На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
МайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
26 ноября 2008
Республиканский конкурс

Министерство образования сообщает, что 1-2 декабря 2008 г. на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (ул. Советская, 18) состоится финал Республиканского конкурса по развитию двигательной активности для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями ”Усе разам“ (далее – финал конкурса). Республиканский конкурс стал традиционным мероприятия, финал которого проводится 1 раз в 2 года и посвящен Международному дню инвалидов.

Проведению финала предшествовали отборочные этапы в учреждениях образования, на уровнях районов, областей, г. Минска.

Конкурс проводится с целью достижения максимально возможного для каждого из участников уровня физического развития и направлен на стимуляцию двигательной активности, развитие и совершенствование физических и двигательных качеств, способствующих повышению адаптивных возможностей участников, успешную социализацию и интеграцию участников в общество средствами адаптивной физической культуры.

Участниками финала конкурса являются 7 команд по 15 человек из 6 областей и г. Минска (участников – 12, сопровождающих – 5). В состав команд входят дети с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 18 лет, воспитывающиеся и обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования.

Финал конкурса состоит из показательных выступлений команд, каждый участник которой выступает в 4 упражнениях.

К участию в конкурсе привлечено большое количество волонтеров из числа студентов Белорусского государственного университета имени Максима Танка, Белорусского государственного университета физкультуры, Белорусского государственного университета культуры.

Программа конкурса
1 декабря

12.00-13.00 Заезд участников, обед
13.00-14.30 Расселение по гостиницам, отдых команд
15.00-15.30 Подготовка к соревнованиям
15.30-18.30 Открытие соревнований. Конкурсная программа
18.45-19.30 Вечерняя развлекательная программа
20.00 Ужин, возвращение в гостиницу

2 декабря

8.30-9.00 Завтрак
9.00-12.45 Продолжение конкурсной программы. Закрытие конкурса
13.00-14.00 Обед
14.00 Отъезд команд

24 ноября 2008
ІІ Международный конкурс детского рисунка "Дружат дети на планете"

Во II Международном конкурсе детского рисунка "Дружат дети на планете" приняли участие дети из 12 стран мира: Кыргызстана, Армении, Азербайджана, Молдовы, Украины, Туркменистана, Таджикистана, Латвии, Литвы, Беларуси, России, Болгарии. На конкурс прислали более 1500 детских работ. Представленные рисунки рассказывают о том, в каких семьях живут юные художники, с кем дружат, чем увлекаются, что их окружает, знакомят с разными странами, их историей, культурой, традициями, природой, людьми.

18 ноября 2008 года состоялось торжественное открытие выставки II Международного конкурса детского рисунка "Дружат дети на планете". Выставка экспонируется в выставочном зале Учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь. Экспозицию выставки составляют 392 детские работы. Это живописные и графические композиции детей в возрасте от 5 до 16 лет.

На открытии выставки всех участников поздравили с этим замечательным событием директор УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» МО РБ Н.В.Васильченко. В церемонии открытия выставки приняли участие почетные гости: Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгарии Петко Ганчев, советник посольства Кыргызской Республики Эсенджанов Омурбек Эсенджанович, советник посольства Республики Азербайджана Манафова Ася Сардаровна, помощник посла посольства Республики Армении, начальник отдела по сотрудничеству в области спорта, туризма и молодежи исполкома СНГ Александр Владимирович Сосновский.

Они поблагодарили участников за чудесные рисунки, которые подарили всем хорошее настроение, зарядили юных художников новыми идеями, расширили представление о жизни ребят разных стран.

В рамках открытия выставки советник посольства Кыргызской Республики Эсенджанов Омурбек Эсенджанович торжественно вручил воспитанникам Народной студии «Крынічка», ставшим победителями Международного конкурса детского рисунка «Мы живем в СНГ» (Бишкек-2008) грамоты и ценные призы.

По отзывам посетителей, выставка II Международного конкурса детского рисунка «Дружат дети на планете» отличается оригинальным видением мира, непосредственностью выражения чувств, творческой индивидуальностью. В целях развития международного сотрудничества и взаимопонимания очень значимо проведение подобного конкурса. Именно детское творчество служит проводником миролюбия и играет важную роль в укреплении дружеских связей с нашей страной. Выставка открыла новые таланты, стала символом дружбы и взаимопонимания между юными дарованиями различных стран.

24 ноября 2008
Научно-практическая конференция «Развитие молодежных и детских инициатив, органов ученического самоуправления»

Международная конференция была посвящена Всемирному дню ребенка и 15-летию со дня принятия Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», закрепляющего, в том числе, его право на участие в жизни общества, свободное выражение своего мнения и права быть услышанным. Главная цель конференции – определение путей содействия развитию и реализации молодежных и детских инициатив, органов ученического самоуправления. В работе конференции приняли участие представители органов государственного управления, научные работники, специалисты учреждений образования и учреждений внешкольного воспитания и обучения, руководители и лидеры детских и молодежных общественных организаций и объединений, представители стран СНГ, Германии.

На пленарном заседании выступили представители органов государственного управления, ученые, представители других государств. Участников конференции и гостей приветствовала заместитель министра образования Республики Беларусь Ковалева Татьяна Николаевна, которая в своем выступлении актуализировала направления развития детской и молодежной политики в Республике Беларусь и необходимость интеграционных процессов молодежной политики в пространстве стран СНГ.

Начальник управления по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь Дыль Ирена Владимировна выступила с анализом реализации Государственной программы «Молодежь Беларуси» и состояния развития детского и молодежного движения в Республике Беларусь.

Академик, доктор философских наук, профессор, почетный директор института социологии НАН Беларуси Бабосов Евгений Михайлович акцентировал внимание на современных ценностях молодежи и детей и проблеме творческой инициативы и самоуправления учащихся и студентов.

Доктор философских наук, доцент, заведующий лабораторией проблем воспитания личности Научно – исследовательского учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь Лаптёнок Александр Сергеевич осветил проблему нравственного потенциала детских и молодежных инициатив.

Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Лозюк Виктория Анатольевна познакомила участников конференции с деятельностью Фонда по поддержке инициатив взрослых и детей и об основных проектах, инициированных на территории Беларуси.

Докладчики Ралькевич Алла Васильевна (г. Минск), Трухачёва Тамара Викторовна (г. Москва), Изольда Шеффель (г. Берлин), Подтереба Светлана Сергеевна (г. Чернигов) говорили об опыте и проблемах современного детского и молодежного движения с учетом специфики конкретных учреждений, регионов и стран.

В рамках программы конференции была организована работа секций:

  • Секция «Идеологические основы молодежного и детского движения» (руководитель Храмцова Флюра Ибрагимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы Российского государственного социального университета) обсудила проблемы формирования политической культуры и воспитания активной гражданской позиции детей и молодежи, вопросы организации идеологической работы и активизации позиции лидеров общественных объединений в реализации государственной идеологии.
  • Секция «Развитие молодежных и детских инициатив как стратегическая государственная задача» (руководитель Гоцман Андрей Михайлович, заместитель начальника управления по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь) обсудила проблемы воспитания активной гражданской позиции, преемственности и непрерывности гражданского воспитания молодежи, роль молодежных и детских инициатив в подготовке лидеров общественных объединений и формировании перспективного кадрового резерва.
  • Секция «Технологии развития молодежных и детских инициатив» (руководитель Литвинович Виктор Григорьевич, страший преподаватель кафедры педагогики Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет») обозначила проблемы активизации и разнообразия рекламно-имиджевой работы, инновационных форм детских социальных инициатив, привлечения творчески одаренных детей и молодежи к социально значимой деятельности, опыт применения технологии разработки социальных программ по проблемам детей, молодежи и семьи.
  • Проблемным полем секции «Координация и взаимодействие в развитии молодежных и детских инициатив» (руководитель Беляева Надежда Михайловна, старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания учреждения образования «Академия последипломного образования») явились: направления и формы взаимодействия в развитии молодежных и детских инициатив, необходимость и способы координации в развитии молодежных и детских инициатив, информационное поле процесса координации и взаимодействия, модели обучения лидеров координации и взаимодействию.

Участники секции отметили необходимость развития следующих актуальных направлений деятельности:

  1. Усиление роли молодежи в преобразовании общества на основе расширения возможностей участия в процессах принятия решений, влияющих на будущее нации и государства.
  2. Разработка новых технологий развития молодежных и детских инициатив, формирования политической культуры, политической образованности подрастающего поколения как необходимого условия построения суверенного демократического и правового государства в Республике Беларусь.
  3. Внедрение гендерного подхода в практику деятельности общественных объединений и организаций, органов самоуправления. Необходимо активизировать разработку и поиск адекватных гендерному подходу технологий развития мотивации к лидерству у девушек и юношей, учет гендерных проявлений в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
  4. Осуществление государственно-программного подхода к реализации интеграционных процессов политической социализации молодежи в рамках строительства Союзного государства на межгосударственном и межрегиональном уровнях.
  5. Качественное обновление кадровой политики в области молодежного и детского движения на основе мотивации профессиональной деятельности педагогов-организаторов средствами морального и материального стимулирования.
  6. Возобновление выпуска информационного научно-практического журнала «Вестник детского движения» как востребованного практикой деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций издания.
  7. Перспективными направлениями взаимодействия молодежных и детских объединений и организаций являются: организация взаимодействия между самими организациями, с семьей, с органами ученического самоуправления, с властными структурами.
  8. Активизация научно – методического сопровождения деятельности детских и молодежных организаций и объединений, деятельности Ассоциации исследователей детского движения в Республике Беларусь, создание лидерского интернетсайта как формы открытого взаимодействия детей и молодежи.

В ходе конференции состоялась презентация молодежных и детских инициатив, органов ученического самоуправления:

  • О Молодежной Палате при Минском городском Совете депутатов и ее инициативах (Кушлянский Илья, учащийся гимназии №2 г. Минска, председатель Молодежной Палаты).
  • О деятельности студенческого волонтерского клуба «Планета ЛиР» учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (Алтынцева Елена Николаевна, преподаватель кафедры социальной работы).
  • О новой инициативе «Мы ищем на земле ровесников следы» Минского городского Совета пионерской организации (Слесарева Наталья Александровна, заведующая сектором идеологической работы и социальных инициатив детей и молодежи учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи»).

С презентацией деятельности выступили победители областного конкурса «Дуэт-лидер» Минской области Ларченко Василий Петрович, педагог - организатор государственного учреждения образования «Станьковская средняя образовательная школа им. Марата Казея» и Ларченко Елизавета, ученица 6 «А» класса государственного учреждения образования «Станьковская средняя образовательная школа им. Марата Казея».

На конференции был организован брифинг с руководителями ведущих молодежных и детских организаций и объединений Республики Беларусь. В нем приняли участие:

  • Обровец Наталья Валерьевна, как председатель Центрального Совета, представила общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» и как секретарь Центрального комитета ОО «БРСМ» – общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи».
  • Забавский Павел Олегович, директор молодежного общественного объединения «Белорусская лига интеллектуальных команд».
  • Субцельный Дмитрий Юрьевич, председатель Республиканского общественного объединеия «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО».
  • Детское общественное объединений «Ассоциация белорусских Гайдов» была представлена комиссаром по лагерям и связям с общественностью Коледой Алесей Сергеевной и комиссаром по развитию Вихаревой Ольгой Александровной.
  • Республиканское общественное объединение «Белорусская федерация шотокан каратэ-до» была представлена председателем объединения Вилькиным Андреем Яковлевичем.
    Ведущим брифинга выступил главный редактор журнала «Беларуская думка» Гигин Вадим Францевич.

В ходе диалога были подняты насущные вопросы деятельности детских и молодежных общественных объединений: преемственность, возможность вступления в объединение, организация структурного подразделения в регионах, нравстенно - этические принципы и нормы, сотрудничество с аналогичными международными объединениями.

Прологом брифинга руководителей, лидеров детских и молодежных общественных объединений с участниками конференции стала демонстрация видеороликов и мультимедийных презентаций о деятельности объединений и организаций, руководители которых приняли участие в брифинге.

Национальный центр художественного творчества детей и молодежи (директор Васильченко Надежда Васильевна) стал площадкой для обмена опытом между странами СНГ и зарубежья, регионами Беларуси, руководителями и лидерами общественных объединений, специалистами по детскому и молодежному движению в поддержке детских и молодежных инициатив.

Итогом работы конференции явилось принятие рекомендаций международной научно-практической конференции «Развитие молодежных и детских инициатив, органов ученического самоуправления» и меморандума «Права ребенка – превыше всего».

12 ноября 2008
Итоги республиканского конкурса педагог-психолог года

Конкурс преследовал следующие цели: стимулирование профессионального и личностного роста педагогических работников учреждений образования, поощрение лучших педагогических работников в сфере воспитания, выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта, содействие внедрению новых психологических технологий в области воспитания, повышение престижа труда педагогов-психологов.

Финал предусматривал восемь конкурсных испытаний. До начала конкурса участники представили портфолио и компьютерные презентации «Мои успешные дела в 2007, 2008 году». Портфолио каждого участника включало эссе, в котором отражался его взгляд на профессию, место в образовательном пространстве учреждения образования, набор документов, фиксирующих профессиональное развитие и так называемый «методический портфель», включающий наиболее удачные методические разработки, аналитические материалы по результатам эмпирических исследований, планы работы т.п. Критериями оценки портфолио являлись соответствие представленных материалов задачам, решаемым учреждением образования, умение проектировать и анализировать деятельность. По оценке жюри лучшим было признано портфолио Барановой Натальи Николаевны (Гомельская область). Материалы, представленные в данном портфолио, свидетельствуют о наличии у автора четко структурированной организационной модели деятельности, гармоничном сочетании всех направлений работы. В материалах представлены оригинальные авторские разработки, такие как: комплекс мультимедийных тематических презентаций для использования в просветительской и консультативной работе, электронный журнал учета рабочего времени. Аналитические материалы имеют научное обоснование, рекомендации дифференцированны. Второе и третье место в конкурсе портфолио заняла Бержанина Оксана Сергеевна и Сагина Зоя Вительевна (Могилевская область).

Конкурс компьютерных презентаций «Мои лучшие дела в 2007, 2008 году» продемонстрировал значительное повышение качества и эффективности просветительской работы педагогов-психологов, увеличение ее удельного веса среди других направлений. Первым в конкурсе компьютерных презентаций стал Матвиеня Александр Петрович (Гродненская область), второй - Баранова Наталья Николаевна, третьей Капская Алла Юрьевна (Минская область).

Достаточно ровные и в тоже время средние результаты участники показали по итогам конкурса «Тестирование». Наибольшее количество баллов набрала Руппо Людмила Сергеевна (г.Минск), вторые результаты показали Шман Алла Владимировна (Могилевская область), Немкова Вероника Семеновна (Гомельская область), Литвин Светлана Андреевна (Витебская область).

Ярким и красочным зрелищем оказался конкурс «Самопредставление». Зрители увидели подготовленные режиссерами и тщательно отрепетированные номера художественной самодеятельности. Жюри конкурса, тем не менее, определили индивидуальность участников, их умение работать с аудиторией, использование психологических приемов. В этом конкурсе первое место разделили Баранова Н.Н. (Гомельская обл.) и Виршич Т.Н. (Гродненская обл.).

В конкурсе «Анализ видеозаписи» все участники в полной мере смогли продемонстрировать уровень своего профессионализма. После просмотра небольшого отрывка из кинофильма необходимо было выполнить психологический анализ ситуации, предположить мотивы поведения сторон. Конкурс давал также возможность применить психологические знания для проектирования разрешения ситуации. Два первых места разделили Кучинская Надежда Михайловна (Брестская область) и Литвин Светлана Андреевна, второе место заняла Баранова Наталья Николаевна и третье - Мигунько Ольга Петровна (г.Минск). Анализ видеоэпизода, проведенный ими, практически полностью, по мнению членов жюри, соответствовал оценочным критериям.

После шести конкурсов определилась восьмерка финалистов. Для них конкурсные испытания продолжались психологическими занятиями с незнакомой аудиторией. Для проведенных занятий характерными оказались следующие аспекты: ориентация занятия на решение воспитательных задач, включение разнообразных современных психологических и информационных технологий, методов и техник, активная позиция педагога-психолога, заключающаяся в активизации как деятельности и мышления, так и рефлексивного и эмоционального компонентов. В наибольшей степени отвечали критериям оценки жюри занятия Руппо Л.Е. (1 место), Барановой Н.Н. (2 место), Бержаниной О.И. (3 место).

Последним заданием для восьмерки финалистов явились экспресс-задания. В них конкурсанты должны были продемонстрировать гибкость мышления, умение ориентироваться в незнакомой ситуации, знание возрастных особенностей учащихся, закономерностей функционирования классных коллективов и т.п. Победителем в этом конкурсе стала в очередной раз стала Баранова Н.Н. , второе место заняла Капская А.Ю., третье Бержанина О.И.

Конкурс завершился. Победителем стала Баранова Наталия Николаевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Светлогорска». Она награждена денежной премией в размере 40 базовых величин. Лауреатом первой степени стала Руппо Людмила Евгеньевна - педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Минска», лауреатом второй степени стала Литвин Светлана Андреевна, педагог-психолог учреждения образования «Новополоцкая государственная общеобразовательная школа № 8», лауреатом третьей степени стала Бержанина Оксана Ивановна педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Бобруйска».

Республиканский конкурс «Педагог-психолог года» - уже третий в нашей стране. От конкурса к конкурсу повышается значимость просветительской и профилактической работы, уровень осознания психолого-педагогического вклада в образовательную деятельность учреждения образования. Конкурс явился событием для сотен педагогов-психологов, стал ступенью роста и ориентиром, создал предпосылки для повышения эффективности психолого-педагогической работы.

02 ноября 2008
О проведении IV республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в 2009 году