Сегодня первый заместитель министра образования И.А. Старовойтова встретилась с педагогическим коллективом Белорусского государственного экономического университета.
На повестке дня – обсуждение актуальных задач по совершенствованию системы высшего образования.
Деятельность на уровне высшего образования в 2019 году была направлена на повышение качества и доступности высшего образования, реализацию Концептуальных подходов к развитию системы образования, принятых на Республиканском педагогическом совете, улучшение имиджа и конкурентоспособности национальной системы образования.
И.А. Старовойтова отметила, что совершенствование системы высшего образования связывают с усилением роли университетов в инновационном и экономическом развитии государства. Университетам сегодня необходимо обеспечивать разработку и трансфер технологий, коммерциализацию результатов научной деятельности, вывод научно-технической продукции на рынок.
БГЭУ стал участником экспериментального проекта «Университет 3.0». Многое в этом проекте уже сделано: созданы современные учебно-лабораторные подразделения, учебно-исследовательские центры, научные лаборатории.
Во время встречи обсуждались вопросы организации сетевой формы взаимодействия, использования новых инструментов в учебном процессе, таких как смешенные технологии, облачные технологии, технологии гибридной реальности, персонализации образовательного процесса и др.
В число основных задач университета входит и реализация подпрограммы «Развитие системы высшего образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы.
В рамках развития высшего образования в 2019 году по инициативе Министерства образования во взаимодействии со специалистами Всемирного банка был разработан инвестиционный проект ”Модернизация высшего образования Республики Беларусь“, целью которого является поддержка усилий Правительства Республики Беларусь в совершенствовании высшего образования.
Мероприятия проекта направлены на модернизацию инфраструктуры 18-ти вузов и создание (модернизацию) современных учебно-лабораторных подразделений, центров коллективного пользования учебным и научным оборудованием, повышение интегрированности и конкурентоспособности системы высшего образования в международном образовательном пространстве.