МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

Практыка-арыентаванае навучанне ва ўстановах адукацыі

Апублікавана: 15.11.2017

Эта тема сегодня обсуждается на совместном заседании Республиканского совета ректоров вузов и Совета директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Заседание проходит на базе Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе УО РИПО. В повестке дня вопросы организации практики и повышения эффективности взаимодействия с заказчиками кадров, а также вопросы стратегического партнерства бизнеса и образования в развитии кадрового потенциала инновационной экономики, сетевое взаимодействие учреждений образования и тенденции обновления содержания образовательных программ в соответствии со стандартами WorldSkills.

000022_1506335226_big.jpg

По мнению первого заместителя министра образования Республики Беларусь Вадима Богуша, качество подготовки кадров зависит от организации практики в учреждениях образования. "Насколько эффективно в учреждениях образования будет организована практика - основной механизм формирования у учащихся практических профессиональных компетенций, настолько качественно мы повысим уровень подготовки специалистов", - отметил Вадим Богуш. Вопрос, связанный с практико-ориентированной подготовкой, прежде всего должен рассматриваться с точки зрения взаимодействия с заказчиками кадров. "Как сделать это более эффективно, мы обсуждаем сегодня в формате совместного заседания Республиканского совета ректоров вузов и Совета директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Мы поговорим о развитии сетевой формы взаимодействия учреждений образования, поднимем вопросы, связанные с их межуровневой интеграцией", - проинформировал первый замминистра. По словам Вадима Богуша, на совместном заседании будет поднят вопрос о необходимых изменениях в нормативной базе, которая определяет организацию практики в учреждениях образования. Он акцентировал: "Наша цель - создать условия и предоставить больше возможностей для эффективного взаимодействия учреждений образования и заказчиков кадров. Результатом этого должно стать повышение качества подготовки специалистов как на уровне высшего, так и на уровне среднего специального и профессионально-технического образования".
000022_1509453185_big.jpg

Ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский подчеркнул, что развитие практико-ориентированного обучения предполагает изучение рынка труда:  "Для этого нужно находить механизмы взаимодействия с представителями организаций и предприятий. От них можно получить информацию о новых технологиях, программных продуктах. Заказчики кадров могут подсказать нам, какие из этих технологий необходимо внести в образовательный процесс и в содержание подготовки, где можно провести это обучение: только ли в условиях предприятия, либо отдельные элементы можно поставить в ресурсные центры и лаборатории колледжей и университетов. Сегодня системных механизмов взаимодействия пока нет, они нарабатываются". Ректор РИПО привел в пример созданный в феврале при Министерстве промышленности секторальный совет. "В совет входят представители ведущих предприятий машиностроительной отрасли, Министерства образования, Республиканского института профобразования, профильных кафедр вузов (в частности, машиностроительный факультет БНТУ) и представители Минтруда. Орган коллегиально обсуждает требования, которые реальный сектор сегодня предъявляет образованию. Получая эту информацию, все заинтересованные от образования вместе с производственниками создают профессиональный портрет специалиста, которого нужно учить. Такая форма взаимодействия позволяет объективно вносить изменения в содержание, формы и методы подготовки кадров".

По информации БЕЛТА.
Вярнуцца да спісу навін