На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
СентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
19 июня 2007
Перечень программ занятий по интересам,факультативных занятий и курсов по выбору

Представляем для практического применения в образовательном процессе программы, которые рекомендованы президиумом по дошкольному, общему, среднему и специальному образованию Научно-методического совета при Министерстве образоваия Республики Беларусь с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь». Данные программы также будут размещены на сайтах Министерства образования и Академии последипломного образования.

Перечень соответствующих программ будет пополняться по мере их утверждения Министерством образования.

Предполагается издание программ в виде отдельных сборников. Заявки на их приобретение можно направлять на e-mail института info@nie.by.

I-IV классы – занятия по интересам;
V-VIII классы – факультативные занятия;
IX-X, XI –XII классы – курсы по выбору.


БЕЛАРУСКАЯ МОВА

1. «Мой родны кут…» (краязнаўства)», V клас.*
2. Грані слова. V клас.
3. Развіццё маўлення. V-VI класы.
4. Слова ў тэксце. VI-VIII класы.
5. Стылістыка тэксту. IX-X класы.
6. Пішам сачыненні. IX-X клас.
7. Беларуская антрапаніміка. IX клас.
8. Беларуская тапаніміка. X клас.
9. Комплексны аналіз тэксту. XI клас.
10. Майстэрства перакладу. XI клас.
11. Майстэрства пераказу. XII клас.
12. Цяжкія пытанні сінтаксісу. XI клас.
13. Мова і культура. XII клас.
14. Уводзіны ў журналістыку. XI клас.


БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА

1. Тэатр як від мастацтва. V клас.
2. Асновы тэатральнай культуры. VI клас.
3. Беларуская літаратура і тэатр. VII клас.
4. Тэатры Беларусі. VIII клас.
5. Юны карэспандэнт. VIII клас.
6. Беларускі фальклор (апавядальныя жанры). V клас.
7. Беларускі фальклор (каляндарна-абрадавая паэзія). VI клас.
8. Беларускі фальклор (сямейна-абрадавая паэзія). VII клас.
9. Выразнае чытанне. VI клас.
10. Выразнае чытанне і пераказ. VII клас.
11. Выразнае чытанне і мастацкае расказванне. VIII клас.
12. Лірычная проза як фенаменальная з’ява ў літаратуры ХХ стагоддзя. X клас.
13. Асновы журналістыкі. XII клас.
14. Паэтыка цвёрдых вершаваных формаў. IX-X клас.
15. Старажытная беларуская літаратура. IX клас.
16. Мастацкая літаратура і гісторыя. XII клас.
17. Пейзажны свет беларускай паэзіі. XII клас.
18. Культурная спадчына антычнасці ў беларускай і сусветнай літаратуры. XI клас.
19. Беларускі фальклор. XI-XII клас.
20. Беларуская паэзія 20 гадоў ХХ стагоддзя. Жанры. Стылі. Постаці. XII клас.
21. Беларуская літаратура пачатку ХХ стагоддзя. X клас.
22. “Беларускі мадэрнізм і літаратура пачатку ХХ стагоддзя”, XI-XII клас.*


РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Юный ритор. VII-VIII классы.
2. Учимся писать изложения и сочинения. V-VI классы.
3. Теория и практика написания изложений и сочинений. VII-VIII классы.
4. Культура устной и письменной речи. V-VIII классы школ с белорусским языком обучения.
5. Практическая грамматика. VII-VIII классы.
6. Из истории семантики. VII-VIII классы.
7. Орфография. VII-VIII классы.
8. Слова о добром и прекрасном. V-VI классы.
9. Язык и общество. XI класс.
10. Русская фразеология и выразительность речи. IX класс.
11. Компьютерная лингвистика. XII класс.
12. Обучение орфографии на основе межуровневых связей. X класс.
13. История русского языка в школе. IX-X классы с углубленным изучением русского языка.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА*

1. «Содружество искусств (Россия, 2-я половина XIX века)», X класс.
2. «Поэты пушкинской поры», XI класс.
3. «Русская поэзия Серебряного века», XII класс.
4. “Литературная сказка и её сценическое воплощение”, V класс.
5. «Народные и литературные сказки разных стран», VI класс.
6. «Выразительное чтение и рассказывание», VI класс.
7. «Чтение художественной литературы как труд и творчество», VII класс.
8. «Драматическое произведение и его театрализация», VIII класс.
9. «Сладкозвучие сонета (теория и история сонета)», IX класс.
10. «Мир природы в русской литературе XIX века (И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет)», X класс.
11. «Детские годы любимых писателей», V-VI классы.
12. “Пьесы-сказки Е.Шварца”, V класс.
13. “Человек и мир природы в детской литературе”, VI класс.
14. «Сатирические сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина», VIII класс.
15. «Романтизм в контексте русско-белорусских литературных взаимосвязей», X класс.
16. «Пути становления и развития реализма в русской литературе XIX века», XI класс.
17. «Сочинение как вид творческих работ по литературе», X класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО*

1. "Архитектура Беларуси", X класс.
2. "Асновы мастацкага ткацтва", IX клас.
3. "Библейские и евангельские сюжеты в белорусском изобразительном искусстве", VI класс.
4. "Искусство керамики", VI класс.
5. "Мастацкая апрацоўка саломкі", V клас.
6. "Основы художественной фотографии", VII класс.
7. "Техники изобразительного искусства", IX класс.
8. "Фотодизайн", VIII класс.
9. "Художественная роспись ткани", VII класс.
10. "Языки визуальных искусств", XI класс.
11. «Лепка», II-IV классы.


АСТРОНОМИЯ

1. Юный астроном. VI-VII классы.
2. Введение в астрономию. VIII-X классы.
3. Основы астрофизики. XI-XII классы.


МУЗЫКА. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

1. Элементарное музицирование. II-IV классы.
2. Хор. II-X классы.
3. Вокальный ансамбль фольклорный. V-X классы (программа специального учебного предмета, изучаемого по выбору).
4. Современная музыка. VIII класс.
5. Изготовление народных музыкальных инструментов. IX класс.
6. Музыка кино и телевидения. IX класс.
7. Искусство кино. X класс.
8. Искусство колокольного звона. XI класс.
9. "Основы аккомпанемента и импровизации", V-VI классы.*
10. «Искусство», I класс.*


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Безопасность в жизни и быту. V класс.
2. Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне. VII класс.
3. Радиационная безопасность. IX класс.


ФИЗИКА

1. Юный исследователь. VII-VIII классы.
2. Юный исследователь. IX-X классы.
3. Физика в игрушках. VII-IX классы.
4. Математика в решении физических проблем. IX-X классы.
5. Человек и его здоровье как объект физического познания.
6. Экспериментальная физика. XI-XII классы.
7. Решение задач повышенной сложности. XI-XII классы.
8. Физика на компьютере. XI-XII классы.


ГЕОГРАФИЯ

1. Биосфера наш дом. VІ- VІІ классы.
2. Занимательная картография. VІ - VІІ классы.
3. Географическое краеведение. VІ- VІІ классы.
4. Погода и живая природа. VІ- VІІ классы.
5. География района. Х класс.
6. Введение в землеведение. ХІ класс.
7. Общая геоэкология. ХІ класс.
8. География народонаселения. ХІ-ХІІ классы.
9. Геоэкология Беларуси. ХІІ класс.
10. Географическое прогнозирование. ХІІ класс.
11. Прикладная география. ХІІ класс.


БИОЛОГИЯ

1. Основы биоэтики. V класс.
2. Юный эколог. VІ класс.
3. Экология человека. Х класс.
4. Биологическая наука в истории цивилизации. Х-ХІ классы.
5. Основы экологии. VІ класс.
6. Комнатные растения. VІ- VІІ классы.
7. Азбука школьника-цветовода. VІІ- VІІІ классы.
8. Школьный экологический туризм и краеведение. VІІ-VІІІ классы.
9. Удивительный мир растений и его охрана. VІІ класс.
10. Дикая природа Беларуси. VІІ-VІІІ классы.
11. Наши домашние любимцы. VІІІ класс.
12. Школьный экологический мониторинг. ХІ-ХІІ классы.
13. Экология с основами научно-исследовательской деятельности. Х класс.
14. Организация биологического эксперимента. Х класс.
15. Иммунная система человека. ІХ класс.
16. Физиология человека. ІХ класс.
17. Здоровый образ жизни. VІІ-ХІІ классы.
18. Здоровое сердце на всю жизнь. Х класс.
19. Основы лесоведения. ІХ класс.
20. Занимательная агрономия. ІХ класс.
21. Озеленение и дизайн. ХІ класс.
22. Биохимия животных. VІІІ класс.
23. Биохимия человека. ІХ класс.
24. Биохимия растений. X класс.


ИНФОРМАТИКА

1. Введение в системы компьютерной математики.
2. Применение систем компьютерной математики.
3. Алгоритмика.
4. Объектный подход к решению олимпиадных задач.
5. Компьютерное моделирование в решении математических задач.
6. Архитектура и программное обеспечение компьютера.
7. Логика и компьютер.
8. Основы теории игр.
9. Алгоритмы и структуры данных.
10. Компьютер и здоровье.
11. Компьютерные информационные технологии.
12. Сетевые информационные технологии.
13. История информатики.
14. Задачи на графах.
15. «Основы вычислительной техники».*
16. «Электроника и компьютер».*
17. «Основы компьютерного фото- и видеомонтажа».*
18. «Дизайн на компьютере», в 2-х частях, часть 1.*
19. «Дизайн на компьютере», в 2-х частях, часть 2.*


МАТЕМАТИКА

V-VIII классы

1. Решение нестандартных задач на делимость чисел.
2. Решение нестандартных текстовых задач.
3. Арифметичекие и логические головоломки.
4. Математика в практико-ориентированных занимательных заданиях.
5. Занимательные задания геометрического содержания.
6. Математика после уроков.
7. Элементы теории графов.
8. Решение логических задач.
9. «Математика в познавательных и развлекательных играх»,VIII класс.*

IX-X классы

1. Формирование основ культуры занятий математикой.
2. Занимательные свойства геометрических фигур.
3. Решетки и многоугольники на плоскости.
4. Система типичных тестовых заданий и задач по математике.
5. Школьный курс геометрии и эстетика.
6. Геометрические построения на плоскости: теория и практика.
7. Компьютерно-графическое моделирование.
8. Множества и операции над ними.
9. Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Задачи с параметрами.
10. Увлекательная комбинаторика и прогнозирование вероятности событий.

XI-XII классы

1. Итоговое повторение школьного курса математики.
2. Теория и практика решения алгебраических нестандартных задач.
3. Прикладные приложения популярных разделов математики.
4. Начала математического моделирования.
5. Математика и экономика.
6. Элементы теории графов в моделировании реальных процессов.


ХИМИЯ*

1. Количественные соотношения в химии, X класс.
2. Химические врата в мир естествознания, X класс.
3. Повторим химию. XII класс.
4. Представления о механизмах протекания органических реакций, XI-XII классы.
5. Решение расчетных задач по химии повышенной сложности, IX-X классы.


Проекты программ рассмотрены соответствующими предметными секциями Научно-методического совета при МО РБ, одобрены Президиумом Научно-методического совета при МО РБ по дошкольному, общему среднему и специальному образованию (протоколы от 25.04.2007 № 4, от 18.05.2007 № 5) и рекомендованы к выпуску и использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь».

Перечень программ факультативных занятий и курсов по выбору по другим учебным предметам будет составлен в июне в соответствии с результатами рецензирования и рассмотрения проектов программ на заседаниях предметных секций и Президиума.

Проекты программ рассмотрены соответствующими предметными секциями Научно-методического совета при МО РБ, одобрены Президиумом Научно-методического совета при МО РБ по дошкольному, общему среднему и специальному образованию (протокол от 08.06.2007 № 6) и рекомендованы к выпуску и использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь».

Дополнения в Перечень программ факультативных занятий и курсов по выбору по другим учебным предметам будут представлены в конце июня-начале июля в соответствии с результатами рецензирования и рассмотрения проектов программ на заседаниях предметных секций и Президиума.*

Ответственный секретарь НМСовета Е.М.Лобан

Примечание: * - обновленная информация (добавленная новая в данную новость)

18 июня 2007
Республиканский семинар - совещание

В работе семинара-совещания приняли участие Министр образования Республики Беларусь А.М.Радьков, начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства образования Г.А.Бутрим, генеральный директор республиканского унитарного предприятия «БелТА» Д.А.Жук, секретарь Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» Ю.П.Мамчур, директор института системных исследований проблем молодежи и образования Белорусского государственного университета, доктор психологических наук, доцент Л.И.Шумская.

В рамках семинара-совещания состоялся круглый стол «Пути совершенствования идеологической и воспитательной работы в высших учебных заведениях». В ходе круглого стола были обсуждены вопросы повышения эффективности работы структурных подразделений высшего учебного заведения по организации идеологической и воспитательной работы с молодежью; определены подходы к оценке эффективности качества идеологической и воспитательной работы в вузе, проблемы и пути оптимизации работы кураторов студенческих групп. Опытом работы по данным проблемам поделились проректоры Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина Л.А.Годуйко, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Т.А.Бадюкова, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка С.И.Коптева.

13 июня 2007
Итоги Х республиканской выставки

С 9 по 13 апреля 2006 года на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» прошла Х республиканская выставка научно-методической литературы и педагогического опыта на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи» (далее - выставка).

В работе выставки приняли участие комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования облисполкомов, горисполкомов, райисполкомов; областные и Минский городской институты повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования; областные и Минский городской учебно-методические центры профессионального образования; учреждения, обеспечивающие получение высшего, среднего специального, профессионально-технического образования; общеобразовательные учреждения; учреждения внешкольного воспитания и обучения; учреждения образования республиканского подчинения; учреждения, находящиеся в подчинении Министерств: внутренних дел, обороны, труда и социальной защиты, транспорта и коммуникаций, здравоохранения, сельского хозяйства.

Всего на выставку было представлено свыше 3000 материалов: комплексно-целевые программы, материалы из опыта работы учреждений образования по гражданско-патриотическому воспитанию, сценарии мероприятий и др.

Анализ материалов осуществлялся в соответствии с критериями, указанными в письме Министерства образования «О проведении Х республиканской выставки» от 06.02.2007 № 20-12-01/295, Республиканским институтом высшей школы, Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Республиканским институтом профессионального образования, Национальным центром художественного творчества детей и молодежи.

Выставка показала, что в системе образования накоплен значительный опыт по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи. Важной составляющей воспитания является ориентация молодежи на усвоение гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства.

Необходимо отметить, что значительная часть материалов подготовлена на высоком научно-методическом уровне. По итогам выставки было вручено 244 диплома Министерства образования Республики Беларусь.

За большую работу по организации и проведению выставки, подготовке научно-методических материалов по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи отмечены дипломами I степени Национальный институт образования, Академия последипломного образования, Республиканский институт высшей школы, Республиканский институт профессионального образования, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, Национальный детский оздоровительный лагерь «Зубренок», Минский государственный дворец детей и молодежи, Республиканский центр технического творчества учащихся, Республиканский экологический центр детей и юношества, Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи, журналы «Сацыяльна-педагагічная работа», «Адукацыя і выхаванне», «Веснік адукацыі», «Праблемы выхавання», «Кіраванне ў адукацыі», газета «Переходный возраст».

В рамках выставки были проведены:

  • круглый стол «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи»;
  • круглый стол «Гражданское и патриотическое воспитание детей и учащейся молодежи в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»;
  • презентации методических материалов управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома, общеобразовательных учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования; учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
  • презентация мастер-классов на тему: «Гражданское и патриотическое воспитание в процессе преподавания учебных дисциплин» победителей и лауреатов Республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов «Учитель года Республики Беларусь».

Материалы, представленные на выставку, свидетельствуют о том, что органами управления образования и учреждениями образования создана система работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи. В ее основе — обновленное содержание учебно-воспитательного процесса и педагогические инновации, реализация принципов непрерывности и преемственности воспитания.

Отличительной особенностью экспозиции Х выставки явилось использование современных информационных компьютерных технологий (видеофильмы, компьютерные презентации, фотогалереи, виртуальные музеи и др.). Работы учреждений образования областей страны и города Минска были оформлены в едином эстетическом стиле.

Характерной особенностью материалов экспозиции общеобразовательных учреждений является комплексный подход к воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма и преемственность всех ступеней учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей. Самостоятельной частью экспозиций явились материалы Республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». На выставке были представлены детские творческие работы: стихи, песни, летописи, рисунки, исследовательские проекты, фильмы, созданные в ходе акции, которые отличаются самобытностью и целостностью мировосприятия. Широко представлена работа школьных библиотек, музеев, детских и молодежных общественных объединений, мероприятий по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели.

В материалах, представленных учреждениями дошкольного образования, актуализирован опыт работы воспитателей, творческих групп и коллективов по ознакомлению воспитанников с национальными традициями, формированию представлений по истории Беларуси, государственных и народных праздниках. Впервые в выставке приняли участие дошкольные учреждения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Специалистами учреждений внешкольного обучения и воспитания были представлены научно-методические и инновационные материалы из опыта работы педагогов и педагогических коллективов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Для реализации республиканских акций «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» и «Мы — наследники Победы» разработаны и экспонировались методические материалы по изучению национальных традиций, исторического и культурного наследия родного края.

Характерной особенностью материалов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования является широкое использование в презентациях современных информационных компьютерных технологий: электронной карты положительного опыта гражданско-патриотического воспитания, на которой отмечено 36 учреждений ПТО и ССО страны.

Анализ материалов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, свидетельствует о сложившейся системе работы профессорско-преподавательского состава, педагогических кадров по гражданско-патриотическому воспитанию студенческой молодежи, что подтверждается качеством материалов и интересом специалистов системы высшего образования к данной тематике. На выставке были широко представлены материалы постоянно действующего семинара по актуальным вопросам социально-экономического развития Республики Беларусь, а также студенческие дипломные проекты национальных костюмов, творческие проекты по развитию национального самосознания студентов и сохранению национальной культуры Беларуси и др.

По итогам выставки планируется издание аннотированного каталога всех представленных на ней материалов, а также сборников и пособий для педагогических работников различных типов учреждений образования.

Министерство образования выражает благодарность начальникам управлений образования облисполкомов и председателю комитета по образованию Минского горисполкома, руководителям республиканских учреждений образования, ректорам высших учебных заведений, директорам средних специальных учебных заведений и республиканских учреждений внешкольного воспитания и обучения, педагогическим коллективам и работникам учреждений образования за подготовку и проведение выставки на высоком организационно-методическом и содержательном уровне X республиканской выставки научно-методической литературы и педагогического опыта.

В связи с изложенным Министерство образования поручает:

1. Руководителям органов управления и учреждений образования:

  • содействовать изданию научно-методических материалов и материалов из опыта педагогической работы по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи;
  • сформировать систему мер по материальному и моральному стимулированию и поощрению творчески и активно работающих педагогов, руководителей и коллективов, использующих и внедряющих лучшие методики в воспитательной работе: обеспечить поощрение сотрудников за организацию и участие в X республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи», а также последующих выставок;
  • организовать работу по подготовке и качественному отбору материалов, их своевременную доставку для представления на XІ республиканской выставке, в которой могут участвовать авторы, авторские коллективы, учреждения образования и органы управления образованием. Направленные на выставку материалы должны иметь заключение методического (научно-методического) совета.

2. Руководителям научно-методического учреждения «Национальный институт образования», государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», учреждений образования «Республиканский институт высшей школы», «Республиканский институт профессионального образования» и «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» обеспечить подготовку и проведение XІ республиканской выставки на тему: «Нравственно-правовое и семейное воспитание, профилактика противоправного поведения учащейся молодежи» в апреле 2008 года. Разработку и реализацию программы названной выставки осуществить во взаимодействии с управлениями образования облисполкомов и комитетом по образованию Минского горисполкома.

С протоколом заседания Х республиканской выставки научно-методической литературы и педагогического опыта на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи» можно познакомиться на сайте Министерства образования в разделе «Уровни образования»/«Социальная и воспитательная работа».

13 июня 2007
Республиканская спартакиада школьников – 2007

В целях реализации Протокола поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 1 ноября 2005 г. № 30, данных 6 октября 2005 г. на совещании с руководителями ведущих спортивных федераций и общественных спортивных объединений республики, Министерством образования Республики Беларусь и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь в 2006 году возобновлено проведение республиканских спартакиад школьников.

Финальные соревнования в программе второй Республиканской спартакиады школьников – 2007 состоятся в Витебской области и будут проводиться по 23 видам спорта, в которых планируется участие более 2900 спортсменов и тренеров команд из всех регионов страны. Спартакиаду будут обслуживать более шестисот квалифицированных судей.

(Справочно: в 2006 г. – по 22 видам спорта и более 2-х тысяч участников; в календарный план в 2007 г. внесены соревнования по самбо и разделены акробатика и акробатические прыжки на дорожке).

Торжественная церемония открытия республиканского мероприятия начнется в 15.00 16 июня 2007 г. в г.Витебске на стадионе ЦСК ”Витебский“. В церемонии открытия спартакиады планируется участие Министра образования А.М.Радькова и Министра спорта и туризма А.В.Григорова, четырехкратной Олимпийской чемпионки по фехтованию Е.Д. Беловой, являющейся Главным судьей соревнований. В программе открытия спартакиады предусмотрен марш-парад сборных команд областей и г.Минска из числа учащихся общеобразовательных учреждений.

Из общего перечня видов спорта названных республиканских соревнований 20 являются олимпийскими (баскетбол, биатлон, бокс, борьба греко - римская, борьба вольная, велоспорт, волейбол, гандбол, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, прыжки на батуте, теннис настольный, тяжелая атлетика, фехтование, футбол) и 4 – не олимпийскими (акробатика, акробатические прыжки на дорожке, самбо, шахматы).

Республиканская спартакиада школьников является смотром ближайшего резерва национальных команд Республики Беларусь. Победитель спартакиады будет определен в комплексном зачете, включая набранные очки в 23 видах спорта (в 1-ом зимнем виде - биатлоне и 22-ти летних видах спорта).

Впервые в республиканской спартакиаде примут участие команды школьников России и Украины, которые будут состязаться в соревнованиях по легкой атлетике.

Для проведения финальных соревнований по 19 видам спорта определены физкультурно-спортивные сооружения в городах Витебской области:

  • г. Витебск - 14 видов: баскетбол, бокс, борьба греко-римская, борьба вольная, волейбол, легкая атлетика, плавание, прыжки на батуте, теннис настольный, тяжелая атлетика, акробатика, акробатические прыжки на дорожке, футбол, шахматы;
  • г. Новополоцк - 1 вид: гимнастика художественная;
  • г. Полоцк - 1 вид: дзюдо;
  • г. Орша - 2 вида: велоспорт, дзюдо.

Кроме того, для проведения соревнований по отдельным видам спорта будут использоваться лучшие спортивные объекты страны. Так, соревнования по гребле на байдарках и каноэ состоятся на гребном канале в г.Бресте, фехтованию и гандболу – в спортивном комплексе «Олимпиец» в г. Могилеве, гимнастике спортивной – в г.Бобруйске в спортивном зале ДЮСШ по гимнастике спортивной управления физической культуры, спорта и туризма Бобруйского горисполкома.

С целью проведения данного республиканского мероприятия на должном организационном уровне Министерство спорта и туризма Республики Беларусь предусмотрело выделение финансовых средств на аренду спортивных сооружений, Министерство образования Республики Беларусь – питание, проживание участников, торжественное открытие спартакиады, приобретение командных, личных призов и ценных подарков победителям и призерам, оплату работы судейской коллегии, обслуживающего и медицинского персонала.