своих детей. Однако судьбы их отцов и дедов складывались не так счастливо. Для многих людей старшего поколения Брестская крепость была домом, где они жили вместе с родителями, где погибли их близкие. Сегодня люди разных стран, которые во время войны воевали по разные стороны, ищут пути примирения.
ВСПОМИНАЯ ЧЕРНЯХОВСКОГО    20 мин
Автор сценария С.Трахименок, режиссер С.Лукьянчиков.
Один из самых молодых командармов Иван Данилович Черняховский в двадцать шестом году окончил артиллерийскую школу в Киеве, затем - военно-техническую академию в Москве. Войну встретил полковником и командиром 28 танковой дивизии. В сорок четвертом году Черняховский, несмотря на молодость, был известным полководцем. Стал командующим 3-го Белорусского фронта. Его знали в войсках на всех уровнях. Верховный Главнокомандующий пристально следил за успехами И.Черняховского и считал его блестящим военным. В результате операции «Багратион», в которой принимал участие 3-ий Белорусский фронт, противник потерял треть своих сил на восточном фронте. Это была одна из самых выдающихся побед Советской Армии в ходе Второй мировой войны. И.Черняховский трагически погиб 18 февраля 1945 г.
МАЛЕНЬКИЙ ОСТАРБАЙТЕР - 30 мин.
Автор сценария и режиссер Ю.Горулев.
Война изломала судьбы детей, вывезенных в Германию и ставших остарбайтерами в несовершеннолетнем возрасте. Пережил в детстве эту драму и Марат Кузнецов, минский врач-психиатр. На примере его судьбы и судеб других маленьких остарбайтеров осмысливается жестокая правда войны, поднимаются вопросы памяти, искупления вины, разрешение которых необходимо, чтобы это не могло повториться.
 
И ВЕЧНЫЙ БУДЕТ МАЙ   20 мин
Автор сценария и режиссер И.Пикман.
О героических защитниках Брестской крепости.
ЭХО ДАЛЕКОЙ ВОЙНЫ - 26 мин.
Режиссер В.Цеслюк.
В историю войн вошли города и населенные пункты, у которых разворачивались наиболее ожесточенные бои и сражения. Французский Верден и бельгийский Ипр известны всему миру. На белорусской земле есть свой символ мужества и стойкости той давней войны - это Сморгонь, город воинской доблести и славы Первой мировой, героическая и трагическая оборона которого в 1915-1917 годах продолжалась 810 дней. На сморгонских позициях храбро сражались десятки тысяч солдат и офицеров, в том числе русских и белорусов, с честью и славой отдавая свои жизни за родину. Фильм раскрывает малоизвестную страницу нашей истории, которую мы не должны забывать.
Социальные ролики (все по 5 минут)
Я БУДУ ЖИТЬ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Социальный фильм посвящен проблеме лечения онкологических заболеваний у детей и подростков. Благодаря профессионализму врачей и новейшим медицинским технологиям возможность вылечиться и вырасти полноправными здоровыми членами общества у юных больных высока. В этом пафос картины, пронизанной оптимизмом.
СЧАСТЬЕ МАТЕРИНСТВА
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Фильм о подготовке молодых девушек к взрослой жизни. Картина рассказывает о мерах безопасности в вопросах сохранения физического и морально-нравственного здоровья подрастающего поколения.
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ОТЦОМ?
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Фильм о позитивном формировании личности молодого человека - будущего отца. Об этой проблеме в картине рассуждают студенты академии искусств, показаны взаимоотношения молодых отцов со своими детьми. Пафос киноповествования направлен на воспитание у молодых ответственного отношения к своему будущему статусу главы семьи.
СЕМЬЯ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Фильм о детском доме семейного типа Марины и Владимира Бурдыко. В этой многодетной семье дети обрели родителей, братьев и сестер, счастье жить полнокровной жизнью. Такие семьи активно поддерживает государство, в этом один из путей решения сложных социальных вопросов, связанных с детьми из неблагополучных семей, с укреплением престижа многодетной семьи.
ВИЧ - НЕ ПРИГОВОР
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Ни для кого не секрет, что количество инфицированных с каждым годом растет. Это реалии сегодняшнего дня. Они живут и работают среди нас, у многих есть семьи, растут дети. При соблюдении правил элементарной безопасности они никому не угрожают. Социальный фильм о позитивной системе реабилитации ВИЧ-инфицированных, о возвращении молодых людей к нормальной жизни. У каждого есть надежда на жизнь
БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Опасности, которые могут подстерегать ребенка по дороге в школу и обратно домой в современном мегаполисе многообразны. Фильм рассказывает о мерах профилактики травматизма ребенка от порога его дома, периода пребывания в школе и возвращения в семью и является продолжением цикла «Азбука выживания».
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Автор сценария и режиссер Екатерина Махова, оператор Станислав Смирнов.
Картина о вреде компьютерных игр для детей и подростков, чрезмерно увлекающихся таким досугом. О влиянии этого на психику, на восприятие реальности, на здоровье в целом.
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Автор сценария и режиссер Екатерина Махова, оператор Станислав Смирнов.
Фильм из цикла «Азбука выживания» посвящен теме безопасности дорожного движения. На конкретных жизненных примерах поднимаются вопросы профилактики несчастных случаев при переходе улицы в неположенном месте или на красный свет, рассказывается об обучающих программах для детей и подростков по этой проблеме.
ДОРОГА
Автор сценария и режиссер Алла Вольская, оператор Иван Гончарук.
Фильм обращен к нуждам инвалидов-колясочников. Нормативными актами предусмотрено создание безбарьерной среды существования, однако в реальной жизни проблемы остаются. Это касается улиц, лестниц, общественного транспорта, учреждений торговли, общественных зданий. Фильм напоминает о том, что рядом с нами живут люди, которые имеют право быть полноценными членами общества.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Фильм о молодых женщинах, находящихся в местах лишения свободы, имеющих детей; о том, как складывались и будут складываться их отношения в будущем. Через судьбы конкретных людей в картине подчеркивается мысль, что употребление алкоголя, наркотиков ведет к тяжелым последствиям, разрушает семью, отделяет мать от своего ребенка.
ПОМОГИ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
В эту специализированную школу закрытого типа в Могилеве подростки попадают не по своей воле. Их правонарушения, как правило, связаны с употреблением наркотических веществ, алкоголя. Это дети из неблагополучных семей. На конкретных примерах судеб несовершеннолетних фильм показывает, как школа помогает оступившимся вернуться к нормальной жизни.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ
Автор сценарии и режиссер Екатерина Махова, оператор Виктор Бондарович.
У человека всегда должна оставаться надежда. В этом главный пафос ленты, посвященной теме наркозависимости. Попавшим в беду людям помогает обрести эту надежду анонимный кабинет, при котором работают группы наркозависимых и созависимых. Вместе легче преодолеть пагубное пристрастие. В фильме прослеживаются судьбы конкретных людей, прошедших все этапы борьбы за близкого человека, возвращения его к жизни.
НАЧАЛО НАЧАЛ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.
Как сложилось, что молодые люди оказались в исправительных учреждениях? Зачастую причина этому - неблагополучие в семье, родители - наркоманы или алкоголики, предоставление ребенка с ранних лет самому себе и улице. В фильме рассказаны истории нескольких осужденных, поучительные тем, что при изоляции от общества человек начинает понимать настоящую ценность нормальной жизни, основой которой является семья.
ВЕРЮ, НАДЕЮСЬ, ЖДУ
Автор сценария и режиссер Анастасия Суханова, оператор Николай Сидорченко.

Фильм о ВИЧ-инфицированных молодых женщинах, находящихся в исправительной колонии. Из-за употребления наркотиков и безнравственного образа жизни они не только подвергли опасности своих близких и детей, но и преступили закон. В условиях изоляции от общества многие начинают задумываться, как вернуться к нормальной жизни. Повествование основано на конкретных женских судьбах.

24 мая 2010
О детском социальном проекте «Бременские музыканты» на льду»
Детский социальный проект «Бременские музыканты» на льду» будет реализован среди воспитанников дошкольных учреждений, учащихся школ, членов детских и молодежных общественных объединений города Минска и Беларуси.

Концепция детского социального проекта «Сказка на льду -2010».

«Бременские музыканты» на льду» - это новое российское ледовое шоу для всей семьи, приуроченное к 40-летию легендарного мультфильма «Бременские музыканты». Этот любимый мультфильм детей и их родителей, превратился в сказочное, грандиозное по своему масштабу шоу на льду. По уровню подготовки и спецэффектам, применяемым в шоу, его можно сравнить со всемирно известными брендами, такими как «Holiday on Ice» и «Disney on Ice», а во многом «Бременские музыканты на льду» даже их превосходят. Такое зрелище порадует, как совсем маленьких зрителей, так и старшеклассников, и их родителей.

Проект «Сказка на льду - 2010» предоставляет уникальную возможность для формирования культуры и общественного кругозора, нравственного самосознания современных детей и подростков, раскрытия потенциала молодежи в спорте, повышения интереса не только к здоровому образу жизни, но и формированию активной гражданской позиции детей и подростков.

Предлагаемый проект предполагает участие в празднике воспитанников детских садов г. Минска, детей младшего и среднего школьных возрастов, а также детей, лишенных родительской опеки.

Цель проекта:

Организация детского праздника в рамках международного сотрудничества России и Беларуси при участии всемирно известного российского ледового шоу «Бременские музыканты» в культурно-спортивном комплексе «Минск-Арена  в октябре 2010 г.

Задачи проекта:

  1. привлечение внимания детей и подростков Республики Беларусь к здоровому образу жизни и развитие интереса к фигурному катанию и спорту в целом;
  2. приглашение воспитанников социальных приютов, школ-интернатов на мероприятие.
  3. знакомство детей и подростков Беларуси с культурой и спортом Российской Федерации, расширение дружественных границ между детьми и взрослыми обеих стран.

Контактная информация: Яцук Антонина Викторовна Контактный телефон: (044) 753 43 33

«Рекламно-концертное агентство Ультра Звук»

Общество с дополнительной ответственностью
Республика Беларусь УНП 190638550 ОКПО 37670758
р/с 3012103960006 ОАО Технобанк ул. Кропоткина , 44 МФО 182
 

Т/факс+37517-314-41-83 +37529-666-56-48 e-mail:ultrazvuk@fob№hru

21 мая 2010
Выступление Министра образования Республики Беларусь А.М. Радькова

Интеллект нации является решающим фактором в конкурентной борьбе, определяющим место и перспективы той или иной страны в современном мире. Поддержка и воспитание талантов является важнейшей государственной задачей. Сегодня Республика Беларусь имеет развитую, эффективно работающую, современную систему образования, способную обеспечить выявление и поддержку молодых талантов.

Главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности. Но применительно к одаренным детям эта цель особенно значима. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных вопросов современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей — это особо важная задача обучения одаренных детей.

Одаренность - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Талантливая молодежь - это стратегический  запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала. Поэтому одарённую личность следует рассматривать именно как будущее государства.

Поддержка одаренных детей в нашей стране имеет государственное значение. Сегодня разработаны и реализуются такие программы, как “Одаренные дети”, “Молодежь Беларуси”, “Молодые таланты Беларуси”, направленные на развитие способностей детей, их государственную поддержку и социальную защиту.

Расширилась сеть учреждений, работающих с талантливыми детьми и молодежью. В республике в настоящее время функционирует 102 дошкольных центра развития ребенка (в 2008 году таких центров было 93). В системе общего среднего образования работа с одаренными учащимися осуществляется в 212 гимназиях и 29 лицеях, а также на факультативных занятиях в общеобразовательных учреждениях. В 2009/2010 учебном году количество гимназий возросло на 16 и составило 8,2 процента.

Осуществлен комплекс мер по поддержке талантливой молодежи, проживающей в сельской местности. Увеличился охват кружковой работой (свыше 70 процентов) учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах. Создано свыше 40 филиалов внешкольного воспитания и обучения на базе сельских общеобразовательных учреждений.

            В целях создания условий для вовлечения талантливых детей и молодежи в интеллектуальную и творческую деятельность проведено свыше 100 республиканских мероприятий, среди которых олимпиады, конкурсы, турниры, конференции, фестивали, выставки, студенческая универсиада, спартакиада школьников и другие спортивные соревнования.

Отдельным направлением в работе с одаренными учащимися является республиканская олимпиада по 16 учебным предметам, в которой ежегодно участвуют свыше 460 тысяч учащихся общеобразовательных учреждений, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений. На заключительном этапе олимпиады принимают участие свыше 1400, из них в этом учебном году победителями стал 671 учащийся. В 2009 году 25 учащихся стали победителями международных олимпиад по математике, физике, информатике, химии, биологии, астрономии и астрофизике и награждены 5 золотыми, 10 серебряными и 10 бронзовыми медалями.

В целях развития интереса учащихся к научной и исследовательской деятельности в республике проводятся республиканские турнир юных физиков и математиков, конференции (конкурсы исследовательских работ) по естественнонаучным, математическим, общественно-гуманитарным учебным предметам, интеллектуальные игры-конкурсы.

Справочно:

По математике – ”Кенгуру“ (2009 г. -111 928 участников, 2010 -119 137), физике – ”Зубрёнок“ (2009 -30 326, 2010 – 35 645), белорусскому языку – ”Буслик“ (2009 – 88 382, 2010 – 99 889), русскому языку – ”Журавлик“ (2008 – 102 213, 2009 – 99 302), природоведению – ”Колосок“ (2008 – 51 164, 2009 – 53 786), иностранным языкам – ”Лингвистёнок“ (2009 – 60 755, 2010 – 68 659), информатике – ”Инфомышка“ (2008 – 18 357, 2009 – 26 557 участников).

Стремительно входят в нашу жизнь новые технологии. Уже с дошкольного возраста дети используют компьютер как источник информации. Назрела необходимость использования информационных технологий в самом широком смысле. А это проведение, в числе иных мероприятий, интернет-олимпиад. В 2009 году принято решение о проведении в порядке эксперимента на протяжении двух лет начиная с 2010 года республиканской интернет-олимпиады по физике и белорусскому языку и литературе. Опыт проведения интернет-олимпиад у нас уже есть. В Минске они проводятся с 2007 года.

Работа по развитию одарённой личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, объединит усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных и общественных организаций.

И главное звено этой системы — педагог.

В общеобразовательных учреждениях республики работает более 110 тысяч педагогических работников, из них 91% имеют высшее образование, 9% – среднее специальное.

Все мы знаем имена наших лучших педагогов, работающих с одаренными учащимися и приносящих нашей стране победы на международных олимпиадах. Это Волков Михаил Николаевич, учитель математики гимназии № 8 г.Витебска, Волынец Евгений Евгеньевич, учитель физики гимназии № 1 г.Борисова Минской области, Малыщиц Виктор Васильевич, учитель астрономии гимназии № 29 г.Минска, Маралина Алла Александровна, учитель биологии гимназии № 1 г.Витебска, Казак Лилия Францевна, учитель химии средней школы № 22 г.Минска, Жадейко Жанна Федоровна, учитель русского языка и литературы гимназии №14 г.Гомеля, Глыздова Татьяна Михайловна, учитель белорусского языка и литературы гимназии №1 г.Лиды Гродненской области и другие.

Педагог, развивающий творческий потенциал детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.

Для работы с одаренными детьми необходимо обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных качеств.

Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности. Для таких детей не существует стандартных требований (все как у всех), им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем.

Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм.

Именно поэтому так важно помочь педагогу выявить одаренного ребенка и построить работу с ним.

В этих целях разработан диагностический инструментарий для выявления одаренных учащихся и молодежи, их социализации и психологической адаптации. Создана комплексная программа совместной деятельности учителей предметников и социально-психологической службы общеобразовательных учреждений по выявлению специальных способностей к изучению предметов естественно-математического и социально-гуманитарного циклов. Подготовлено учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического и социально-гуманитарного циклов, предусматривающее выявление талантливых детей и учащейся молодежи.

Вопросы развития творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи постоянно освещаются на страницах научно-методических предметных журналов.

Значимое место в научно-методическом сопровождении работы с одаренными учащимися отводится подготовке научно-популярной литературы. В рамках реализации государственной программы “Молодые таланты Беларуси” с 2007 года издается ежеквартальный научно-популярный журнал “Фокус” и десять тематических приложений к нему ежегодно. Каждое общеобразовательное учебное заведение республики за счет государственных средств обеспечивается экземпляром журнала и приложениями. Данные издания ориентированы в первую очередь на старшеклассников и учителей, работающих с одаренными учащимися.

Материалы журнала “Фокус” имеют интегрированный характер и представлены основными межпредметными рубриками: “На переднем крае науки”, “За страницами учебников”, “На стыке наук”, “Необычное в обычном”, “Неожиданный ракурс”, “Смотри вокруг”, “Компьютер в школе и дома”, “А это какой урок?”, “Я — исследователь!”, “Personalii”, “Готовимся к олимпиадам” и др.

Приложения к журналу структурируются тематически в соответствии с учебными предметами. С 2007 года издано 34 приложения к журналу по основным направлениям науки.

В свете поставленных задач важное значение имеет подготовка педагогов к работе с одаренной молодежью. Педагоги, которые достигают успехов в этой области, ‑ профессионалы высочайшего уровня. Их необходимо больше поощрять материально. И еще очень важно, чтобы их опыт работы, технологии подготовки стали достоянием широкого круга учителей. Конечно, олимпиада – это соревнование, и здесь как в спорте, делиться своим “ноу-хау” вряд ли многие захотят. Тем большего уважения заслуживают те, кто готов это делать и делает. Приведу в качестве примера Волкова М.Н., учителя математики гимназии № 8 г. Витебска, который дал блестящий мастер-класс на I съезде учителей СНГ.

Учебным заведениям повышения квалификации и переподготовки кадров образования совместно с органами управления образованием необходимо активизировать работу курсов и семинаров по обучению учителей технологиям подготовки школьников к олимпиадам, привлекать к этой работе педагогов, чьи ученики показывают лучшие результаты, тренеров наших сборных команд.

Необходимо отметить роль, которую играют наши вузы в олимпиадном движении. Именно в вузах работает большинство тренеров национальных команд и команд наших регионов, они работают в жюри, составляют задания, занимаются с ребятами на сборах и в летних школах. Хороший пример сотрудничества показали географы и лингвисты при подготовке школьников нашей сборной команды по географии к участию в международной олимпиаде, которая, как известно, проводится на английском языке. В результате специальной подготовки с участием преподавателей Минского государственного лингвистического университета наша команда улучшила результат, завоевав медаль. Однако хочу обратить внимание на то, что серьезной проблемой является проблема обеспечения преемственности школы и вуза по поддержке одаренной молодежи.

У нас создана эффективная система поддержки молодежи в общеобразовательной школе, существуют серьезные льготы для поступления победителям и призерам олимпиад. Но, к сожалению, часто случается так, что, попав из школы, где он, как правило, был признанной “звездой”, в вуз, где он в большей мере самостоятелен, предоставлен себе, где более конкурентная среда и где иначе построен образовательный процесс, талантливый студент теряется, не находит поддержки у преподавателей и в итоге выходит из вуза не лидером, а обыкновенным “середняком”. Даже были случаи отчисления бывших победителей олимпиад за неуспеваемость. Республиканскому институту высшей школы необходимо изучить лучший опыт работы вузов с одаренной молодежью и распростраить его среди всех высших учебных заведений.

Важную роль в обеспечении преемственности школы и вуза играет Республиканский компьютерный банк данных одаренной молодежи. В республиканский компьютерный банк данных одаренной молодежи включена информация о 8038учащихся, студентах и молодых специалистах. Осуществляется постоянный мониторинг карьерного роста талантливой молодежи.

Специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальным фондом Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи поощрено около 2 тысяч учащихся, студентов и педагогических работников.

Еще одна важная для нас проблема заключается в том, что одаренные дети, которые показывают высокие результаты, как правило, очень много работают. Поэтому, исследуя проблемы развития одаренности, мы не должны упускать из виду проблему сохранения здоровья этих детей. Интеллектуальный труд – это, на самом деле, и огромная физическая нагрузка. Важно, чтобы в подростковом, юношеском возрасте молодой организм не был надломлен чрезмерными нагрузками. Необходимы научное обоснование и разработка здоровьесберегающих образовательных технологий работы с одаренными школьниками.

Мы много внимания уделяем развитию интеллектуальных способностей одаренной молодежи, нацеливаем их на высокие результаты в интеллектуальном труде. Но не менее, а возможно и более важным, является воспитательная и идеологическая работа именно этой категорией молодежи. Для нас важно, чтобы эти дети не только становились победителями олимпиад, высококлассными учеными, программистами, инженерами, но чтобы они выросли патриотами своей страны, людьми высоконравственными и культурными.

Для нас очень важно, чтобы эти люди поддерживали государственную политику, гордились своей страной, были примером для своих сверстников.

Известно, что ведущие страны мира ведут настоящую охоту за интеллектом. Они создают льготные условия для поступления в вузы, предлагают большие зарплаты для молодых людей, проявивших себя на школьной и затем студенческой скамье. Надо сделать так, чтобы интеллект нашей молодежи, в развитие которого мы так много вкладываем, работал на нашу страну, а не на какую-либо другую.
 
В качестве приоритетных целей в работе с одаренными детьми должны быть:
  • развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
  • создание условий для развития творческой личности;
  • обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
Работу с одаренными учащимися необходимо строить на следующих принципах обучения:
  • принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что обучение должно способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме;
  • принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения - особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Уважаемые коллеги!

Выдвигаемая для обсуждения тема конференции особо актуальна. Воспитание и обучение одаренных детей — это серьезная задача, которая требует системного подхода, объединения сил педагогов на всех уровнях образования — от дошкольного учреждения образования до высшей школы.

“Не потерять, а развить и приумножить” — цель работы с талантливыми детьми.

Государство дает нам серьёзнейшие возможности, накопленный опыт — богатые традиции. Горящие глаза и светлый ум одаренного ребенка — наивысшее счастье учителя. Такими учениками можно гордиться. Это дает веру в то, что у наших учителей есть все условия для создания достойного будущего нашей страны, ее интеллектуальной элиты.

20 мая 2010
Конкурс на соискание межгосударственной премии «Звезды Содружества» 2010 года
В соответствии с Положением о межгосударственной премии «Звезды Содружества», утвержденным Советом по гуманитарному сотрудничеству государств-участников СНГ (далее - СГС) и Правлением Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (далее - МФГС), объявлен очередной ежегодный конкурс на соискание межгосударственной премии «Звезды Содружества» 2010 года.   

На соискание межгосударственной премии «Звезды Содружества» может быть выдвинуто лицо или коллектив (не более 3-х человек), вклад которого в развитие науки, образования, культуры, искусства или гуманитарной деятельности должен соответствовать уровню мировых достижений и способствовать развитию как каждой из стран-участниц СНГ, так и Содружества в целом.

Межгосударственная премия «Звезды Содружества» в области науки и образования присуждается за крупный вклад в науку или образование, способствующий развитию общего научного и образовательного пространства СНГ.

Выдвижение кандидатур на соискание премий производится Правительствами государств СНГ, являющихся участниками СГС и/или МФГС, или уполномоченными ими органами в соответствии с процедурами, установленными в государствах-участницах СГС и/или МФГС, для экспертизы работ, выдвигаемых на государственную премию.

На первом этапе конкурса выдвижение кандидатур осуществляется организациями по основному месту работы ученого, на собрании научных работников или научно-техническом (ученом) совете на основании рекомендации коллектива работников структурного подразделения, где он работает.

Выдвижение кандидатур в организациях и представление материалов в Министерство образования необходимо завершить до 10 июня 2010 г.

С информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте МФГС http://www.mfgs-sng.org/

14 мая 2010
Заключительный этап республиканского смотра-конкурса пионерских агитбригад

19 – 20 мая 2010 года состоится заключительный этап республиканского смотра-конкурса пионерских агитбригад, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторы смотра-конкурса являются Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь, общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация».

Цели и задачи:
  • формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств подрастающего поколения;
  • развитие интереса к историко-героическому наследию белорусского народа;
  • создание положительного имиджа общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;
  • воспитание взаимоуважения, гуманизма и толерантности в социальных отношениях;
  • использование современных информационных технологий;
  • выявление лидерских качеств участников агитбригад.
 
Конкурс проводится в три этапа: на районном, областном и республиканском уровне. В  заключительном этапе республиканского смотра-конкурса пионерских агитбригад примут участие победители и призеры ІІ областного отборочного этапа – всего 21 агитбригада из всех регионов страны.Общее число участников – 189 человек. В этом году особенностью проведения смотра-конкурса является участие октябрят в составе команд наравне с пионерами, что содействует преемственности поколений, эффективному партнерству и взаимодействию в Белорусской республиканской пионерской организации. По итогам заключительного этапа смотра-конкурса жюри определит победителей и призеров в следующих командных номинациях:
  • «Тверже шаг, пионерия!»;
  • «65 лет Великой Победе»;
  • «Пионерия сегодня».
П Р О Г Р А М М А
проведения заключительного этапа республиканского смотра-конкурса пионерских агитбригад, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
19 мая 2010 года, среда
12.00-12.45    Торжественная линейка, посвященная Дню пионерской дружбы и открытию республиканского смотра-конкурса (Площадь Победы).
14.00 – 16.00      Конкурсные выступления. Часть I (НЦХТДМ, ул. Кирова, 16, зрительный зал).
16.20 – 18.20      Конкурсные выступления. Часть II (НЦХТДМ, ул. Кирова, 16, зрительный зал).
19.30 – 21.00 Танцевально-развлекательная программа «В кругу друзей» (НЦХТДМ, ул. Фабрициуса, 5, фойе).
20 мая 2009 года, среда
10.00 – 12.00    Экскурсия в Музей Великой Отечественной войны
12.30 – 14.00 Церемония награждения победителей и призеров республиканского смотра-конкурса пионерских агитбригад, закрытие (НЦХТДМ, ул. Кирова, 16, зрительный зал).
 

Контактный телефон: 216 29 62.

12 мая 2010
Детское общественное объединение ”Ассоциация белорусских гайдов“

проект ”Фотовыставка“ (апрель 2009 г. - август 2010 г.), организованный с целью ознакомления жителей Дании с современной Беларусью, а также формирования патриотизма граждан нашей страны. В рамках данного проекта были подготовлены 2 фотовыставки для Дании и Беларуси (отобрано 25 лучших фоторабот представителей ДОО ”АБГ“, посвященных Беларуси).

В г. Минске фотовыставка под названием ”Такая розная Беларусь“ пройдет 15 мая 2010 года на базе учреждения образования ”Национальный центр художественного творчества детей и молодежи“.

Подробную информацию об этом и других проектах ДОО ”АБГ“ можно узнать на сайте общественного объединения -  www.belguides.com
07 мая 2010
Условия проведения Международного молодежного конкурса на лучшее сочинение 2010 г
Конкурс проводится с 2000 года в двух возрастных категориях - детской (до 14 лет) и юношеской (15 - 25 лет). В 2009 году в конкурсе принимали участие 4 506 человек из 134 стран мира, в том числе гражданин Республики Беларусь стал обладателем почетного приза.
 
 
УСЛОВИЯ
проведения Международного молодежного
конкурса на лучшее сочинение 2010 г
 
(Фонд Мира Гой / ЮНЕСКО
при поддержке Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии, Японской национальной комиссии ЮНЕСКО, Японской вещательной корпорации, Японской экономической газеты, Комитета образования токийского муниципалитета)
 

Организация объединенных нации провозгласила период с 2001 по 2010 гг. «Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты» и с 2005 по 2014 гг. «Десятилетием образования в интересах устойчивого развития ООН». Кроме того, 2010 год отмечается как «Международный молодежный год» и «Международный год сближения культур».

Тема Международного молодежного конкурса на лучшее сочинение «Моя роль в создании мира во всем мире».

Каково твое представление о мирном и гармоничном мире? Что ты и молодежь всего мира могут сделать для его реализации?

Условия участия:

  1. Сочинение может быть предоставлено любым желающим в возрасте не старше 25 лет (на момент 30 июня 2010г.) в одной из следующих возрастных категорий:
    • детская (до 14 лет);
    • юношеская (15-25 лет).
  2. Сочинение должно быть в печатном виде и иметь объем не более 800 слов на английском, французском, испанском или немецком языках или не более 1600 букв на японском языке.
  3. К сочинению необходимо приложить титульный лист, на котором указаны:
    •          категория (детская или юношеская);
    •          название работы;
    •          имя автора;
    •          почтовый адрес;
    •          номер телефона;
    •          адрес электронной почты;
    •          гражданство;
    •          возраст на момент 30 июня 2010г.;
    •          пол;
    •          название учреждения образования;
    •          количество слов в работе.

Руководители учреждений образования могут предоставить все работы своих участников, приложив список участников и свою контактную информацию (заявка без вышеуказанной информации не будет рассматриваться).

  1. Заявку можно отправить по обычной или по электронной почте.
  2. Сочинение должно быть оригинальным и неопубликованным.
  3. Сочинение должно быть написано одним человеком. Соавторская работа не принимается.
  4. Авторское право на предоставленные работы будут принадлежать организатору конкурса.

Срок подачи заявок: до 30 июня 2010 г. (работа должна быть получена организатором не позднее этого срока).

По итогам конкурса будут вручаться в детской и юношеской категориях соответственно следующие призы:

  • 1-е место: диплом и денежный приз в 100 000 иен (около 1 000 у.е.США) (1 человек).
  • 2-е место: диплом и денежный приз в 50 000 иен (около 500 у.е. США) (2 человека).
  • 3-е место: диплом и подарок (5 человек).
  • Почетный приз: диплом и подарок (25 человек)

*Обладатели 1-го места будут приглашены на церемонию награждения в Токио, которая состоится в ноябре 2010г (Транспортные расходы финансируются организатором).

**Победители конкурса будут объявлены на сайтах Фонда Мира Гой (www. goipeace.or.jp) и ЮНЕСКО (www.unesco.org/youth)

Адреса для отправки и справок: International Essay Contest c/o The Goi Peace Foundation 1-4-5 Hirakawacho, Chiyoda-ku, Tokyo 102-0093 Japan
E-mail: essay@goipeace. or.jp            www goipeace.or.jp
05 мая 2010
Республиканское общественное объединение ”Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО“
  • проект ”Молодежь в журналистике“ Беларусь-Германия  (май – июнь 2010 г.);
  • международные волонтерские лагеря в странах Европы (май – сентябрь 2010 г.);
  • международный молодежный агро-туристический волонтерский лагерь ”Фестиваль в Заборье“ (май – июнь 2010 г.);
  • белорусско-китайский лагерь по обучению разговорному китайскому языку (июнь 2010 г.);
  • молодежный исследовательский проект  ”Традиции предков“, приуроченный к 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне (июнь – июль 2010 г.);
  • проект ”Пилигрим“ – лесная школа по обучению лидеров клубов ЮНЕСКО организации детских исследовательских экспедиций (июнь 2010 г.);
  • летняя академия клубов ЮНЕСКО (июнь 2010 г.);
  • международный молодежный волонтерский лагерь ”Наследие Радзивиллов“ (июль 2010 г.);
  • международный летний Университет клубов ЮНЕСКО – площадка ваших возможностей (август 2010 г.).
 
Подробную информацию об этих и иных проектах РОО ”БелАЮ“ можно получить на сайте организации - www.belau.info и по телефонам + 375 17 237 48 57; + 375 17 237 87 91.
03 мая 2010
Заключительный этап республиканского конкурса профессионального мастерства
С 4 по 7 мая 2010 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский профессиональный электротехнический колледж» будет проведен заключительный этап республиканского конкурса профессионального мастерства учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
 
Заместитель начальника управления
профессионально-технического
образования
А.Д.Лашук